сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 17 от 29 января 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / 61 год на железной дороге

29.01.2008 , № 17 от 29 января 2008 г.

Есть в нашей жизни люди, рядом с которыми легко жить и работать. К таким я отношу и Георгия Ивановича Олехновича, председателя Совета ветеранов Львовской железной дороги. Ныне, в год 90-летия этого замечательного человека, хочу рассказать о нем.

РОДИЛСЯ Георгий Иванович в Белоруссии, в семье потомственного железнодорожника. Неудивительно, что после 8-го класса средней школы юный Георгий поступил в школу фабрично-заводского обучения в городе Жлобин, где получил специальность помощника машиниста паровоза. А в 20 лет уже самостоятельно водил поезда.

Те времена ветеран вспоминает с ностальгией. И не только потому, что был тогда молодым, здоровым, энергичным. Главное, что в те годы в стране социализма труд считался делом почетным, а тружеников уважали, ими восхищались.

Молодой машинист Олехнович быстро стал профессионалом, работая по методу Кривоноса и Лунина, стал победителем социалистического соревнования. Вскоре появились и первые награды: медаль “За трудовое отличие” и именные часы от наркома путей сообщения СССР.

Перед самой войной Георгия призвали в армию и зачислили курсантом в школу машинистов бронепоездов, где обучение было максимально приближенным к боевым условиям.

— И это себя оправдало, — считает ветеран. — Я получил назначение в
43-й отдельный дивизион бронепоездов сначала на должность старшего машиниста, потом — паровозного техника.

Много сотен километров под огнем противника преодолел бронепоезд Георгия Олехновича, освобождая Украину, Белоруссию, Польшу. Немало побратимов осталось лежать в своей и чужой земле. А Георгий выжил в пекле войны, да еще встретил там свое счастье — симпатичную медсестру-украиночку Олю. В победном 1945-м соединили они свои судьбы на всю жизнь.

После демобилизации молодая семья решила жить в Украине. Георгий начал водить паровозы, работая старшим машинистом в депо “Львов-Восток”. Применяя передовые методы работы, его бригада много раз завоевывала призовые места в трудовом соревновании, а Георгию Олехновичу неоднократно присуждали звание “Лучший машинист сети железных дорог СССР”. За трудолюбие, инициативу, чуткое отношение к товарищам коллектив направил Георгия на проф­союзную работу, которой он занимался 20 лет.

Много хорошего сделал он для товарищей. Например, организовал трудовое соревнование между львовскими железнодорожниками и их коллегами из Венгрии, Чехословакии, Польши. За счет средств Львовской железной дороги было построено семь лечебно-оздоровительных учреждений для железнодорожников и их семей, рассчитанных на лечение семи тысяч человек. Быстрыми темпами строили бесплатное жилье для тружеников железной дороги.

А Георгий Иванович все время профессионально рос. Окончил Московскую школу профсоюзного движения и Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В 1969 году Георгия Олехновича пригласили на постоянную работу в пражскую Международную организацию профсоюзов транспортников, а члены президиума этой организации избрали Георгия своим секретарем.

Георгий Иванович много сделал для укрепления международного рабочего движения, выступал на съездах профсоюзов во Франции, Японии, Италии, Индии, Египте, Германии и других странах, был делегатом двух Всесоюзных съездов советских профсоюзов в Москве.

В трудовой книжке Олехновича записано, что на железной дороге он отработал 61 год. Но на отдых ветеран так и не ушел, продолжая помогать железнодорожникам своим опытом, знаниями.

Недавно на отчетно-выборной конференции Совета ветеранов войны и труда в Управлении Львовской магистрали делегаты, позитивно оценив работу Георгия Ивановича, от имени 41 тысячи ветеранов попросили Олехновича оставаться их вожаком. Вот что такое авторитет, завоеванный упорным трудом и бескорыстным служением людям!

И хотя заслуженному ветерану 90 лет, он и сейчас весь в делах. В редкие свободные дни отдыхает активно: подремонтирует старенький “жигуленок” и вместе с женой поедет на дачу копать грядки, а в окрестных лесах собирает ягоды и грибы. Если же выдастся снежная зима, Олехнович, как в молодости, натрет воском лыжи и айда в лес прокладывать лыжню!

— Георгий Иванович, бываете ли вы в родной Беларуси? — спрашиваю ветерана.

— Давно не был, но слежу за событиями, там происходящими, горжусь успехами белорусского народа в строительстве социализма, патриотичной политикой Александра Лукашенко. Радуюсь, что в родной Беларуси успешно развиваются машиностроение, сельское хозяйство, образование, медицина. А главное — в их обществе нет унизительного деления на олигархов и народ, а люди труда, особенно пенсионеры, окружены заботой государства. Надеюсь, что когда-нибудь такое будет и в Украине, а между нашими братскими народами наладятся более теплые отношения. Себя же я считаю сыном двух народов, белорусского и украинского: один меня вырастил, другой дал путевку в жизнь.

 

Львов.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.