сегодня: 19 ноября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 43 от 24 марта 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / БУДЕТ ЛИ НАШЕ НЕБО УКРАИНСКИМ?

24.03.2006 , № 43 от 24 марта 2006 г.
ИСТОРИЯ эта началась еще в феврале 2005 года, когда было подписано межгосударственное соглашение, по условиям которого немецкие авиакомпании получили разрешение летать в Украину без каких-либо ограничений. Такие соглашения обычно подписываются представителями государственных департаментов авиации стран-участниц и определяют основные положения, в соответствии с которыми будет осуществляться воздушное сообщение. Все конкретные вопросы должны решаться на локальном уровне уже не представителями государственных ведомств, а руководителями соответствующих авиакомпаний.

Так, Министерство воздушных путей сообщения Германии и Государственная служба Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба) заключили межгосударственный договор, определив в нем объем перелетов из Германии в Украину и наоборот. Конкурс на осуществление авиаперевозок в Украину от немецкой стороны выиграла компания “Люфтганза”, один из мощнейших мировых авиаперевозчиков. Далее эта компания, в соответствии с международными стандартами, должна была заключать договоры с украинскими аэропортами, в которых определялись бы конкретные слоты (время и место приземления или вылета), и только после этого сообщать в Госавиаслужбу Украины о времени перелета, причем такое сообщение должно было быть сделано не позже, чем за 45 дней до вылета.

Но в отношениях с компанией “Днеправиа”, владельцем Днепропетровского аэропорта, “Люфтганза” решила международные правила и стандарты не применять. Вместо того чтобы направить “Днеправиа” запрос о предоставлении слотов, согласовать все вопросы, а затем за 45 дней сообщить Госавиаслужбе о запланированном начале перелетов, компания “Люфтганза” просто сообщила “Днеправиа” о том, что ее самолеты отныне шесть раз в неделю будут осуществлять перелеты Франкфурт — Днепропетровск в ночное время (то есть прилетать в 2 часа ночи и вылетать назад в 6 часов утра).

“Днеправиа” осуществляет перелеты во Франкфурт уже семь лет и вложила в развитие этого маршрута большие средства, а появление нового перевозчика — для компании значительные убытки. Особенно это касается иностранных фирм, которые могут позволить себе некоторое время продавать билеты по демпинговым ценам. Однако не следует забывать, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, и украинские потребители услуг рано или поздно это на себе почувствуют. Да и альтернатива всегда лучше абсолютной монополии, которую так хочет получить “Люфтганза”.

Невзирая на пренебрежительный тон немецкого монополиста в отношениях с украинцами, представители “Днеправиа” сели за стол переговоров с “Люфтганзой”. Более того, из шести приглашенных слотов немцы получили пять, и только относительно шестого было одно предостережение: перенести вылет с шести утра на вторую половину дня. Такое условие Днепропетровска связано с тем, что их собственный самолет на Франкфурт вылетает каждый четверг в 7 часов утра. Если же в 6.15 будут лететь немцы, “Днеправиа” фактически полностью теряет этот рейс: понятно, что пассажиров в украинском самолете не будет. Однако действия “Люфтганзы” именно на то и направлены, чтобы выбить из-под ног украинцев почву, захватить отечественный рынок внешних авиаперевозок.

Во время переговоров в Госавиаслужбе, на которых, кроме представителей двух авиакомпаний, присутствовал советник посла Германии в Украине, обсуждался единственный вопрос: авиаперелет “Люфтганзы” в четвертый день недели — четверг. Переговоры длились больше четырех часов, “Днеправиа” предлагала самые разные варианты компромисса: от перенесения времени полета до предложений “обмена местами”, когда одна авиакомпания продает другой определенное количество мест в своем самолете. Фактически днепропетровская компания пошла на серьезные уступки. Однако ни на один компромиссный вариант “Люфтганза” не согласилась.

Уже на следующий день (а это была пятница, 3 марта), в конце рабочего дня, Департамент авиации Германии прислал “Днеправиа” письмо, в котором запретил рейс на Франкфурт, который должен был состояться в воскресенье, 5 марта. Свое запрещение департамент мотивировал тем, что ,”несмотря на разрешение всех авиационных властей Украины для “Люфтганзы”, аэропорт “Днепропетровск” нарушает выполнение всех разрешений и этим препятствует полетам немецких авиаперевозчиков”. Ссылались немецкие чиновники также и на принцип паритетности, вернее, на его нарушение украинской стороной. Однако о какой паритетности может идти речь, если “Люфтганза” собирается летать в Днепропетровск шесть раз в неделю, а наши самолеты будут нарушать покой неба над Берлином и Франкфуртом всего дважды в неделю?

Кроме того, ночные сюрпризы “Люфтганзы” дорого обходятся днепропетровскому аэропорту, который раньше ночью не работал, а теперь вынужден нести дополнительные расходы из-за обслуживания единственного немецкого самолета. Поэтому компания “Днеправиа” отменила свое подтверждение пяти ранее выданных слотов и предложила немцам летать только днем — от греха подальше.

Министерство воздушных путей сообщения Германии ответило с соблюдением знаменитой немецкой пунктуальности, порядочности и выдержки. Ответом украинской компании было полное запрещение полетов “Днеправиа” в Германию на неопределенное время, присланное 8 марта. Такой документ выдан с нарушением всех договоров и международных актов, которые регулируют подобные отношения. Не стоит говорить, что компания несет огромные убытки.

Немецкая “Люфтганза”  большая компания, которая получает львиную долю своих прибылей, выполняя трансатлантические перелеты. Кроме того, ее “боинги” приземляются в Японии, азиатских странах, Африке, Австралии. Рейс Днепропетровск — Франкфурт для компании “Люфтганза” — пустяк. Это с точки зрения экономики предприятия. Но если посмотреть на ситуацию немного масштабнее, становится понятно, почему немецкая компания трясется от гнева на непокорный аэропорт “Днепропетровск”. Если после переговоров представители “Люфтганзы” каждый раз отказываются подписывать протокол встречи, если украинские государственные органы, которые должны защищать “Днеправиа”, не делают этого, не может быть речи ни о какой честной конкуренции.

“Люфтганза” — монополист на рынке авиаперевозок, совладелец аэропорта “Франкфурт”, у которого “Днеправиа” уже более семи лет пытается безрезультатно выбить удобные слоты. Зато “Люфтганза” ультимативными методами требует у “Днепропетровска” фактически монополии на воздушное сообщение с Германией. Более того, время от времени угрожает инициировать процедуру признания “Днепропетровска” не отвечающим стандартам аэропорта международного класса.

В то время, когда “Днепр-авиа” из-за запрещения немецкого министерства теряет прибыли и клиентов, “Люфтганза” спокойно выжидает, поскольку намерена за три года захватить весь рынок международных
авиаперевозок стран СНГ. Если “Днеправиа” выполнит все требования своих оппонентов,
аэропорт “Днепропетровск” станет немецким и глазом не успеем моргнуть. А Госавиаслужба на это почему-то никак не реагирует. Если же в эту ситуацию не вмешаются высокие государственные мужи, не быть больше украинскому небу украинским...

Степан РАДЧЕНКО.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.