сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 152 от 12 октября 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Сергей КОРСУН. Как соединить искусство и ремесло

12.10.2007 , № 152 от 12 октября 2007 г.

Его рука одинаково привычно держит кисточку, перо, молот. И творит удивительные вещи, от которых в восторге и знатоки, и далекие от искусства люди.

Художник

СЫЗМАЛЬСТВА жизнь Володи Глебова была богата на впечатления. Он родился в Закарпатье, где служил отец, детство провел в Архангельской области, отрочество — на Орловщине. Все увиденное в этих краях словно отчеканилось в памяти и теперь ложится на холст или акварельные листы.

Закончив художественно-графическое отделение орловского пединститута, Глебов отправился в Харьков учиться в Художественно-промышленном институте. И остался на Слобожанщине навсегда.

После Худпрома Владимир попал в харьковский областной производственно-художественный комбинат. Чем только там ни занимался! Рисовал громадные панно для высотных домов, изготовлял чеканку, батик и керамику, работал простым маляром и художником-высотником. Он и сейчас рисует, правда, не часто, а когда настроение соответствующее. В основном, карандашные наброски, эскизы. Этот дар перешел от него к младшей дочери. Может, и к внучке перейдет.

Кузнец

Ему же со временем захотелось чего-то нового и, может быть, более фундаментального. Именно тогда подвернулся ему под руку журнал “Смена” с зарисовкой про питерского кузнеца Быкова. Она заинтересовала, заинтриговала не на шутку. Живописец — это, конечно, человек искусства, а кузнец — ремесленник. А можно ли соединить искусство с ремеслом?  Просто гениально! Вот оно то, чего ему так не хватало: художественная ковка металла.

И вот в 1990-м Владимир Глебов “со товарищи” занялся кузнечным делом. Первый их опыт — кованый металлический забор в Доме ребенка, что в центре Харькова. Теперь у Глебова собственная кузня. Вернее, мастерская “Левша”. Все дни и заказы расписаны наперед, от клиентов нет отбоя. И это при том, что в Харькове Глебов давно не монополист в художественной ковке. По крайней мере, еще в тридцати кузнях куют поделки из метал-ла под заказ.

— Специализируемся на художественных изделиях, — говорит Глебов. — Изготавливаем их по эскизам. Заказывают заборы и ворота для усадьбы, козырьки для крыльца, садовые скамейки, светильники и бра, металлическую мебель и квартирный интерьер. Однажды пришлось даже розу выковать из железа, чтобы украсить кирпичную кладку...

Но сам-то он, несмотря на то, что мастер на все руки, в одиночку в кузне не справится. Обычно работает бригада: художник-кузнец, сварщик, несколько сборщиков и собственно художник. Начинал Глебов с такими же, как и сам, профессиональными художниками, кузнецами-аматорами Николаем Никульниковым, Геннадием Платоненко и Владимиром Черниченко. Чуть позже появился Борис Ставич. А нынче и молодая смена уже подоспела в лице Артема Скакодуба и дочери Арины — выпускницы архитектурно-строительного университета.

Несмотря на то, что за последние годы металл резко подорожал, а кокс для печи стал почти “золотым”, работы у кузнецов стало больше. Среди харьковчан считается особым шиком пристроить на двери в доме конскую подкову или обустроить жилище изготовленными мастерами по металлу креслами-качалками, канапе и кроватями, столами и стульями. Так что в кузне допоздна гудит в горне огонь, весело стучат пневматические молоты, позвякивают молотки-ручники, закипает от горячего железа вода.

Поэт

Вспоминает бывшая сотрудница многотиражной газеты Харьковского тракторного завода “Темп” Ирина Полякова:

— Однажды на литстудии, что собиралась в ДК ХТЗ, появился худенький юноша с бородкой. Руководитель литстудии представил новичка — работник заводского бюро эстетики Володя Глебов. И попросил его почитать что-нибудь свое. Стихи мне понравились. А Володе — мои отклики на них.

Свадьбу, кстати, первую среди литстудийцев ХТЗ сыграли там же, в библиотеке ДК, в феврале 1975 года. Так и получилась семья из двух очень разных поэтов: у Ирины — лирика, у Володи — афоризмы, каламбуры и детские стихи. Глебов уже издал четыре сборника — “Обыкновенный круг”, “Веселая азбука”, “На мне природа отдыхает” и “Забытый в капусте”. Материала есть еще на несколько книг.

Вот одно из его творений:

Засели в Раде мужики —

Ума палаты и палатки!

Над ними вьются, как над грядкой,

Околорадские жуки.

И еще:

По весеннему по полю,

Все худые, как лыжи,

Топ-модели протопали

В направленьи Парижа.

 

Харьков.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.