сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 2 от 09 января 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / МНЕНИЯ / Петр СИМОНЕНКО. Украина в американском «новом порядке»

09.01.2008 , № 2 от 09 января 2008 г.

На протяжении последних двух десятилетий, особенно после преступного разрушения СССР, все агрессивней становится характер “нового мирового порядка”, который выстраивают Соединенные Штаты. А суть неоимпериалистической политики Вашингтона состоит в том, чтобы любой ценой, не брезгуя кровопролитием, поработить целые народы и континенты, утвердить и сохранить свое господствующее положение в современном мире. И в этой американской политике роль нынешнего руководства Украины, а значит, и народа, по мнению сценаристов, состоит в обслуживании интересов США не только в “сдерживании Москвы”, но и в максимальной дезинтеграции постсоветского пространства, в уничтожении нашей славянской и советской идентичности.

Кризис американского глобализационного проекта

В МИРОВОЙ экономике все отчетливей проявляются черты глобального кризиса.

Во-первых, перепроизводство товаров и услуг и снижение внутреннего потребления в странах-производителях. Так, в США и странах ЕС в 2008 г. прогнозируется сокращение внутреннего потребления на 3%, а темпы экономического роста не превысят два процента.

Во-вторых, накопление неразрешенных противоречий в мировой валютной системе. Если мировой ВВП растет со скоростью не более 4% в год, то долговая пирамида США — со скоростью более 10% в год. Такой дисбаланс долго существовать не может в принципе.

В-третьих, кризис системы спекулятивного биржевого капитала. Так, например, индекс цен на акции компаний, связанных с новыми технологиями — NASDAQ, — упал еще в конце октября 2007 года и продолжает снижаться.

Одновременно метастазы глобального кризиса и страшного обнищания народов поразили большинство стран мира, и это Запад уже не в состоянии скрывать за пропагандистской шелухой формирования “общества всеобщего благоденствия” и “стабильного развития”.

За годы фронтальной глобализации количество стран, пребывающих в так называемой “благополучной зоне”, сократилось с 41 в 1960 г. до 31 в наши дни, а количество богатых не западных стран уменьшилось за этот же период с 19 до 9. В то же время из 22 стран Карибского бассейна, Латинской Америки, Восточной Европы, Средней Азии и Африки, которые в 1960-е годы  считались “кандидатами” на вступление в клуб стран “золотого миллиарда”, сегодня практически все оказались на пороге нищеты.

Только в странах Латинской Америки рецепты реформ, предложенные международными финансовыми институтами, привели к тому, что за пять лет — с 1999 по 2004 гг. — 23 млн жителей региона из представителей среднего класса превратились в бедняков. В США и странах ЕС за эти годы доля живущих ниже черты бедности увеличилась до 15-20%. Более того, проблема бедности приобрела новые очертания, охватив работников, занятых полный рабочий день.

Государственной катастрофой закончились и эксперименты постсоветских реформаторов, которые слепо следовали указкам МВФ и Мирового банка. Криминальная приватизация, преступно-необдуманная либерализация внутренней и внешней торговли, губительная монетарная политика, приверженцем которой является нынешний президент Украины Ющенко, необоснованные ограничения в бюджетной сфере и сфере денежного обращения резко сузили внутренний рынок, лишили оте­чественную экономику внутреннего спроса, а нашу производственную базу рынков сбыта. Как следствие, стали закрываться одно за другим предприятия, возник небывалый структурный перекос в пользу экспортных отраслей, произошло стремительное падение жизненного уровня населения.

Функционирующая в глобальных масштабах экономика ТНК подрывает основы национальных экономик и национальных государств, которые являются на сегодняшний день главной ячейкой политико-административного устройства на планете. Национальные государства все меньше и меньше контролируют внутренние валютные курсы, денежные, информационные или товарные потоки и т.д. Возросла “проницаемость” государственных границ и произошло ослабление традиционных функций государства (особенно в сфере безопасности и социальной защиты населения). Ради сверхприбылей транснациональные корпорации сметают “преграды” в виде экологического, профсоюзного, социального и налогового регулирования.

