сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 133 от 12 сентября 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Владимир КРЕЩУК. Александра не боится сильных ветров

12.09.2007 , № 133 от 12 сентября 2007 г.

Яхтинг — удел мужчин

Она, конечно, помнила, что, по мнению мужа, соревнования — удел мужчин, но посчитала себя просто обязанной продолжить его дело. Тем более что яхта, на кото-рой он завоевывал победы, была названа в ее честь “Александрой”.

Когда Александра Влади-
мировна начала больше вни-мания уделять парусному спорту, то ее коллеги из Южной
академии повышения квалификации кадров Минпромполитики, где она заведует кафедрой дизайна, промышленного и гражданского строительства, отнеслись к этому с пониманием.

...С Сережей Шаповаловым она познакомилась в студенческую пору, когда они оба учились в одной группе машиностроительного факультета Николаевского кораблестроительного института. Дружили с первого курса. А семью создали, когда уже получили дипломы. Сергей увлекался яхтингом с детства. Сашу увлек этот сильный, смелый и самоотверженный парень. Его то и дело приглашали участвовать в различных международных регатах. И он не раз возвращался домой с победой. Потом Сергей увлеченно рассказывал ей о перипетиях гонок. А чтобы Саша лучше почувствовала прелесть водной стихии, Сергей однажды пригласил ее покататься на яхте класса “Финн”. Когда о борт ударялась крутая волна, девушка даже кричала от испуга, но Сергей спокойно улыбался и, ловко управляя парусом, привел “Финна” в гавань яхт-клуба.

После этой водной прогул-
ки Саша поняла, что влюбилась окончательно и бесповоротно. И уже потом воспринимала как должное, что главные решения в семье принимал Сергей — на правах мужчины. И ей было приятно подчиняться этим решениям.

Именем жены

Увлечение яхтингом не помешало Сергею защитить кандидатскую диссертацию. Он работал преподавателем в институте, который они с Сашей закончили. И неудивительно, что именем жены он назвал яхту, которую кораблестроительный институт приобрел специально для капитана Шаповалова и которая уже четверть века ходит под парусами. И если на гонки Сергей не брал жену принципиально, то отпуск он обычно проводил вместе с Сашей и сыном Владимиром, который тоже закончил “их” институт, ставший Национальным университетом кораблестроения. Брали в компанию друзей и отправлялись на яхтах в поход по Южному Бугу, по Днепру, на Кинбурнскую косу...

Во время этих путешествий становилось понятно, почему еще в древности местные казаки бережно относились к природным богатствам Кинбурна и зорко охраняли их от басурманов. На этом небольшом участке земли шириной 8-10 километров и длиной около сорока километров природа создала удивительный микроклимат. С одной стороны, коса омывается пресной, а с другой — морской водой, а посередине — сосновые леса, множество озер и травяные луга...

Стремясь защитить природные богатства и экологию родного края от нахрапистых нуворишей, Сергей стал одним из организаторов и директором Южного филиала Института экологии Национального экологического центра (НЭЦ) Украины. Вместе с председателем НЭЦ кандидатом биологических наук Сергеем Таращуком Шаповалов выступал за сохранение Кинбурнской косы в первозданном виде.

Комиссия Николаевского облсовета по экологии, которую возглавлял Шаповалов, добилась, чтобы депутаты областного совета утвердили пятнадцать лет назад решение о создании регионального ландшафтного парка “Кинбурнская коса”, под который было отведено 17890,2 гектара.

А затем настойчивость Сергея помогла основать в 1994 году   экологическую парусную регату “Кубок Кинбурнской косы”. 

В тех первых гонках вокруг Кинбурна участвовали 10 яхт. Теперь регата, которой дали имя Сергея Шаповалова, стала массовой и престижной, ее поддерживают местные власти и многие общественные организации.

Кинбурнская коса
в опасности

— Раньше я и не думала, что серьезно займусь яхтингом, — говорит Александра Владимировна. — Это не приветствовал Сережа и подчеркивал, что “Александра” — яхта для сильных ветров!”. Но когда его не стало в 2003 году, возник вопрос, а будет ли вообще существовать экологическая регата “Кубок Кинбурнской косы”. Упросила нашего друга доцента университета кораблестроения Сергея Суслова взять яхту в свои руки, стать ее капитаном. В команде “Александры” и сейчас все наши друзья — инженеры-программисты Юрий Лебедь, Виктор Храпко, бизнесмен Александр Бандура. Это основной костяк экипажа. Стала матросом и я.

“Александра” продолжает побеждать во многих гонках. Теперь Александра Владимировна мечтает о том, чтобы регата получила международный статус, чтобы участвовали в ней и представители других причерноморских, средиземноморских стран. Таким образом, ей хочется привлечь вни-
мание и международной общественности к экологическим
проблемам, связанным с угрозой уничтожения  природных богатств Кинбурнской косы.

А с благословения облсовета за счет регионального ландшафтного парка “Кинбурнская коса” уже начали расширяться границы расположенных здесь сел. Местные власти объясняют, что происходит это по требованию селян. Однако на деле земельные участки оказываются во владении сноровистых жуликов, нажившихся на “прихватизации”. И в Интернете появляются объявления: “Продается земельный участок в заповедной зоне на Кинбурнской косе. Дом, электричество”.

— В давние времена, — говорит Шаповалова, — по косе люди передвигались, в основном, пешком, ездили на повозках, которые тащили быки или лошади. Потом появились мотоциклы. Сейчас повозка с лошадью на косе стала редкостью. Кинбурнские травяные луга теперь утюжат мощные КамАЗы, Уралы и другая тяжелая техника, доставляющая стройматериалы к будущим особнякам.  

Николаевская область.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.