сегодня: 16 июля, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 108 от 26 июля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / С народом и для народа

26.07.2007 , № 108 от 26 июля 2007 г.

Председатель парламентской фракции Компартии Украины Петр СИМОНЕНКО рассказывает о работе фракции в Верховной Раде пятого созыва и отвечает на вопросы избирателей

 Объективно обусловленный выбор

Компартия Украины в июле прошлого года стала инициатором создания конструктивного большинства — нынешней Коалиции национального единства. Оправдала ли себя такая тактика в условиях украинского буржуазного парламента?

Время, которое довелось пережить украинскому народу после “помаранчевого” переворота, стало, пожалуй, одной из наиболее драматических страниц истории Украины за все годы ее независимости. К началу 2005 года в руках главных организаторов путча оказались все без исключения рычаги верховной власти. В президентское кресло с помощью заокеанских кукловодов они усадили своего ставленника. Большинство в парламенте также сформировали под себя. Кто забыл, пусть припомнит хотя бы итоги голосования за утверждение Ю.Тимошенко премьер-министром. Лишь фракция коммунистов не поддержала тогда этого авантюрного назначения. Два сменивших друг друга правительства также были “помаранчевыми”. Послушными исполнителями воли Ющенко являлись назначенные им главы облгосадминистраций.

А очередные парламентские выборы требовались правонационалистическим силам только для того, чтобы законодательно закрепить свой курс на реализацию проамериканской политики, на фашизацию общества, разрыв связей с Россией, вступление в НАТО.

Но украинский народ в марте 2006 года отверг этот губительный для страны курс. Поражение, увы, не отрезвило Ющенко, не побудило его пересмотреть свою позицию — стать президентом всей Украины, а не “помаранчевого” лагеря.

В этой политической ситуации Компартия Украины поставила перед собой задачу не допустить в парламенте объединения депутатов, представляющих интересы капитала: национального — с одной стороны, и компрадорского, прозападного — с другой стороны. Воспользовавшись возникшими между ними противоречиями, мы летом прошлого года и предложили создать Антикризисную коалицию в составе Партии регионов, Компартии и Соцпартии Украины. Эта идея была успешно реализована.       

Хотел бы еще раз напомнить нашим читателям: предприняв этот шаг, мы вступили в блок не столько с лидерами упомянутых политических сил, сколько с теми 9 миллионами избирателей, которые поддержали на выборах предвыборные программы этих партий. И в составе коалиции мы вначале договорились меньше акцентировать внимание на идеологических разногласиях (они были, есть и остаются), а объединить свои усилия на тех проблемах, решения которых ждут проголосовавшие за нас люди. Это, прежде всего, преодоление кризисных явлений в экономике, повышение жизненного уровня и социальных стандартов народа, утверждение нейтрального статуса Украины и противодействие экспансии НАТО, укрепление связей с Россией, Беларусью и Казахстаном в рамках Единого экономического пространства и прочее. Этим принципам фракция коммунистов не позволила себе поступиться ни в чем, они полностью соответствуют основополагающим началам политики Компартии Украины.

После парламентских выборов-2006 в полном объеме вступили в действие изменения в Конституцию Украины, внесенные в декабре 2004 года. Украина из президентско-парламентской стала, как и многие государства Европы, парламентско-президентской республикой. А это обусловило существенное перераспределение полномочий во властном треугольнике “президент — парламент — правительство”. И хотя в свое время “помаранчевые” фракции голосовали за эти конституционные изменения, после выборов они решили пересмотреть главные положения конституционной реформы или вообще упразднить ее.

Этому было подчинено агрессивное, а то и ярко выраженное хулиганское поведение правого меньшинства в парламентском зале и за его пределами: блокирование президиума и трибуны, захват электрощитовой и других объектов Верховной Рады, попытки срыва ее пленарных заседаний, создание предпосылок для прекращения полномочий парламента и проведения досрочных выборов.

