сегодня: 20 ноября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 25 от 08 февраля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / МНЕНИЯ / Любовь БРЮХАНОВА. Люди коммунисту верят

08.02.2008 , № 25 от 08 февраля 2008 г.

Несмотря на молодость, Игорь Житинский имеет немалый опыт общественной и политической работы. В 20 лет — он депутат Донецкого городского совета, в 22 — секретарь горкома Компартии Украины, в 27 — секретарь обкома КПУ.
В 28 Игоря Юрьевича избрали депутатом областного совета.
В данный момент он возглавляет партийную организацию Куйбышевского района Донецка, ставшую лучшей в области.

ВРЕМЯ формирования политических взглядов Игоря Житинского пришлось на первую половину 90-х. В постсоветский период как грибы после дождя стали возникать различные политические партии. То в одном, то в другом месте Донецка вспыхивали митинги, где взахлеб чернили прошлое страны и звали в неопределенное будущее. Игорь к этому времени поступил учиться в техникум, но судьба Украины волновала его не меньше, чем взрослых.

— Я посещал тогда многие партийные собрания, — вспоминает он. — Искал точку опоры. Так познакомился с коммунистами. Мне очень понравились эти люди. Победили в войне, возродили страну из руин. Они и определили мою идейную позицию. Со временем работа в партии стала смыслом моей жизни.

В 16 лет Игорь вступает в ряды Ленинского Коммунистического союза молодежи Украины. Прошел путь от комсорга группы в техникуме до первого секретаря Донецкого горкома комсомола. Коммунистом он стал в 19 лет. Своим личным примером и активной жизненной позицией увлек за собой многих. В результате около восьмидесяти человек вступило в ряды Коммунистической партии Украины.

Против взяточничества

Депутатская и партийная работа так переплелись в его жизни, что стали взаимно дополнять друг друга. Так, в бытность первым секретарем горкома комсомола Игорю Житинскому удалось добиться 50-процентного льготного проезда в городском транспорте для студентов. Велась работа и по защите их прав — против взяточничества в учебных заведениях. Способствовал Житинский и активизации встреч ветеранов войны с молодежью, поездок по местам боевой славы. Городская комсомольская организация не забывала об интернатовских детях — помогала одеждой, проводила конкурсы, концерты. Каждый второй вторник месяца депутат областного совета Игорь Житинский ведет прием граждан. Приезжают к нему люди и из глубинки. 80 процентов поступающих к нему жалоб приходится на жилищно-коммунальную сферу. Сам Игорь Юрьевич неплохо знает эту отрасль. Ведь в свое время работал в “Донецкгортеплосети” слесарем, аккумуляторщиком, компрессорщиком, наконец, мастером и одновременно учился в Академии городского хозяйства по специальности “Теплогазоснабжение и вентиляционное хозяйство”.

— Современные жэки плохо обслуживают людей, — говорит депутат. — Они превратились в посредников, дающих возможность заработать на населении своим же дочерним структурам.

Когда началось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, Житинский доказывал городским властям нецелесообразность этого и убеждал, что главный упор надо делать на улучшение качества обслуживания.

— Как могут работать предприятия с пользой, — говорит депутат, — если 60-70 процентов средств, собираемых жэками, направляется только на их функционирование. И лишь 30 процентов— непосредственно на ремонт жилья. Наши жэки должны хотя бы раз в 2-3 месяца держать перед жильцами отчет, то есть проводить день открытых дверей совместно с представителями теплосети, горводоканала и т.д. И они должны отчитаться за каждую копейку — сколько отремонтировано крыш, водопроводов, подъездов. Если одни и те же вопросы “прокручиваются” по несколько раз, значит, пора принимать кадровые решения. Руководители ЖКХ должны дорожить своим рабочим местом. Иногда получаются парадоксальные вещи — жэки бедные, квартиры не ремонтируются, а их начальники — мини-бароны и, как правило, “крышуют” еще несколько строительных фирм.

Помочь выжить

Вот уже несколько лет Игорь Житинский возглавляет Союз автоперевозчиков Донецка. Цель такого общественного объе­динения — помочь водителям выжить. В первые годы независимости, когда уничтожались государственные автопарки, обслуживающие население, останавливались трамваи и троллейбусы, почти все бремя автоперевозок взяли на себя частники.

— Они тогда очень выручили город, — говорит депутат. — Но, начиная с 2000 года, идет их систематическое вытеснение более крупными предпринимателями, имеющими автопарк на 100-200 единиц. Перед людьми встала дилемма: либо они продают свой транспорт и уходят совсем из этого бизнеса, либо им приходится вливаться в ту или иную структуру. И дело не только в здоровой конкуренции. Все гораздо прозаичнее: чиновники горис­полкома, которые выдают разрешение на обслуживание маршрутов, и являются главными монополистами автоперевозок. Они-то и отдают приоритеты тем автоперевозчикам, которые подконтрольны им или их финансовым структурам.

Союз автоперевозчиков разработал дальнейшую программу действий. Уже сформировалась нормальная команда специалистов. Все реально понимают: чтобы выжить, нужно прежде всего уничтожить коррупцию по линии перевозчик-чиновник и создавать свою нормативную базу. Здесь в обязательном порядке будут учтены условия работы городского транспорта, тенденция к использованию вместительных автобусов. А с весны Союз автоперевозчиков открывает на местном телевидении свою рубрику, где будут проводиться консультации, обсуждаться важные для объединения вопросы.

График работы у коммуниста и депутата Игоря Житинского очень насыщенный. Любое начатое дело он со скрупулезностью доводит до конца. И люди ему верят.

 

Донецк.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.