сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 47 от 31 марта 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / ИЩИТЕ КОНТРАБАНДУ

31.03.2006 , № 47 от 31 марта 2006 г.
ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЕ французы полагают, что первопричиной всех без исключения конфликтов является женщина. Как знать, возможно, они и правы. По крайней мере, слово “контрабанда” — женского рода. А именно контрабанда на девятизначные суммы в долларовом исчислении и стала причиной погранично-таможеннного конфликта, разгоревшегося на этой неделе на украинско-молдавской границе. 

21 марта в 11.00 истекал срок, отведенный Шевченковской райгосадминистрацией Киева так называемым “беженцам из Приднестровья”, которые в воскресенье прибыли в украинскую столицу (примерно сто человек) и установили на Майдане несколько палаток (см. “РГ” за 22 марта), добиваясь пересмотра позиции Украины в отношении грузов из официально не признанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР). В назначенный час корреспондент “РГ” прибыл на место событий и убедился, что палатки на площади отсутствуют. Уличное противостояние закончилось. Экономическое — осталось.

Отметим, что почву для происходящих событий подготовили давно. Требовалось только  запустить механизм, что и было сделано 30 декабря 2005 года, когда премьер-министры Украины и Молдовы подписали совместное соглашение о том, что отныне грузы с территории южного соседа могут ввозиться в Украину лишь по документам, оформленным молдавской таможней. С 3 марта Украина ввела это положение в действие. Вот тут и началось...

Приднестровье обвинило Украину в попытке блокады республики. Министр экономики непризнанной Приднестровской Молдавской Республики Елена Черненко заявила, что с начала марта предприятия ПМР (в этом регионе сосредоточена практически вся тяжелая промышленность Молдовы) планировали отгрузить зарубежным партнерам продукции на 32,4 млн долл., а фактически удалось экспортировать лишь на 679 тыс. долл. Насколько эти цифры соответствуют действительности, сложно сказать. По крайней мере, представители Евросоюза во главе с Ференцом Банфи так и не получили от приднестровских властей никаких доказательств на этот счет.

Теперь самое время сказать о потерях украинской стороны. Их озвучил министр транспорта и связи Виктор Бондарь. По его словам, начиная с 6 марта (с момента закрытия со стороны ПМР пропускного пограничного пункта Кучурган-Новосавицкое. —  “РГ”) “Укрзалiзниця” ежесуточно теряет около 1,3 млн грн. Это связано со штрафами за несвоевременную доставку грузов и простои вагонов. По данным на понедельник, по разные стороны украинско-молдавской границы скопилось 3,5 тыс. вагонов, в то время как Приднестровье пропустило чуть больше 500 вагонов.

Прямые убытки отечественных грузоотправителей превысили 7 млн грн. Возникшая ситуация заставила Киев лихорадочно искать выход. Сгоряча даже было заявлено, что Украина построит железнодорожную ветку по маршруту Одесса — Рени — Измаил в обход Приднестровья протяженностью 60 км и стоимостью около 500 млн долл.

Казалось бы, сумма несопоставима с убытками, понесенными вследствие простоев на границе, а потому не совсем адекватна. Однако на самом деле потери Украины намного больше, и раньше о них просто никто не говорил. Начиная с 1992 года (с момента самопровозглашения ПМР), бюджет ежегодно терял около 200 млн долл., потому что из украинских портов в Приднестровье направлялись грузы, с которых не взимались сборы за транзит. При этом в ПМР они меняли свой статус и на территорию стран СНГ и Европы попадали уже как контрабанда, то есть нелегально. В результате организаторы таких схем зарабатывали по разным подсчетам от 20 до 30% себестоимости грузов.

В принципе, на Западе это ни для кого не секрет, и там уже давно считают Тирасполь европейской столицей контрабанды. А вот у нас этот вопрос почему-то никогда не поднимался. Другое дело, способны ли власти Молдовы легализовать деятельность компаний из Приднестровья с получением международного статуса грузоотправителя?

Игорь ВОРОНЦОВ.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.