Однако все подобные действия оказались тщетными. Верховная Рада последние две сессии работала конструктивно и плодотворно, принимала жизненно важные для страны законы, открывавшие коалиционному правительству широкий простор для созидательной деятельности. Главные итоги коалиционного большинства и сформированного им Кабинета министров несомненны:

—            производство ВВП увеличилось на 7-8 процентов, и есть все шансы сохранить до конца года устойчивую тенденцию роста;

— осуществлены меры (ежеквартальное повышение уровня минимальной заработной платы и прожиточного минимума) по повышению жизненного уровня и благосостояния широких слоев населения;

—            положено начало нормализации и оздоровлению экономического сотрудничества с нашим стратегическим партнером Россией. Успехи на этом направлении были бы значительней, если бы не деструктивные попытки Ющенко, Тимошенко и прочих национал-поводырей разыгрывать антироссийскую карту.

Именно с этой целью члены нашей фракции эффективно работали в составе практически всех парламентских комитетов, занимали твердую и последовательную позицию, голосовали за законы, которые отвечают принципиальной линии партии.

Работа коммунистов в структурах Кабинета министров вооружила их опытом управленческой деятельности в новых условиях, помогла им успешно справляться с возложенными на них полномочиями.

Вместе с тем более чем годовой опыт участия фракции коммунистов в парламентском большинстве ярко высветил непоследовательность, а порой и отход от достигнутых договоренностей наших партнеров по коалиции. Так, фракция СПУ поддержала внесенный Ющенко законопроект о признании трагедии голода 1933 года актом геноцида украинского народа, что способствовало принятию антиисторического и неправового, а самое опасное, антироссийского закона. Они же совместно с регионалами проголосовали за проведение учений НАТО на территории Украины, за участие вооруженных формирований Украины в учениях альянса, за пакет законов, ставящих нашу страну при приеме в ВТО в унизительное и дискриминационное положение.

Фракция Партии регионов совместно с правительством не предприняли радикальных шагов по поддержке инициативы КПУ о вхождении в Единое экономическое пространство, разработке соответствующего пакета законов. Мало что сделано по овладению информационным пространством, в результате подавляющее большинство телеканалов продолжают “помаранчевое” зомбирование избирателей, всячески искажают позицию коммунистов, их союзников по коалиции.

Анатомия  беззакония

Ющенко и его команда цинично проигнорировали итоги парламентских выборов-2006 — это уже все видят. Неужели на него нельзя найти управу — парламенту, Конституционному Суду, любящим кичиться своей приверженностью идеалам демократии ПАСЕ, Совету Европы?

Ответ далеко искать не приходится. Жаждущие реванша, обу­реваемые идеей во что бы то ни стало повернуть развитие событий вспять, “помаранчевые” кланы и сам Ющенко отчетливо осознавали: время работает против них. Еще год-два и позитивные изменения в стране и в обществе, социально-экономическая политика, которую реализуют Коалиция национального единства и ее правительство, приобретут необратимый характер. А непродолжительный “помаранчевый” отрезок истории, как и ее творцов, народ забудет как дурной сон.

Для начала Ющенко осуществляет серию антиконституционных актов, усиливая собственные позиции в силовых структурах и наделяя сам себя чрезвычайными полномочиями. Вот лишь некоторые из них:

1.            Комплектация Секретариата президента беспринципными и амбициозными личностями, к тому же с далеко не безупречным прошлым.

2.            Подготовка Совета национальной безопасности и обороны к осуществлению особых функций, которые не предусмотрены Конституцией, антизаконное введение в его состав командующего Внутренними войсками, председателя правления Национального банка, глав облгосадминистраций и прочих высоких должностных лиц. Именно их глава государства намеревается использовать с целью реализации своих неконституционных решений.

3.            Перетасовка высшего звена руководства Службы безопасности и региональных структур, способных стать своего рода щитом для воплощения в жизнь преступной политики.

4.            Дезорганизация работы судебной сис­темы.

5.            Произвол при увольнении и назначении Генерального прокурора.

6.            Перетасовка без учета мнения Каби­нета министров института глав обл­госадминистраций, которые не желают следовать в фарватере насаждаемого главой государства произвола.

7.            Нескрываемая ставка на силовой вариант разрешения политического кризиса.

