сегодня: 22 ноября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 50 от 06 апреля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / «ВСЕХ ДЕНЕГ НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ»

06.04.2006 , № 50 от 06 апреля 2006 г.
ИЗВЕСТНОСТЬ пришла к актрисе Анне Герм после роли Татьяны Лариной в сериале “Черный ворон”, хотя до этого и после были и полнометражные фильмы, сериалы: “Каменская”, “Крот”, “Чистый понедельник”, “Возвращение Мухтара”, “Ундина”, “Крутые повороты”, “Евлампия Романова”. Она человек удивительно разносторонний: пишет сценарии, снимает как режиссер, преподает, занимается спортом — горными лыжами, фехтованием, плаванием. И даже живопись активно присутствовала в ее жизни. В 15 лет она прилично зарабатывала, раскрашивая и продавая матрешек на пятачке одного из храмов. Параллельно все заработанные деньги тратила на занятия с преподавателями танцев, вокала и театральные билеты. Но когда подала документы в Ленинградский институт театра и кино, там ей сказали: “Недурно, только нам вы не нужны. Поезжайте в Москву”. Так она оказалась в ГИТИСе.

В конце прошлого года на одном из украинских телеканалов прошел сериал “Надежда уходит последней” с Анной в главной роли, а перед этим был показан телефильм “Новогодние мужчины”, где играла Герм. В прошлом году актриса также открылась как интересный режиссер, получив за свою короткометражку “У самого моря” приз одного из международных кинофестивалей “За лучший режиссерский дебют”.

— Аня, что это за фильм, который принес вам награду?

— Это короткометражный 15-минутный художественный фильм “У самого моря”. Так называется стихотворение Анны Ахматовой. И когда он был снят, то выяснилось, что это вообще первая экранизация по ее произведению. Кстати говоря, после нас известный голландский режиссер Йосс Стеллинг снял по Ахматовой 3-минутную короткометражку. Но мы опередили его на полгода. Сюжет стиха и фильма простой, как детская сказка, и при этом в нем есть философская мысль, очень ясная и отчетливая.

— Один из ваших сценариев “Чистый понедельник” — стал уже фильмом. А как с остальными?

— “Чистый понедельник” — это короткометражная дипломная работа режиссера Марины Мигуновой, на которой мы с ней познакомились и благодаря которой сложился наш творческий тандем. В течение нескольких лет мы с большим удовольствием, самозабвенно писали сценарии. Она прекрасный режиссер, сняла для ТВ рейтинговые фильмы “Леди-бомж”, две новеллы в “Директории смерти”. Я там, кстати, тоже снималась. Мы вместе делали для канала ТВ-6 музыкальные проекты. И так благополучно мы просуществовали несколько лет. Написали два полнометражных сценария, но они пока не реализованы. Был также снят по нашему сценарию и 8-серийный сериал “Нож в облаках”, который, кстати, прошел и в Украине. Я в это время как раз снималась в Киеве.

— Ваш актерский дебют был у Карэна Шахназарова в “Дне полнолуния”. А есть режиссеры, у которых вы очень хотели бы сниматься?

— Вообще восхищение у меня вызывает Тимур Бекмамбетов. Скажу больше, года четыре назад я у него снималась в маленьком эпизодике в большом проекте “Газ — русские машины”. Весь фильм состоял из маленьких эпизодов. Мы, кстати, играли с Николаем Олялиным, потрясающим человеком. Какой же он мощный! А Тимура тогда все представляли как рекламщика и клипмейкера, но я сразу поняла, что он очень умный человек и толковый режиссер, который всегда знает, чего хочет. Кроме того, в нашей стране это был первый случай, когда у нас всех был режиссерский сценарий с цветными раскадровками! То есть каждый мог посмотреть, что в результате будет, и не надо было задавать глупых вопросов. И когда он выпустил с ошеломляющим успехом “Ночной дозор”, а теперь и “Дневной дозор”, я таких очередей в кассу не видела с советских времен. Наконец-то в нашей стране на­учились не только хорошо делать свою работу, но и продавать ее.

— Это правда, что сразу после любых съемок вы пытаетесь расстаться со своей героиней, полностью меняя внешность, чтобы вас с ней не связывали?

— Думаю, это выдумки. Если я подписываю обязательство не полнеть, не перекрашиваться, не стричься, тогда я действую в соответствии с договором, потому что не хочу платить штрафы и подводить людей. Например, по договору на “Черном вороне” я должна была быть яркой брюнеткой, и только когда закончились съемки, снова стала шатенкой.

— А в сериалы актеры всегда проходят через пробы?

— В “Черный ворон” меня просто пригласили, без проб. Так и с моими последними работами. Но иногда режиссер хочет понять, разговаривает ли он с актером на одном языке. Ведь смена актера во время съемок — это большие денежные затраты. Я, кстати, люблю пробы по той простой причине, что они смотрят меня, а я смотрю их. Я же тоже не хочу попасть не в свою среду.

— А был какой-то фильм, где вы сами не захотели сниматься или не прошли пробы, а потом сожалели?

— Никогда ни о чем не жалела. Когда я очень мало снималась, то, конечно, после проб очень переживала и ждала звонка ассистентов. И сейчас я знаю многих актеров, которые ходят показываться даже на маленькие эпизоды, потом ждут. И в них я вижу себя: как для меня это было важно, как я плакала. Но часто, когда я смотрела фильм, в который меня не утвердили, то понимала, почему режиссер принял такое решение. “Именно эта актриса здесь должна быть — это не моя роль”, — говорила я себе и успокаивалась.

— В актерской среде говорят, что вы в этом цеху один из ярых борцов за права актеров.

— Я считаю, что актеры должны бороться и за свои права, и (поскольку они публичные люди) должны научиться защищать права других людей, потому что им проще говорить и быть услышанными, чем простым людям. Однажды меня очень возмутила одна ситуация. Я ехала на съемки в Киев с котенком (мне его не с кем было оставить), а на киевском вокзале почему-то в СВ запретили перевозить животных, только в купе. Но возмутило меня уже не столько это (думаю, ладно, кто-то придумал этот бред, другой это поддержал), сколько совсем другое. Мне в кассе пришлось поскандалить, так как я потребовала: “Продайте билет на моего котенка. Я хочу, чтобы он ехал по-честному. Почему я должна кому-то давать за него взятку?”. И тут приходит какой-то начальник и говорит: “О, вы актриса, я вас знаю, чего вы здесь стоите, вас и так пустят”. И тут я просто расплакалась. Мне стало так обидно за всех остальных людей. Я не хочу спекулировать на своей профессии, своей популярности. Я хочу делать свою работу и иметь такие же права, как и все остальные.

— Кроме правозащитной деятельности, чем вам хочется в жизни заниматься?

— Время влюбленности в актерскую профессию, увы, прошло. Сейчас мне хочется заниматься режиссерской, продюсерской и сценарной деятельностью. Очень хочется сделать больше позитивной продукции, которая была бы на стороне света. Ведь всех денег не заработаешь, а надо отвечать за то, что ты делаешь. Я очень хочу, чтобы сейчас в нашем обществе весы качнулись в сторону жизненных, человеческих ценностей.

Сейчас мы с композитором Владиславом Астафьевым создали кинокомпанию “Анна Герм”. Наше направление — это позитивное кино, особенно детское и молодежное, потому что я в таком восторге от подрастающего поколения. Я не знаю откуда оно прилетело — с Марса или еще откуда-то, — но оно потрясающее.

Интервью взяла
Галина ЦИМБАЛ.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.