Отказываясь от проведения самостоятельной бюджетной политики, правительства многих стран сегодня следуют логике, совершенно чуждой социальным интересам граждан, национальные государства вплетаются в паутину транснациональных ястребов и теряют свои суверенитеты, подчиняясь их политике на ограбление народов.

Глобализация оказалась не способом “реформировать капитализм”, а новой стадией известного нам классического империализма. И сейчас спрятанные, но нерешенные противоречия между трудом и капиталом выходят на поверхность, обостряются и создают очень опасные зоны напряжения во всех уголках земного шара.

Между США и транснациональными корпорациями с одной стороны и государствами, стремящимися к самостоятельному развитию, за последние десятилетия идет жесткая схватка за контроль над ресурсами. Под контролем транснациональных корпораций, вне пределов государственных границ стран “золотого миллиарда”, уже сконцентрированы основные монополии. Но каждый ресурс, в том числе и ресурс энергоносителей, конечен. Рано или поздно наступает время, когда противоречия между корпорациями и государствами, где прописаны эти ТНК, требуют нового передела рынков и собственности. А мирным путем, как свидетельствуют события в Афганистане, Иране, на Ближнем Востоке, такую “перестройку” мировой экономики в условиях капиталистической системы произвести невозможно.

Борьба с “международным терроризмом”, инициированная США 11 сентября 2001 года, за пять лет постепенно трансформировалась в “четвертую мировую войну” — войну западного (евроатлантического) мира с восточным миром (“православным” и “мусульманским”). При этом “поход на Восток” неотделим от борьбы за контроль над энергетическими ресурсами и энергопроводами, за контроль над нефтью и газом.

Еще одной характерной особенностью нового империализма является борьба за высокие технологии. Конкуренция на этом рынке сродни военным действиям. Так, Вашингтон установил новые правила поставок в Китай для 47 групп высокотехнологичных товаров, включая оборудование для электронной промышленности, высокоскоростные компьютеры, современные телекоммуникационные приборы и т.п. Это свидетельствует о том, что США пытаются сдержать бурное развитие наукоемких областей китайской экономики и таким образом воспрепятствовать превращению Китая в альтернативный центр силы.

Ведущими игроками в Азии становятся Иран, Индия и Китай, которые не намерены подстраиваться под американские интересы. Эти страны выстраивают собственную архитектуру региона, выталкивая США из активной игры.

Очевидны и провалы американской политики в других регионах. Народы Латинской Америки бросили вызов доминированию США, поддержав политику Уго Чавеса в Венесуэле, проголосовав за народного президента Моралеса в Боливии. Усилилось влияние Кубы в Карибском бассейне.

Но главным противовесом доминированию США в мире является усиление России. Уход России от роли “слабой страны” — новая характеристика международной системы начала ХХI века. Сильная Россия неминуемо становится центром консолидации не только постсоветского пространства, но и Евразийского континента в целом. Поэтому для Вашингтона важно максимально ослабить влияние Москвы, вбить клин в ее отношения с Ираном и Китаем, сформировать из бывших союзных республик, приведя там к власти своих ставленников, санитарный пояс вокруг Российской Федерации.

Реконструкция постсоветского пространства

Современный этап реконструкции пост­советского пространства начался с того, что в 2003 году, когда до завершения строительства нефтепровода Баку—Тбилиси—Джейхан оставались считанные месяцы, Вашингтон посчитал Эдуарда Шеварднадзе слишком лояльным по отношению к Рос-сии и неспособным обеспечить контроль США над этим стратегическим трубопроводом. Тогда силами американских неправительственных организаций и подготовленных в их учебных центрах “полевых командиров” был совершен путч, в результате которого к власти в Грузии пришел марионеточный режим президента Саакашвили.