Ющенко нагло и осознанно взял курс на узурпацию власти и утверждение личной диктатуры. Не оправдались ожидания того, что в защиту парламентаризма и неукоснительного соблюдения Конституции выступят европейские институции, в частности Парламентская Ассамблея Совета Европы. Приняв довольно взвешенную и объективную резолюцию, ПАСЕ в то же время так и не решилась взять на себя роль посредника в разрешении кризиса и стабилизации общественно-политической ситуации в Украине.

К сожалению, у Верховной Рады не нашлось реальных и действенных правовых рычагов, чтобы обуздать притязания Ющенко на неограниченную и никому не подконтрольную власть. Процедуру импичмента, для объявления которой есть все основания, реализовать в настоящее время практически невозможно, прежде всего потому, что ее не поддержали наши коллеги по коалиции.

Чувствуя свою безнаказанность, под давлением своего авантюрного окружения в лице Тимошенко, Кириленко, Балоги, Луценко и прочих дважды — 2 и
26 апреля — он, без малейших для того оснований, издает указы о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады и проведении внеочередных парламентских выборов (вначале 26 апреля, затем 24 июня). Народные депутаты, и в их числе коммунисты, в обоих случаях обратились в Конституционный Суд с представлениями в отношении соответствия президентского указотворчества Конституции Украины.

В ответ Банковая инспирирует беспрецедентную кампанию по дискредитации отдельных членов Конституционного Суда, а затем и отстранения их от должности. Когда же и это не помогло — в ход пошли попытки “помаранчевых” нардепов и даже Государственной службы охраны блокировать здание КС, не допускать судей на свои рабочие места. Последние кадровые изменения в руководстве высшего суда порождают в обществе закономерный вопрос: сможет ли он после всего этого дать объективную и принципиальную оценку упомянутым фактам грубого попрания Конституции?

Многих наших избирателей интересует отношение избирателей к так называемому соглашению трех — В.Ющенко, А.Мороза и В.Януковича. Поставив под ним свою подпись, президент страны тем самым подтвердил, что два его предыдущих указа в отношении досрочного прекращения полномочий Верховной Рады были изданы при отсутствии для этого каких-либо оснований. И за это ему предстоит нести суровую ответственность, вплоть до уголовной.

Подписав упомянутое соглашение о проведении досрочных парламентских выборов 30 сентября, премьер-министр и председатель Верховной Рады, по сути, приняли ультимативные требования Ющенко и его курс на узурпацию власти, его безрассудную политику и впредь попирать Конституцию, присваивать себе право разгонять парламент, лишать его предусмотренных Основным Законом полномочий. Все это сочетается с тиражируемыми главой государства и его клевретами идеями о проведении Все­украинского референдума по разработанному на Банковой проекту Конституции, которая должна узаконить идею узурпации власти ющенковской командой и установление националистической диктатуры. Да и сам Основной Закон обещают ввести в действие без необходимого одобрения его Верховной Радой. Даже “заслуженный” антидемократ Кучма в свое время не мог додуматься до подобного.

Решительно осуждая антиконституционное намерение Ющенко и его олигархов во что бы то ни стало провести перевыборы парламента, мы намерены использовать избирательную кампанию для сплочения всех патриотических и прогрессивно-демократических сил, предотвращения угрозы националистического реванша, хаоса, анархии и раскола государства. В то же время коммунисты предостерегают, что объективные итоги выборов реальны лишь при условии строгого соблюдения принятых по инициативе Компартии изменений в избирательное законодательство, надежного заслона фальсификациям и извращениям народного волеизъявления.

Украине  —  народную  Конституцию

Ваша партия в настоящее время обнародовала проект новой редакции Конституции. Что она сможет гарантировать народу Украины, если будет принята?

