сегодня: 19 января, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 68 от 11 апреля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / «ЛАЗ» надеется «выехать» на новых моделях

11.04.2008 , № 68 от 11 апреля 2008 г.

В числе этих разработок двухуровневые автобусы, скоростные трамваи, низкопольные с пониженным уровнем потребления энергии троллейбусы

Как спасали завод от банкротства

В СОВЕТСКОЕ время Львовский завод славился на всю страну. Будучи флагманом отечественного автобусостроения, предприятие выпускало в год до 13 тысяч машин (за это завод был занесен в Книгу рекордов Гиннесса). Автобусы марки “ЛАЗ” зарекомендовали себя как один из самых надежных и выносливых видов транспорта. Они доказали свою “живучесть” практически во всех климатических зонах: в тропиках, в африканской пустыне, на Крайнем Севере. Именно львовские автобусы доставляли наших космонавтов на стартовую площадку космодрома (в их числе был и первый космонавт Юрий Гагарин), встречали высокие правительственные делегации. Эти машины составляли большую часть автопарков страны.

Но после развала Союза Львовский автобусный завод оказался у разбитого корыта. Прежние экономические связи были потеряны, инфляция “съела” оборотные средства, обновить устаревшие технологии было не за что. Производство катастрофически падало. Если в 1993 году “ЛАЗу” еще удалось выпустить 8406 автобусов, то в 1999-м с конвейера сошло лишь 234 машины. Предприятие становилось банкротом.

Чтобы предотвратить полный крах, было принято решение подыскать заводу нового собственника. В 2001 году Фонд госимущества Украины трижды выставлял пакет акций “ЛАЗа” на конкурс и трижды покупатели обходили их стороной. Торг удался лишь с четвертой попытки. 70-процентный пакет акций Львовского автобусного завода за 27 миллионов гривен приобрела украинско-российская компания “Сил-Авто”.

Новые собственники начали с погашения задолженности по заработной плате, бюджетных долгов и налаживания производства автобусов с дизельными двигателями (ранее “ЛАЗ” выпускал машины только с карбюраторными моторами). Продукция эта главным образом реализовывалась в странах СНГ, большинство заказов поступало из России. Заработанные средства, как правило, использовали для технического переоснащения производства и разработки новых современных моделей автобусов.

Планы холдинга «ЛАЗ»

Главная заслуга новых собственников, конечно же, в том, что они не дали предприятию погибнуть. В то время как от большинства львовских промышленных гигантов остались только названия, “ЛАЗ” продолжал работать и постепенно становился на ноги. Процесс этот был непростой, случались периоды, когда производство было убыточным, останавливалось, рабочие по нескольку месяцев не получали зарплату и выходили на акции протеста.

Но в последние время многие проблемы удалось решить, и сейчас предприятие работает стабильно. Определены новые задачи, созданы новые условия. С  2007 года  Львовский автобусный завод входит в холдинговую компанию “ЛАЗ”. В структуру холдинга также включены “Днепровский автобусный завод”, “Николаевский машиностроительный завод”, Торговый дом “Украинские коммерческие автомобили”, сервисная компания “Бус Сервис”. В числе главных задач, которые возложены на холдинг, — разработка и внедрение в производство новых моделей, улучшение сервисного обслуживания, создание собственной торговой сети.

В прошлом году компания “ЛАЗ” произвела 471 автобус и троллейбус. По сравнению с 2006 годом, производство удалось увеличить на 67,4 процента. Ставка сделана на разработку и внедрение в производство новых моделей городского транспорта. Среди этих новинок — 10-метровый городской автобус “CityЛАЗ-10” и сочлененный низкопольный автобус для мегаполисов “CityЛАЗ-20”.

Ну а в планах производство двухуровневых автобусов, нового поколения троллейбусов, скоростных трамваев. Троллейбусы будут отличаться просторным салоном, низким уровнем пола и пониженным уровнем потребления энергии. Новая модель скоростного (до 120 километров в час) трамвая, согласно конструкторским разработкам, вытянется в длину до 36 метров, будет с пониженным полом и низким уровнем шума. Руководство холдинга обещает, что вся эта продукция будет соответствовать международным и европейским стандартам.

Вместо эпилога

На Львовском автобусном заводе сегодня трудится более двух тысяч рабочих. Зарабатывают они по-разному. Кто-то имеет в месяц 800 гривен, а кто-то больше 3000. Все зависит от квалификации. Как удалось выяснить у председателя заводской профсоюзной организации Марии Красневич, зарплату на предприятии стараются выплачивать вовремя. Хотя случаются и небольшие задержки. Однако коллектив предприятия верит: с российским партнером он осилит самый трудный путь...

Виктор ГАЙ.

Львов.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.