сегодня: 24 января, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 54 от 22 марта 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / «Добрыня» от ХТЗ

22.03.2008 , № 54 от 22 марта 2008 г.

Новые слобожанские машины помогут прокладывать дороги и газопроводы, возводить электростанции, добывать руду

Харьков снова взялся за выпуск дорожных машин. Почти полвека бульдозеры, экскаваторы, погрузчики выпускал завод “Дормашина”. Однако с началом приватизации предприятие изменило свой профиль. Теперь производство современных дорожно-строительных машин налаживает Харьковский тракторный завод.

Трактор для всех
дорожных операций

...Опытно-экспериментальный цех ХТЗ. Еще месяц назад здесь стояли только рамы трех промышленных тракторов ТС-10 “Добрыня”. Сегодня они уже обросли тележками, гусеницами, двигателями, кабинами.

— Укомплектовав ходовую часть, наши слесари-сборщики начали установку навесного оборудования бульдозеров, — поясняет начальник опытно-экспериментального цеха Иван Денисенко. — Смонтировали борт-редуктор. Вот только с настройкой одной из машин вышла заминка. Вызвали для консультации представителя немецкой фирмы-изготовителя ходовой части. А на других машинах уже монтируем гидросистемы...

Сборка первой опытной партии машин ТС-10 с бульдозерным оборудованием и рыхлителем должна завершиться в ближайшее время. Уже в следующем месяце новинка должна начать сертификационные испытания. Трактор предназначен для всех технологических операций в дорожно-строительном производстве. Его можно использовать в промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей отрасли.

Новая машина оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-236 производства Ярославского моторного завода. Мощность двигателя 170 лошадиных сил. Вся рамная конструкция (остов) трактора, узлы спецоборудования (в частности, лопата, рыхлитель, кабина и облицовка) будут производиться на ХТЗ. Особенностью ТС-10 является использование прогрессивного гидравлического оборудования немецкой фирмы “Бош-Рэксрот”...

Главное — продать сделанное

Харьковский тракторный завод является единственным в Украине и странах СНГ предприятием по производству унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов общего назначения. За три четверти века своего существования он выпустил более двух с половиной миллионов тракторов различных моделей и модификаций. Ежегодный выпуск машин был доведен почти до 60 тысяч. Но в годы независимости он резко сократился. В 2007-м с конвейера ХТЗ сошло всего 2300 тракторов. По сравнению с 2006 годом объем производства увеличился на 15 процентов, но этого недостаточно для прибыльной работы. Поэтому в текущем году на заводе планируют произвести около четырех тысяч единиц техники.

— Собрать такое количество машин не проблема, — утверждает генеральный директор ХТЗ Сергей Серебряков. — Главное — продать сделанное. Конкуренция на рынке тракторов все время обостряется. В украинском селе продукцию ХТЗ сильно потеснил Минский тракторный завод. Побороться за утраченные позиции на рынках Украины, России, Казахстана, некоторых европейских стран нам поможет расширение модельного ряда тракторов, налаживание системы сбыта, отвечающей рыночным условиям...

Сейчас Харьковский тракторный производит в основном сельскохозяйственную технику. Однако в ближайшие 10 лет он планирует расширить номенклатуру продукции. Это будет сделано за счет освоения машин новых для ХТЗ тяговых классов (усилиями в восемь, десять, пятнадцать, двадцать пять тонн), а также производства техники промышленного назначения. ХТЗ намерен выпускать 32 модели тракторов. Причем не менее девяти из них — промышленные. Освоит завод и технику для городского хозяйства, лесных работ. Расширение номенклатуры позволит заводу диверсифицировать производство и снизить влияние сезонности продаж сельхозтехники.

Вместе мы вдвое сильней

Новые подходы в стратегии развития завода не случайны. На предприятие пришел российский капитал. Приглашенная на ХТЗ индустриальная “Группа ГАЗ” активно взялась за реструктуризацию предприятия. Были определены свободные производственные площади. Кое-что решено продать, а часть использовать для выпуска новой техники, в том числе дорожно-строительной.

Такие машины ох как нужны. Та же Россия прокладывает трансконтинентальные продуктопроводы, автобаны, возводит объекты энергетики. А еще предстоит большая стройка в Сочи, где будут принимать Олимпиаду-2012. На возведении спортивных сооружений, прокладке автомобильных дорог, других объектов инженерной инфраструктуры очень нужна строительная техника. Поэтому “Группа ГАЗ” развернула на Челябинском заводе строительно-дорожных машин производство бульдозера
ТС-10. Однако мощностей этого предприятия маловато. Вот россияне и решили использовать свободные площади ХТЗ для выпуска промышленных тракторов, а в перспективе и трубоукладчиков.

Правда, харьковский завод не очень приспособлен к работе над такими машинами. Его надо оснастить оборудованием и мерным инструментом для производства бульдозеров, изготовить модельную оснастку, установить линии сварки, сборки и окраски узлов. Все это делается параллельно с выпуском опытной партии тракторов ТС-10.

Свой первый промышленный бульдозер десятого тягового класса ТС-10 “Добрыня” ХТЗ представил прошлым летом в Киеве на 19-й Международной выставке-ярмарке “АГРО-2007”. Серийное производство этой техники планируется начать в конце текущего года, а в следующем — уже выпустить 200 таких машин.

На Слобожанщине считают, что соединение богатых традиций ХТЗ в изготовлении колесных тракторов и опыта “Группы ГАЗ” в производстве гусеничной техники позволит Харьковскому тракторному занять не менее трети рынка сельскохозяйственных тракторов России и стран СНГ...

Николай ГУК.

Харьков.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.