сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 61 от 02 апреля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Теряем на ровном месте

02.04.2008 , № 61 от 02 апреля 2008 г.

Скандал

Развал прежней системы хозяйствования обрушился на Украину, как селевая лавина. Порвались производственные связи коллективов, разрушены крупные еще вчера успешные агрокомплексы, изуродована нравственная составляющая действий властных структур всех уровней. Страна, которой, по замыслу незадачливых правителей, надлежало выйти на новый виток экономического расцвета, оказалась на грани пропасти, заняв место в последних строчках различных международных рейтингов. И главный урон понесли миллионы простых людей, доверивших свои судьбы политическим ловкачам и приспособленцам. Такой вывод сделали аудиторы Счетной палаты Украины, проверив работу некоторых звеньев государственного механизма...

Открой тайну, бриз

ИСПОКОН веков владельцы судов дальнего плавания платили целевые административные сборы за пребывание кораблей в портах и оказание им различных услуг. Эта древняя традиция закреплена как внутренним законодательством отдельных стран, так и принципами международного морского права. В Украине взимание таких сборов регулируется Кодексом торгового мореплавания и положением “О портовых сборах”. Определено, что полученные суммы портовых сборов перечисляются в доходную часть государственного бюджета...

Украина имеет 26 морских портов, 16 из которых находятся в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Проанализировав состояние дел в этом регионе, претендующем на статус свободной экономической зоны, аудиторы Счетной палаты отметили множество нарушений законодательства, принесших серьезные убытки казне. У истоков нарушений (далее они переходят в злоупотребления) проверяющие обнаружили два учреждения — Минтранссвязи и Минфин.

Министерским чиновникам следовало продумать, разработать и утвердить методику и правила планирования и взимания сборов. Однако они этого не сделали.

Более того, государственный концерн “Укрморпорт”, который просто обязан внимательно контролировать взимание портовых сборов, отслеживать движение денежных потоков, тоже самоустранился от этой работы. Потому в финансовых планах морских торговых портов, на счета которых поступают суммы сборов с судовладельцев, объемы соответствующих поступлений в период 2005-2007 годов даже не предусматривались. Как такое могло случиться? Куда девались огромные деньги?

Пытаясь найти ответ на эти вопросы, аудиторы обнаружили нестыковку отчетных данных Минтранссвязи с практикой деловых связей этого учреждения с судовладельцами. С одной стороны, министерство бравирует перевыполнением плана портовых сборов в 2005-2007 годах, якобы возросших с 38,6 до 114,9 процента. С другой — чего стоит этот “потрясающий” финансовый прыжок, если за тот же период кораблям дальнего плавания размер взимаемых сборов безосновательно занижен на 50 процентов? Аудиторы квалифицировали отчеты как липовые, а уменьшение размера сборов назвали служебным злоупотреблением.

Стоит ли удивляться радости капитанов кораблей, если в 657 случаях они выруливали навстречу бризу, не оплатив сбор, хотя  пропуск на выход из порта выдается на руки. За красивые глаза? Наверное, только бризу известна сия тайна. Да кое-кому еще.

«Омела» глотает субвенцию

Изобретательности отдельных представителей исполнительных органов местной власти нет предела. В этом аудиторы убедились, проверяя использование субвенции в Артемовске Донецкой области. Свыше 21 миллиона гривен в 2006-2007 годах выделено из госбюджета артемовцам для социально-экономического развития города. Сопровождающим документом обозначены два основных объекта. Деньги предлагалось пустить на реконструкцию городского центра культуры и отдыха и стадиона “Металлург”.

Конечно, дело важное. Однако в ходе его выполнения начали появляться непредвиденные обстоятельства, названные в выводах проверяющих “омелой” на субвенции (омела — паразитический нарост на дереве. — Авт.). В первые же месяцы местные чиновники большую часть выделенных средств использовали с нарушением законодательства, пустив их на второстепенные направления. А затянув с тендерными процедурами, проглотившими 3,2 миллиона гривен, они обрекли 1,5 миллиона почти на полугодичную “стоянку” на банковских счетах. Поневоле напрашивается вопрос: в чей же карман уплыл “навар”?

Тем временем два объекта превратились в долгострои. Возмущаясь чиновничьей медлительностью, горожане обратились в областные и центральные инстанции с просьбой прислать комиссию для “активизации работ и правильного использования денег”. Но и после приезда комиссии в облгосадминистрации мало что изменилось. Разве что ввели в эксплуатацию центр культуры и отдыха. Да и то с опозданием на год, что, по заключению аудиторов, “не способствовало своевременному и полному получению гражданами ожидаемых социальных услуг и снизило эффект от вложения бюджетных средств”.

Под угрозой срыва — сроки выполнения работ на стадионе “Металлург”, который является базой олимпийской и паралимпийской подготовки спортсменов. Кстати, несвоевременное и неравномерное использование денег при систематическом росте цен и заработной платы, по подсчетам проверяющих, привело к увеличению сметной стоимости реконструкции этого объекта в 2,5 раза: с 29,6 миллиона гривен в 2006 году до 75,7 миллиона в 2007 году. В два раза “подорожал” и тот же центр культуры и отдыха.

Особо настораживает заключительный вывод аудиторов: дополнительные затраты госбюджета достигли критической черты — 53,6 миллиона гривен.

Что и говорить, у омелы внушительный аппетит...

Михаил БАЛТЯНСКИЙ.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.