Последние почти пять лет режим Саакашвили был оплотом компрадорской грузинской буржуазии, полностью зависящей от поддержки США и других западных государств. А министры и госчиновники финансировались напрямую из средств, выделенных Белым домом.

За это время треть населения когда-то цветущей Грузии оказалась за чертой бедности, а заводы и фабрики порезаны на металлолом, который стал основным экспортным товаром. Грузия превратилась в сырьевой придаток “западного мира”.

Справедливое народное недовольство политикой Саакашвили привело к массовым акциям протеста и требованиям уйти в отставку. На это “маяк демократии”, как окрестил Саакашвили президент Буш, ответил жестоким разгоном мирных демонстрантов с применением водометов, резиновых пуль, слезоточивого газа и закрытием оппозиционных СМИ. Установив над СМИ полный контроль и введя чрезвычайное положение, диктатор Саакашвили объявил о проведении досрочных президентских выборов.

Несмотря на то что Вашингтон, Ев­ропейский союз и НАТО на словах осудили Саакашвили, тем не менее они продолжают рассматривать его как важного союзника против России, гаранта контроля над трубопроводом Баку — Тбилиси — Джейхан и военного партнера в деле оккупации Ирака.

Нет сомнений, что США и партнеры приложат максимум усилий, чтобы сохранить существующий марионеточный режим в Грузии.

В Украине аналогичные процессы (в том числе и желание “подмять” под себя газотранспортную систему страны) привели в 2004 году к “оранжевому” перевороту и приходу к власти этнонационалиста Ющенко, контролируемого и финансируемого США.

США и ЕС выстраивают свою энергетическую политику на постсоветском пространстве таким образом, чтобы через “энергетическую дипломатию” установить контроль не только над магистральными газопроводами, но и навязать собственные правила игры на нашем внутреннем энергетическом рынке, проникнуть в газо- и нефтедобычу. В частности, один из элементов такой “энергетической дипломатии” — попытка заставить Москву подписать Европейскую энергетическую хартию, лишить Россию тем самым права определять ценовую политику на энергоносители в интересах своего народа, а также получить в концессию (а лучше в свое управление) украинские газотранспортные системы, через которые российский и азиатский газ попадает на европейский рынок.

Неотъемлемой составляющей американского “похода на Восток” является политика милитаризации и поддержания нестабильности в ключевых, с геополитической точки зрения, регионах бывшего Союза.

Во-первых, США заинтересованы в том, чтобы максимально сосредоточить зоны конфликтов у границы России с целью снижения уровня ее безопасности, создания благоприятных условий для подрывной деятельности международных террористических группировок и наркокартелей, для нелегальной миграции и прочих издержек глобализации. “Вакуум безопасности”, образовавшийся в результате американской политики милитаризации на Южном Кавказе, в Центральной Азии и Приднестровье, США намереваются заполнить усилением влияния НАТО с последующим расширением его за счет втягивания в Северо-Атлантический альянс ряда государств этих регионов, в первую очередь Грузии.

Во-вторых, ГУАМ. В Вашингтоне понимают, что экономическая составляющая ГУАМ ничтожно мала, поэтому поддерживать тлеющий интерес властей Азербайджана, Молдовы, Грузии и Украины к этому региональному объединению возможно только в качестве “приводного механизма” для вступления в НАТО. Одна из составляющих такого механизма — создание миротворческих сил ГУАМ и стратегия углубленного партнерства НАТО и ГУАМ.

В-третьих, Вашингтон, несомненно, попытается усилить свое военное присутствие на всем пространстве СНГ через модернизацию существующих и со­здание новых военных баз на Кавказе, в Центральной Азии. Для начала следует ожидать увеличения количества военных советников и создание временных баз для американских солдат на территории Грузии и Азербайджана. Следующим шагом станет возврат американских энергетических компаний в Центральную Азию и закрепление позиций на рынках стран ГУАМ. И третьей составляющей этой политики станет ускоренное втягивание Украины и Грузии в НАТО.

