сегодня: 23 сентября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 158 от 24 октября 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Ольга АЛЕКСАНДРОВИЧ. Сказка о пороке

24.10.2007 , № 158 от 24 октября 2007 г.

Где нет порока, там нет любви. Таков лейтмотив спектакля, которым открылся тридцатый сезон в Киевском драматическом театре на Левом берегу Днепра.

ПОСЛЕ  многочисленных киноверсий роман Шодерло де Лакло “Опасные связи” (начиная с 1960 года на экраны вышло пять кинофильмов) наконец-то появился на одной из лучших драматических сцен столицы. Если охарактеризовать спектакль молодого режиссера Андрея Белоуса совсем  кратко, он просто дьявольски красив.

“Там есть все, — говорит о спектакле сам режиссер, — трагедия, комедия, мелодрама, фарс и даже  пародия. Театр вообще в последнее время все больше склоняется к смешению разных стилей. Это же можно сказать и о нашем спектакле, который получается очень многомерным”.

Если говорить о сюжете... А он и не стоит того, чтобы за ним следить. Потому что удержать публику до конца спектакля удается исключительно благодаря пластическим фантазиям постановщика. Любовь и ненависть, интриги и шпаги, разбитые сердца — все это давно надоело наблюдать в чистом виде из партера. Белоусу удалось на протяжении трех с половиной часов заставить зрителя краснеть и бледнеть, комкать платок и любить глазами сцену.

Режиссер выстроил процесс самого красивого умирания на сцене, когда  ничего, кроме красоты, глаз уже не способен фиксировать. Красиво умирает буквально все. Богатые декорации с эффектом “изношенности”, костюмы героев — хитроумно разорванные платья. Эстетична в этом спектакле каждая деталь — от аквариумов с мелом и гусиных перьев, которыми все без передышки строчат письма, до живых декораций — трех мальчиков-слуг.

Но все же жизнь спектакля дышит атмосферой изящного эротизма. Эротичны все детали и то, как они подаются.. Эротичен тот же аквариум с мелом, сосуд с вином. И используют даже аккордеон, где каждая клавиша воплощает силу ощущений, чтобы продемонстрировать чувственные переживания любовников. Что уж говорить о телах, танцах, жестах. Изобретательность режиссера по этой части действительно не знает границ.

От актеров в этой постановке зависит так же немного, как и от текста. Поэтому ни наигранная стервозность О.Архангельской (маркиза де Мертей), ни утрированные истерики А.Баша (Сесиль де Воланж) на впечатлении не сказываются.

Главные роли в спектакле исполняют автор пластического решения Лев Сомов и художник Борис Орлов. И режиссер  явно не прогадал: даже на пороге театра завороженный зритель разглядывает небо — еще одну декорацию к сказке о пороке.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.