сегодня: 22 сентября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 48 от 14 марта 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Андрей МАНИЛЫК. Кто возместит убытки?

14.03.2008 , № 48 от 14 марта 2008 г.

Бурные эмоции

ОРАНЖЕВЫЕ “богданы”, серые "газели" и белые мерседесы вчера облепили центральные улицы столицы — Крещатик, Богдана Хмельницкого, Прорезную, Грушевского, а также Европейскую площадь. Частные перевозчики продолжали требовать от городских властей повышения тарифов на свои услуги.

В одном из микроавтобусов руководители акции при закрытых дверях вели переговоры с начальником Главного управления транспорта КГГА Иваном Шпилевым. А перед мэрией с нахмуренными лицами стояли водители.

— Мы загнаны в глухой угол, — сетовала работодатель Любовь Саенко, потрясая разрешительными документами. — Черновецкий нас обманул. Полтора месяца назад он буквально заставил взять кредит и обновить подвижной состав. А теперь заявляет, что городу мы не нужны. Как быть? Из чьего кармана возвращать долги? Где брать деньги для зарплаты водителям?

— И какая это зарплата? — подключается водитель Василий Пригорица. — Думают, что от гривен у нас кошельки пухнут. Поочередно на каждой машине работают два водителя. В жестком режиме — от темна до темна. И выше полторы тысячи на брата едва получается.

Стоявшая рядом группа пожилых киевлян начала возмущатся.

— Не прикидывайтесь бедняками, — возмутилась 75-летняя Анна Васильевна Конкина. — К вам если сядешь в автобус, такого наслушаешься, что уши вянут. Хотя, по правилам, вы должны в каждой машине бесплатно возить двух пенсионеров.

— И тех до инфаркта доводите, — продолжала женщина. — За день собираете огромную сумму. Что отдаете хозяину, а что кладете себе в карман — никто не знает. Обдираловка.

— Бабушка, прошу не оскорблять, — выступил вперед молодой водитель Иван Пащенко. — Я после армии устроился на “богдане”, собираюсь жениться. С такими заработками, вижу, свадьба не скоро.

— Вам бы мою пенсию в четыреста семьдесят гривен и тридцать семь копеек — что бы тогда запели?

— А за это, извините, себя и таких, как вы, благодарите, — заметил широкоплечий Сергей Гудыря, держась за боковое зеркало своей "газели". — Сами выбрали власть, которая всех нас перессорила, поделила на бедных и богатых.

Вадим КОРНИЕНКО.

Расчеты и факты 

Уже второй день столицу лихорадит транспортный кризис. Толпы на остановках. Невиданное напряжение в работе коммунальных транспортных предприятий. В эти дни на пассажирские маршруты Киева они вывели все не потерявшие еще способность передвигаться вагоны, автобусы, и троллейбусы! И тем не менее: давка, нервы, массовые опоздания.

Иначе чем шантажом городских властей и всех жителей города эту акцию перевозчиков назвать сложно. Когда слушаешь рассказы о нищете частных предпринимателей, невольно вспоминаешь сказку о ежиках, которые “плакали, кололись, давились, но упорно продолжали жрать кактусы”.

Каждому человеку, выучившему в начальных классах арифметику, доступно сделать простой расчет. Пример: киевский маршрут 192-Д. Протяженность около 20 километров, используются автобусы “Богдан”, стоимость проезда 1 гривня 75 копеек. Водители, работающие на маршруте, говорят о том, что при нынешних пробках сделать за рабочий день более семи-восьми ходок в каждую сторону очень тяжело. Даже это требует около 12-14 часов рабочего времени. Возьмем среднее число: 15 ходок от одной конечной остановки до другой. В ходе каждой автобус перевозит от пятидесяти до семидесяти пассажиров. С учетом того, что по ходу движения одни выходят, другие садятся, но платят все полную стоимость. Для грубого подсчета годится среднее число: 60. Перемножим эти цифры, и получится, что каждый день водитель собирает с пассажиров около 1600 гривен. При этом он проезжает расстояние около трехсот километров. Возьмем максимальный расход дизельного топлива, заявленный в характеристиках мотора, умножим на километраж и на возросшую уже стоимость топлива. "На бензин" в течение дня тратится около 500 гривен. То есть больше тысячи гривен в день “привозит” каждый автобус! Кому?

Как делят эти деньги водитель и хозяин, уточнять не стану. Условия работы в разных компаниях довольно сильно отличаются. Но если мне рассказывает водитель, что его заработок менее 1500 гривен — не верю! По всему городу требуются водители категории “Д” со стартовым окладом от 2500 гривен. Где же те дураки, которые работают дешевле и не меняют работодателя? И это только официальная цифра!

Или, может быть, вы поверите стонам работодателей о громадных затратах на ремонт подвижного состава, на аренду площадей под автопарки? Те, кто реально несет такие затраты, действительно есть. Но дай бог, чтобы это был каждый третий! И ведь сегодня машины именно этих работодателей все-таки вышли на маршруты. Потому что именно для них каждый день простоя смерти подобен.

А вот те, кто оккупировал центр и голосит под окнами мэрии, борются не за свое выживание, а за свои сверхприбыли. Не хотят они довольствоваться 30-50 процентами прибыли, которые любой предприниматель развитого европейского государства посчитает за манну небесную. Они хотят получать не менее ста процентов прибыли на каждую вложенную гривну. И никак иначе! Вот и голосят в общественных местах зависимые от них водители. А их хозяева, засев в депутатских креслах, создают повод забраться поглубже в наш кошелек. Они уже готовы барским жестом вернуть маршрутки на линии ради удобства киевлян и поднять цены для блага перевозчиков. А платить будут самые нищие. Те, что богаче, могут ездить на своих авто, им маршрутки не очень-то и нужны.

Заметьте, ни один перевозчик не отказался от обслуживания маршрута! Что же это за убыточная деятельность такая, что в кулуарах горадминистрации за право к ней приобщиться очереди выстраиваются?

Вот если бы хоть у одного из них отобрали лицензию и сняли с маршрута, то завтра же все остальные автобусы были бы на городских улицах! Стать нищим с кучей не нужного никому подвижного состава не захочет ни один хозяин. А потом еще пару воспитательных мер по образцу той самой Германии, на уровень жизни в которой мы так раскатываем губу, и наши водители будут выскакивать из кабины и под ручку подсаживать на ступеньки пенсионеров, лишь завидев их на остановке. И кругом будет шоколад!

Да вот только незадача. Ворон ворону глаз не выклюет! А мы будем работать и платить, больше работать, больше платить, еще больше работать...

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.