Наша партия стала одним из инициаторов внесения существенных изменений в Конституцию Украины в 1999 году и частично принятых Верховной Радой Украины в 2004 году. Они, как известно, узаконили переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской республике. Это был прогрессивный шаг, позволивший покончить с произволом президентской власти во времена Кучмы . Однако в результате соглашательской позиции фракций, представляющих интересы националистов, крупного капитала и олигархов (НУ, БЮТ, ПРУ, СПУ), на главные и волнующие людей вопросы — о власти, о собственности, о гарантиях декларируемых в Конституции прав и свобод, — Основной Закон, к сожалению, ответа не дал. Поэтому одним из наших главных предвыборных обещаний накануне избирательной кампа-
нии-2006 была разработка проекта новой, по характеру, содержанию и назначению, — народной Конституции. Сегодня мы
информируем, что эта работа выполнена.

Предлагаемый нами для всеобщего ознакомления и обсуждения проект новой редакции Конституции в статье 5 закрепляет за народом право носителя суверенитета и единственного источника власти. Она также предусматривает его исключительное право собственности на национальные богатства Украины и ее национальный доход, обеспечение условий для свободного развития и защиты конституционно признанных форм собственности, которые исключают присвоение результатов чужого труда при приоритетном значении его коллективных форм.

Законодательно закрепляется практика возврата к государственному планированию и регулированию экономических процессов на основе научно-экономических методов, осуществление общественного контроля в сфере производства, распределения и обмена.

Мы считаем необходимым настоять в Основном Законе на том, что отношения между государством и гражданином основываются на их взаимной ответственности.

Все органы государства и должностные лица подчиняют свою деятельность интересам всего общества, а не какой-либо отдельной его части.

Считаем также важным конституционно закрепить положение о том, что земля является основным национальным богатством и не может принадлежать иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства. Земли сельскохозяйственного назначения не могут быть объектом купли и продажи.

Особый наш акцент на усиление ответственности государства за соблюдение гарантий социально-экономических прав: на труд, отдых, достойный жизненный уровень, на обеспечение жильем, на бесплатное медицинское обслуживание и лечение.

Решение всех этих задач трудно осуществить без возрождения и эффективного функционирования органов народного контроля. Как известно, они были упразднены уже в первый год независимости Украины — на радость всем тем, кто грабил тогда нашу богатую страну. В.Ющенко в своем стремлении захватить пост главы государства и в своих пресловутых “Десяти шагах навстречу людям” обещал сразу же после своего избрания восстановить Комитет народного контроля. С тех пор прошло более двух лет, но, как в народе говорят, воз и ныне там. То ли забыл президент и об этом своем обещании, то ли олигархи и криминальные авторитеты из числа “любих друзiв” не позволили.

Жизнь и пройденный Украиной более чем за полтора десятилетия нелегкий путь убедили, что президентская модель управления страной не присуща нашему обществу, поскольку в основе ее лежат непреодолимые противоречия в самой должности главы государства. Не возглавляя исполнительную ветвь власти, он в то же время пытается подмять под себя правительство, все органы исполнительной власти, силовые структуры, диктовать свою волю и решать судьбу парламента, ни за что в то же время не отвечая. Анахронизм института президентства для Украины сегодня очевиден.

Разработанная депутатской фракцией коммунистов новая редакция Основного Закона исходит из необходимости совершить очередной шаг в государственном строительстве — переход от парламентско-президентского к парламентскому государству. И с этой целью ликвидировать должность президента. Высшим органом государства призван стать единый законодательный орган — Верховная Рада. Правительство в лице Кабинета министров становится высшим коллективным органом в системе исполнительной власти.

Предлагается восстановить полновластие советов всех уровней — подлинных органов народного самоуправления, одновременно упразднив систему государственных администраций. Исполнительную власть в регионах способны осуществлять исполнительные комитеты соответствующих советов.

Укрепление демократических и правовых начал невозможно без наличия независимой, эффективно функционирующей судебной системы. К сожалению, наши граждане о ней пока могут лишь мечтать, так и осталось нереализованным обещание Ющенко покончить с коррупцией, отделить бизнес от власти “с руками, которые никогда не воруют”. Судьи всех звеньев оказались выведенными из-под контроля народа. Преждевременным и поспешным шагом оказалось пожизненное назначение судей на свои должности. Поэтому мы предлагаем возвратиться к практике избрания судей народом на выборах и на определенные сроки.

