сегодня: 26 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 183 от 06 декабря 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Евгений ПАСИШНИЧЕНКО. Назревает новая беда?

06.12.2007 , № 183 от 06 декабря 2007 г.

«Укрзалiзниця» повышает тарифы. И вновь неоправданно...

Федерация металлургов Украины обратилась к руководству страны с просьбой помешать “Укрзалiзницi” в очередной раз увеличить свои доходы за счет потребителей ее услуг — промышленных предприятий и рядовых граждан.

Согласно проекту приказа по “Укрзалiзницi”, с 1 января 2008 года увеличиваются тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Их индексация предусматривает использование наибольших коэффициентов. К примеру, тариф на перевозку железорудного сырья (в пределах страны) может вырасти на 83,5 процента. Это значит, что расходы метпредприятий тоже увеличатся в 2008-м на 841 миллион гривен! Оплату за транспортировку кокса планируют поднять на 22,7 процента. И это потребует еще 134 миллиона дополнительных расходов. Ну а доставка чугуна и проката черных металлов может заставить заводы и комбинаты снова искать дополнительные средства — 145 миллионов гривен.

В общей сложности металлургов ожидают сверхплановые акции “честного отъема денег” в размерах, значительно превышающих миллиард гривен. А если выпуск продукции будет расти, расходы увеличатся еще больше. Нетрудно догадаться, как это может отразиться на стоимости металла и нашем с вами “благосостоянии”.

Резкий (в среднем на 35 процентов) рост железнодорожных тарифов не позволит предприятиям брать из прибыли достаточное количество средств для выполнения программ технического перевооружения. В особом проигрыше окажутся заводы, которые уже вложили деньги в реконструкцию производства и получили в связи с этим огромные кредиторские задолженности...

Учитывая это, Федерация металлургов Украины считает, что губительный для отрасли приказ Минтранса в предложенном варианте не должен быть согласован. Такое согласование непременно приведет к бешеному росту инфляционных процессов внутри страны и к снижению конкурентоспособности украинского металла на внешнем рынке. Ведь последнее обстоятельство прямо связано с ухудшением условий внедрения в металлургии новых технологий. Наиболее приемлемым был бы здесь, по мнению металлургов, механизм индексации, рассчитанный “по средневзвешенному коэффициенту, но при безусловном обсуждении такого механизма с грузоотправителями”.

Такой подход действительно важен, поскольку разработку тарифной политики, ее внедрение в сфере железнодорожных перевозок фактически осуществляет лишь “Укрзалiзниця” — структура, которая думает только о росте своих финансовых показателей и не особо принимает в расчет прочие обстоятельства. Металлурги считают, что отсутствие “прозрачного” механизма формирования железнодорожных тарифов, контроля за их обоснованностью приводят к утверждению практики постоянного и резкого повышения стоимости перевозок, являющейся с точки зрения экономической целесообразности абсолютно неоправданной. Именно так были увеличены (на 50 процентов) тарифы на перевозку грузов в апреле 2005 года.

Что же касается железной дороги, то основными аргументами в защиту “тарифной акции”, она называет рост цен на продукцию, используемую “Укрзалiзницею”, убыточность пассажирских перевозок и нехватку средств на приобретение подвижного состава. Однако эти аргументы повторяются всякий раз, когда готовится приказ о повышении тарифов. Улучшения же транспортной ситуации не происходит. Это и подтверждает вывод о недопустимости регуляции тарифов только железной дорогой, подчеркивают металлурги.

По их мнению, изменить положение может лишь экстренное создание независимого органа, контролирующего действия транспортной монополии...

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.