сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 43 от 24 марта 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / ИМИДЖ — НИЧТО!

24.03.2006 , № 43 от 24 марта 2006 г.
В украинском народном творчестве есть пословица “Как бедному жениться — так и ночь коротка”. Стоило МИД Украины озаботиться позитивным имиджем страны, как это тут же обернулось скандалом, от которого этот имидж и пострадал.

В конце прошлого года Министерство иностранных дел Украины объявило тендер на проведение пиара Украинского государства за рубежом. Выиграла конкурс харьковская компания “Конгломерат”, которая почти сразу же получила из бюджета
14 миллионов гривень (около $3 млн). И тут же разразился скандал — МИД обвинили в коррупции. Суть обвинений: компания “Конгломерат” не имеет опыта, а посему заниматься имиджем Украины недостойна. А значит, ее победу кто-то пролоббировал. Компания “CFC Consalting” (вместе с партнерами PBN и продакшн-студией “Марко&Петро”), также принимавшая участие в тендере, ничтоже сумняшеся подала на МИД иск в суд. В настоящий момент скандал находится в самом разгаре: судебный процесс продолжается, заседание, назначенное на 13 марта, перенесли на неопределенный срок. Тем временем компрометирующие МИД материалы продолжают расходиться по украинским СМИ.

Попытки “Конгломерата” оправдаться утверждениями о том, что он работает на украинском рынке свыше семи лет, является членом Европейской ассоциации бизнеса и имеет опыт предоставления PR-услуг государственным структурам Украины, Германии, Франции, Латвии, Польши, Ирана, Грузии и других стран, эффекта не дали. И министру Тарасюку пришлось пообещать, что результаты тендера могут быть пересмотрены.

Отметим, что истцам — CFC Consalting и ее партнерам — в МИД было отказано по причине слишком высокой суммы, запрошенной пиарщиками за свои услуги. Таким образом, выяснять отношения с министерством в судебном порядке у них вроде бы нет оснований. Суд, между прочим, сначала отказал истцам в рассмотрении дела, но потом каким-то удивительным образом принял его к рассмотрению.

Слишком навязчивая активность истца, которая однозначно отрицательно сказалась на имидже МИД Украины, побудила ряд СМИ выяснить подробности “биографии” CFC Consalting. Как оказалось, именно эта фирма занималась организацией прошлогоднего “Евровидения” в Кремле, и группа “Гринджолы”, представлявшая Украину на этом конкурсе, также ее проект. Не стоит вспоминать, сколько нареканий на этого участника получила украинская сторона от евроорганизаторов конкурса и на каком месте в итоге оказалась группа “Гринджолы”.

Однако напомним, что партнером CFC Consalting по участию в мидовском тендере выступала компания PBN, согласно некоторым источникам, проводившая PR-кампанию для Виктора Ющенко во время президентских выборов. С имиджем президента вроде бы все сложилось неплохо. Поэтому желание компании поучаствовать и в формировании имиджа Украины вполне понятно. Хотя кто ей мешал формировать его в рамках указанной сметы?

Кстати, компания “Альпака”, также проигравшая тендер, несмотря на более низкую цену за свои достаточно качественные услуги, включила в состав разработчиков своего проекта Институт евроатлантической интеграции, когда-то возглавлявшийся Тарасюком. Поэтому “наезды” на МИД относительно коррупции звучат неубедительно, и все-таки министру Тарасюку это не помогло. После объявления результатов тендера якобы от окружения президента посыпались “предупреждения” об опасности того, что результаты тендера (в которых вначале Тарасюк не сомневался) станут козырем против главы МИД на выборах. Если это так, возникает вопрос: как это возможно, чтобы министру иностранных дел и председателю партии, входящей в блок “Наша Украина”, угрожали свои же? Знает ли об этом президент, или его имидж на этот раз используют для “антиимиджа” его страны? Странно, ведь и министр, и президент и его имиджмейкеры и окружение — это одна команда. Или нет? Или чьи-то финансовые амбиции опять становятся выше всего?

На последней пресс-конференции “Конгломерата” стало совершенно очевидно: разрыв контракта — дело практически решенное, осталось только найти повод. Сценарий дальнейших событий предугадать нетрудно. “Конгломерат” также обратится в суд, потребует возмещения всех убытков, по оценкам юристов, возможно, в сумме, не сильно отличающейся от выделенной на “имидж” Украины.

Таким образом, останется только одна проигравшая сторона — собственно, сама Украина, а вернее, ее имидж, который сами же первые лица государства и портят. Впрочем, не привыкать...

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.