Мы убеждены, что реализация законодательной инициативы фракции КПУ о новой редакции Основного Закона страны укрепит демократические начала государственной и общественной жизни, положит конец правовому беспределу, надежно защитит конституционные права каждого человека и гражданина.

Социальным   приоритетам   —  четкие  ответы

Что удалось сделать вашей фракции по усилению социальной защиты населения, компенсации трудовых сбережений в бывшем Сбербанке СССР?

Для вас, ветераны!

Социальная, правовая и морально-политическая защита наиболее обездоленных слоев населения, прежде всего ветеранов, пенсионеров и инвалидов — один из главнейших приоритетов нашей партии, ее парламентской фракции, депутатов-коммунистов в органах местного самоуправления. Так было во времена, когда Компартия Украины находилась в оппозиции. Этому принципу мы не изменили, работая в составе Коалиции национального единства и сформированного ею правительства.

Вот один из последних примеров. С 1 июня, как известно, начался процесс повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. В связи с этим увеличены и размеры отчислений в Пенсионный фонд Украины. Соответственно правительство с того же 1 июня подняло уровень пенсионного обеспечения заслуженным, а также наиболее незащищенным категориям граждан:

— неработающим инвалидам ІІ и ІІІ групп, а это около одного миллиона человек, минимальные пенсионные выплаты повышаются до 80% прожиточного минимума или в среднем на 42 гривни ежемесячно;

— средний размер трудовой пенсии увеличен с 477 до 533 гривень в июне и с октября нынешнего года составит 588 гривень. Это повышение охватит 12,4 миллиона лиц пенсионного возраста;

— по нашей инициативе правительство приступило к устранению диспропорции в размерах пенсий в зависимости от времени их назначения. В результате пенсии, назначенные до 2005 года, выросли на 9,2, в 2005-2006 годах — на 7,8 процента. Каждый пенсионер уже получил или получит в ближайшее время благодаря этому прибавку в 40 гривень.

Еще на более существенных изменениях в пенсионном обеспечении участников Великой Отечественной войны настояли члены Комитета по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов, где председателем коммунист Петр Цыбенко. Они также поддержаны Кабинетом министров. Реальное увеличение пенсий для них за год работы парламента пятого созыва составило от 250 до 320 гривень.

Законодательно закреплен статус участников боевых действий за лицами, сражавшимися в составе частей народного ополчения. Инвалидам Великой Отечественной войны возвращено право на бесплатное пользование квартирными телефонами. Удалось добиться соответствующих доплат к базовым пенсиям такой категории заслуженных людей, как персональные пенсионеры местного значения.

Честному труду — достойную оплату

В условиях, когда отечественная экономика поступательно развивается, растут производство валового внутреннего продукта и поступления в бюджеты всех уровней, депутатская фракция КПУ в своей социальной политике ратует за последовательное повышение на 25-30 процентов минимальной заработной платы, пенсий и стипендий, погашение всех долгов по заработной плате. В проекте Госбюджета-2007 мы предложили довести минимальную зарплату до 600, пенсию — до 500, а прожиточный минимум — до 650 гривень. Такие меры находят широкую поддержку избирателей, равно как и предпринятые меры по повышению должностных окладов работникам бюджетной сферы. Благодаря этому средняя зарплата каждого занятого в бюджетной сфере вырастет на 33,5%, а учителей и врачей — более чем на 37%.

Одновременно увеличены фактические выплаты денежного содержания личного состава Министерства внутренних дел — в среднем на 50 гривень каждому, а также расходы на денежное содержание военнослужащих государственной специальной службы транспорта, лицам, работающим над устранением ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Тарифы: демагогия и истина

Наверное, нет сегодня семьи, чей бы бюджет не затронули возросшие тарифы и цены на жилищно-коммунальные услуги. Хотелось бы в этой связи напомнить, что именно наша фракция в парламенте четвертого созыва стала инициатором принятия Закона о моратории на повышение цен и тарифов в ЖКХ. “Помаранчевые” фракции тогда категорически отказались голосовать за этот акт, а глава государства наложил на него вето. Однако после выборов 2006 года и формирования коалиционного правительства, когда пришло время зарабатывать политические дивиденды на “защите” ими же ограбленного населения, эта проблема со стороны бывших фракций БЮТ и “Наша Украина” приобрела особые остроту и звучание. В то же время они тщательно скрывали от народа то, что именно бездарная внешняя и внутренняя политика правительств Ю.Тимошенко — Ю.Еханурова спровоцировала в стране острейший газовый кризис, обусловила повышение тарифов на голубое топливо для населения в 2,25 раза.

