сегодня: 23 сентября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 48 от 14 марта 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / Василий ГАМОВ. Все дороги ведут в суд

14.03.2008 , № 48 от 14 марта 2008 г.

В этом совершенно удивительном — с точки зрения судебных решений — дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с самого начала не было ничего удивительного и таинственного. С точки зрения работников ГАИ, ситуация в смысле определения правых и виноватых вообще абсолютно прозрачная и понятная. Да что там с точки зрения спецов из ГАИ! Это понятно любому автолюбителю средней руки.

Кто виноват?

ПРЕДСТАВЬТЕ себе такую ситуацию. По дороге, которая проходит по селу, едет грузовик ЗИЛ. Он видит велосипедиста и начинает его объезжать. Именно в этот момент движущийся сзади “ВМW-520” решает обогнать ЗИЛ. Как он обгонял ЗИЛ, водитель “ВМW” Олег Адаменко сам написал по горячим следам в объяснении для ГАИ: “...В момент обгона был вынужден выехать на встречную полосу с выездом на обочину”. Обогнав ЗИЛ, водитель “ВМW”, судя по всему, решил “попугать” водителя ЗИЛа и резко затормозил прямо перед ним. В результате водитель ЗИЛа не успел предотвратить столкновения. “ВМW” бросило вперед и вправо, где стоял припаркованный ВАЗ.

Итак, пострадало три автомобиля. К счастью, обошлось без жертв. С точки зрения работников ГАИ (равно как и с точки зрения экспертизы), виноват водитель “ВМW” Олег Адаменко. Да и с точки зрения элементарной логики, вытекающей из правил дорожного движения (ПДД), получается то же самое. Обратите внимание на еще одну деталь из пояснений Адаменко: “После совершения обгона перестроился в свою полосу движения и снизил скорость до 50-60 км в час, приблизительно через секунд 10 произошел сильный удар в заднюю часть автомобиля”. А теперь, дорогие соотечественники, давайте проведем небольшой анализ хотя бы того, что написал сам Адаменко.

Во-первых, если ЗИЛ (а это есть в объяснении водителя грузовика Гордиенко и в расчете тормозного пути экспертом) двигался со скоростью 50-60 км в час, то обогнать его можно было только на скорости большей, чем 60 км в час. По ПДД ограничение скорости движения в пределах сел — 60 километров в час. К тому же на большинстве таких внутрипоселковых трасс стоит знак “Обгон запрещен”. Даже если его нет, опытные водители стараются не обгонять на узких сельских дорогах, по обочине которых ходят и люди, и коровы. Таким образом, налицо первое нарушение — превышение скорости. Во-вторых, если скорость ЗИЛа во время столкновения установлена экспертизой в 50-60 км в час, то точно такая же скорость “ВМW”, из пояснений Адаменко, исключает столкновение вообще. За десять секунд сократить расстояние до удара можно только в двух вариантах: либо ЗИЛ обладает приемистостью “Феррари”, либо Адаменко на “ВМW” резко затормозил. Я все-таки отдал бы предпочтение второму варианту, потому что  ЗИЛ-554 имеет тракторный двигатель и резко наращивать скорость за десять секунд у него не получится даже по “щучьему велению”.

И выводы работников ГАИ, и результаты экспертизы, и показания свидетелей однозначно указывают на вину водителя Адаменко. Так в чем же дело, спросит заинтригованный читатель?! А дело в суде. Или в судье...

Повороты
судебного дышла

Административный материал по ДТП рассматривал судья Дарницкого районного суда Анатолий Майданевич. Замечательное было рассмотрение: без потерпевшей стороны, которыми на тот момент были водитель ЗИЛа и владелец ВАЗа, без свидетелей. В постановлении есть совершенно замечательные с правовой точки зрения “установления”: “Выслушав пояснения Адаменко, исследовав админматериал: протокол и схему ДТП, фототаблицу, представленную Адаменко, считаю...” После такого “объективного и всестороннего” рассмотрения 28 июля 2005 года выносится постановление:  освободить Олега Адаменко от административной ответственности в связи с отсутствием события и состава правонарушения. Если принять во внимание, что в деле и гаишный протокол, и судебный эксперт, и свидетели утверждают вину Адаменко, получается, что для судьи было достаточно пояснений Адаменко и его таинственных фототаблиц, чтобы установить совершенно противоположное. Наверное, с помощью знаменитого в наших судах “внутреннего убеждения”.

А для чего это было нужно Адаменко — риторический вопрос... Ровно через год, а именно 25 июля 2006 года в Бориспольский межрайонный суд Киевской области поступает иск от Адаменко к Гордиенко, водителю ЗИЛа, о возмещении материального и морального ущерба. На 75 тысяч гривен и 78 копеек. Выбор суда мне показался не случайным. Именно в 2006 году при помощи этого суда были ограблены окрестные крестьяне: Бориспольский межрайонный суд в марте 2006 года отменил акты крестьян на право собственности на землю.

На дворе уже 2008 год, а суд по иску Адаменко все еще продолжается. И не без успеха. Уже готова новенькая экспертиза, которая легко доказывает, что суперскоростной ЗИЛ что есть сил колотил в зад мирному тихоходному “ВМW”... И, судя по всему, придется этому несчастному сельскому водителю платить очень большие для него “тыщи” за то, чего он не совершал. И я даже догадываюсь, в чем тут юридическая тонкость: “ВМW” — машина дорогая, даже подержанная. Если нашлись деньги на ее покупку, найдутся и на то, чтобы и правого сделать виноватым.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.