В последнее время США и страны “золотого миллиарда” усилили политическое давление на постсоветском пространстве. Речь идет не только о втягивании, например, Белоруссии и Армении в различные проекты по строительству в обход России энергопроводов для российского и азиатского газа, но и об активизации экспорта “цветных революций”. Так, свернутые программы финансовой помощи “белорусской оппозиции” будут снова разморожены. С территории Украины и стран Прибалтики планируется развернуть вещание “оппозиционных” законным белорусским властям теле- и радиоканалов.

Украинский счет

Украина является краеугольным камнем, ключом от всего постсоветского пространства.

Наша страна давно интересует США и ЕС не только как объект международной политики для реализации стратегии “продвижения на Восток”, но и в качестве “международного провокатора” для апробации тех или иных политических шагов, направленных на укрепление своего влияния на постсоветском пространстве. Повседневной практикой президента Ющенко и команды “оранжистов” во власти, которые, действуя в фарватере американских интересов, организовали незаконные досрочные выборы и попытались укрепить свое господствующее положение, стало формирование ложных, искусственно навязанных Западом целей, не отвечающих жизненным потребностям украинского народа.

Среди многих из них можно выделить наиболее опасные:

— Под видом “радикальных реформ” продолжится реализация неолиберального курса. “Оранжисты” уже планируют в первоочередном порядке принять пакет законов, которые повысят пенсионный возраст с 60 до 65 и с 55 до 60 лет для мужчин и женщин соответственно. Законодательно будет закреплен “европейский” уровень цен и тарифов на коммунальные услуги при сохранении нищенских зарплат и пенсий. В планах “оранжевой” коалиции отменить мораторий на продажу сельхозземель, провести судебную и административную реформы, отдалив еще больше власть от народа, подчинив ее интересам крупного капитала.

— Втягивание Украины в НАТО приведет к потере политического и экономического суверенитета, так как нам отводится роль не равноправного партнера, а “пушечного мяса”. Будет уничтожен весь отечественный военно-промышленный комплекс, включая конструкторские бюро, научные лаборатории. Десятки тысяч профессионалов окажутся на улице. Будет уничтожен интеллектуальный потенциал нации.

Это также приведет к обострению украинско-российских отношений по всему периметру. Уже само назначение проамериканского Владимира Огрызко министром иностранных дел свидетельствует о том, что президент Ющенко сознательно избрал антироссийский курс.

— Разрушительное вмешательство “оранжистов” и лично президента Ющенко в дела церкви, ликвидация через насаждение поместной церкви канонического единства православия, приведет к уничтожению славянского культурного пространства, к уничтожению нашей идентичности, к насаждению западных эрзац-ценностей, от которых Запад сам не знает, как избавиться. Обострятся не только гуманитарные, но и территориальные проблемы по оси Восток — Запад Украины.

— Реставрация президентской республики создаст реальную угрозу националистической диктатуры. Обострятся межнациональные противоречия, реальностью станет неонацистская угроза. Недавний скандал в престижной частной школе, где учатся дети Ющенко и где открыто проходили уроки нацизма, — яркое тому подтверждение. Государственная политика ксенофобии, игнорирование властью требований русскоязычного населения по обеспечению своих прав на языковое и культурное развитие ведет к накоплению критической массы “этнотротила”, который в любой момент может взорвать Украину.

Таким образом, политика, которую реализует нынешняя власть в условиях “олигархического консенсуса”, уже в ближайшее время может привести к усилению президентской “оранжевой” диктатуры, которая является неотъемлемой частью глобального американского “нового порядка”. Диктатуры, которая превращает Украину в третьеразрядную управляемую извне страну, а народ Украины в народ, с которым можно и не считаться.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.