Такую ситуацию получило в наследство правительство Антикризисной коалиции. Как и изношенное, на грани развала жилищно-коммунальное хозяйство. Для того чтобы не только привести его в порядок, но и развивать с учетом современных требований, требуется ежегодно вкладывать в него не менее
8 миллиардов гривень.

По нашему настоянию правительство заложило в Госбюджет-2007 дополнительно 500 миллионов гривень субвенций для оказания помощи семьям малообеспеченных, имеющим детей, а также инвалидам с детства. Упрощена до минимума практика получения соответствующих субсидий. Оплата жилищно-коммунальных услуг для семей, состоящих из пенсионеров — нетрудоспособных лиц, — не должна превышать 15% их совокупного дохода. Остальные категории малообеспеченных граждан отныне оплачивают не свыше 20% такого дохода, остальное берет на себя государство. На эти цели бюджетом предусмотрено
4,5 миллиарда гривень.

Наша партия и ее парламентская депутатская фракция исходят из непреложной истины, что тарифная политика не должна носить спонтанный и непрозрачный характер, она призвана защищать интересы подавляющего большинства населения. Мы организовали с этой целью массовые акции протеста. Наиболее впечатляющими против необоснованного повышения тарифов в ЖКХ местными органами исполнительной “помаранчевой” власти они были в Житомире, Чернигове, Харькове, Днепропет­ровске и многих других городах. В парламенте мы поддержали внесенные коалицией изменения и дополнения к проекту Закона о жилищно-коммунальных услугах. Все эти изменения направлены на усиление депутатского контроля за применением экономически обоснованных тарифов и услуг.

Дело чести государства

К стыду сказать: в нынешнем году Госбюджетом-2007 предусмотрено направить на компенсацию трудовых сбережений в учреждениях бывшего Сбербанка СССР аж... 650 миллионов гривень. При подобных темпах возвращения народу уворованных у него вкладов в 120 миллиардов полновесных советских рублей понадобится, по меньшей мере, 180 лет.

Наша фракция, и я лично, дважды вносили конкретные предложения, реализация которых бы сняла с повестки дня эту проблему. И дважды на принятые парламентом соответствующие законы накладывал вето президент Ющенко. Отверг он и принятый Верховной Радой Закон о направлении вырученных от продажи комбината “Криворожсталь” средств на компенсацию трудовых сбережений. Как результат, эти средства подевались неизвестно куда, отыскать их не могут ни оба “помаранчевых” экс-правительства, ни созданная для этих целей парламентская следственная комиссия.

Но коммунисты принципиально отстаивают свою позицию: дело чести государства вернуть трудовые сбережения народу, все до копейки. Для начала их следует признать государственным долгом. На компенсацию вкладов вполне реально ежегодно выделять из бюджета сумму, равную приросту валового внутреннего продукта. В нынешнем году этот прирост прогнозируется в 7-8 процентов или в денежном исчислении 42,8 миллиарда гривень. Пойдем мы по этому пути — о проблеме возврата сбережений можно было бы забыть за 3-4 года. К тому же уменьшить нагрузку на бюджет можно, приняв соответствующие изменения в Закон Украины о государственных гарантиях возвращения сбережений граждан путем применения безналичных расчетов за ремонт и строительство жилья, оплату учебы, лечения и прочего. Но каждый раз против таких наших предложений решительно восстают депутаты из числа банкиров, крупных бизнесменов, миллионеров и буржуев. Все те, кто в свое время неплохо “погрел руки” на ваших мозолями заработанных трудовых рублях, сколотил огромные капиталы.

Вот и думайте после этого, хорошенько думайте, уважаемые избиратели, кого избирать, кому доверять отстаивать ваши интересы в будущем парламенте!

Наукой  прирастать  Отечества  богатствам

Ленин говорил, как важно поднять звание народного учителя на такую высоту, на какую его еще никто не поднимал. Помнят ли это напутствие депутаты вашей фракции?

Очень хорошо помним. Эти слова не теряют своей актуальности и значимости и в нынешней ситуации, когда мы еще не отвоевали власть у богатых — для бедных, у буржуев — для рабочих и крестьян.

Свою политику в области науки и образования депутаты-коммунисты считают своим долгом подчинить решению наиболее назревших и наболевших задач, до которых, как говорится, годами не доходили руки ни у парламента прошлых созывов, ни у временных кучмо-ющенковских правительств.

 За год с небольшим работы Верховной Рады Украины пятого созыва депутатская фракция коммунистов признана наиболее активной из всех пяти парламентских фракций. Ее представители
436 раз выступили с трибуны Верховной Рады,
593 — от микрофонов на своих рабочих местах
в зале пленарных заседаний. Члены фракции внесли на рассмотрение парламента 284 законопроекта. В среднем на каждого члена фракции приходится более 5 принятых законов.

Внесенные по инициативе депутатов-
коммунистов изменения в пенсионное законодательство и повышение пенсий коснутся 12,4 миллиона пенсионеров.

4,5 миллиарда гривень выделено из Госбюджета 2007 года на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

НЕ СКРОЮ: это стало возможным тогда, когда Комитет по вопросам науки и образования возглавила член нашей фракции Екатерина Самойлик, не понаслышке знающая болевые точки вверенной ей отрасли, народный депутат Украины вот уже четырех созывов. Это по ее настоянию ассигнования на развитие науки и образования в Госбюджете нынешнего года увеличены на 514 миллионов гривень. Будем надеяться, что это только начало той работы, которую необходимо осуществить, дабы вернуть науке и школе определяющие позиции в обществе.

А разве не проявлением заботы о престиже и значимости труда педагогических кадров, носителей благородных идеалов, по образному выражению русского поэта Николая Некрасова “сеятелей разумного, доброго, вечного”, стало учреждение по инициативе коммунистов звания “Народный учитель Украины”? А еще учреждение ежегодных премий Верховной Рады Украины для педагогов общеобразовательных, профессионально-технических, дошкольных и внешкольных учебных заведений, добившихся наиболее значительных успехов в учебе и воспитании подрастающего поколения. 

“Утечка мозгов” — огромное зло для украинской науки. Только за годы независимости в поисках более достойной творческой судьбы и уровня жизни за рубеж убыло более 5000 ученых, в основном молодых. Дабы устранить причины этой негативной тенденции, финансово поддержать перспективные научные исследования научной молодежи, парламент по инициативе коммунистов принял постановление “Об учреждении именных стипендий Верховной Рады для талантливых молодых ученых”. В соответствии с ним, учреждены 30 именных стипендий, которые ежегодно будут присуждаться за наиболее значимые для отечественной науки работы.

Также по настоянию фракции коммунистов учреждены 20 ежегодных премий Верховной Рады Украины для молодых ученых в области фундаментальных, прикладных исследований и научно-технических разработок в сумме 20 тысяч гривень каждая. Это придаст новый импульс государственной заботе о закреплении способной молодежи в сфере науки, повышению эффективности творческих исследований и поисков на наиболее приоритетных направлениях науки и техники.

Наше учительство, педагогическая общественность по достоинству могут оценить и меры, предпринятые коалиционным правительством по повышению заработной платы педагогическим и научно-педагогическим работникам. Четкие рекомендации в этом направлении были даны на проведенном по инициативе Комитета по вопросам науки и образования Дне правительства и принятом парламентом постановлении “О состоянии и перспективах развития среднего образования в Украине”.

Новая, более совершенная и справедливая система оплаты труда распространяется на всех, кто связал свою судьбу со сферой просвещения. К концу года, к примеру, в общей сложности прибавка для учителя высшей категории составит 207 гривень, первой категории — 189, педагога без категории — 131, воспитателя детского сада — 164 гривни. Еще более высокие надбавки к окладам (ставкам заработной платы) будут иметь педагоги в общеобразовательных школах, ПТУ, дошкольных учреждениях, где обучаются или воспитываются дети, требующие коррекции физического и умственного развития или лишенные родительской заботы.

Все это лишь начало той большой работы, которую необходимо осуществить парламенту, правительству, да и обществу в целом в деле повышения роли и авторитета учительского труда. Наша ближайшая цель — уже в следующем году поднять заработную плату педагогов до уровня средней
в промышленности, которая в настоящее время составляет около 1600 гривень.

Оживет село — оживет страна

Насильственный развал аграрного сектора, учиненный Кучмой — Ющенко, пометил отечественное село зловещим знаком беды. Удается ли переломить ситуацию в агропромышленном комплексе к лучшему?

Автор вопроса, безусловно, прав. Масштабы разрухи в этой отрасли, совершенной бездарными “реформаторами”, трудно даже оценить. Уничтожена сформированная в Советской Украине научно обоснованная система земледелия, почти полностью истреблено общественное животноводство, под видом распаевания разграблены основные фонды, стоимость которых к началу 90-х годов составляла более 70 миллиардов советских рублей. Продовольственные ресурсы страны за 15 лет сократились втрое. Нарастает губительный процесс физической и нравственной деградации нации, продолжительность жизни среднестатистического украинца за упомянутый отрезок времени сократилась на десять лет.

Вне всякого сомнения, прошедшего года крайне мало, чтобы вдохнуть жизнь в каждый порушенный населенный пункт, придать позитивным изменениям необратимый характер. Чтобы каждый осознал: село — это не просто территория, оно — колыбель нашего государства и любовь к нему проявляется не в предвыборных декларациях, а материализуется в конкретных делах.

Депутаты-коммунисты стараются затрагивающие интересы оте-чественного села законодательные акты подчинять не латанию очередных прорех, а возрождению аграрной экономики, улучшению социальной ситуации, укреплению продовольственной безопасности, защите земельных интересов государства и граждан.

Для решения этих приоритетных задач необходимо ежегодно выделять на нужды АПК не менее 70 миллиардов гривень. Пока что таких средств страна не имеет. Поэтому фракция коммунистов предложила ежегодно увеличивать расходную часть Госбюджета для нужд сельского хозяйства на 10%. В этом году АПК выделено немногим более 9 миллиардов. Благодаря этому почти вдвое возросли масштабы государственной поддержки отраслевых программ производства продукции растениеводства и животноводства. Увеличены финансирование лизинга отечественной сельхозтехники, поддержка агропромышленных предприятий с помощью внедрения механизма удешевления кратко- и среднесрочных кредитов. Отечественная аграрная наука получила для своего развития 1,9 миллиарда гривень, или почти на четверть больше, нежели в прошлом году.

Несмотря на жесткое противодействие фракции коммунистов, принятый буржуазным большинством парламента шесть лет назад Земельный кодекс предполагал разрешить распродажу земель сельскохозяйственного назначения с 1 января 2007 года. Более всего не терпелось поскорее пустить с молотка наши земли Ющенко и его родне, к слову, одним из крупнейших в нашей стране собственников. Депутаты-коммунисты предложили продлить мораторий на куплю-продажу земли до 2015 года. К сожалению, сессионный зал не поддержал этой инициативы.

В результате тяжелой борьбы поддержку получил законопроект депутата-коммуниста Александра Ткаченко оставить в силе мораторий до 1 января будущего года. За это время предлагается принять Закон о земельном кадастре, а также о ценовом механизме сельскохозяйственных угодий. В марте нынешнего года парламент принял Закон о земельном кадастре, однако президент поспешил тут же наложить на него вето. Этим актом Ющенко еще раз подтвердил, что для него на первом плане не интересы Украины и ее народа, а доморощенных и заморских олигархов, которые спят и видят, как бы побыстрее прибрать к рукам наше главное богатство — землю и ее недра. 

Нынешний год принес немало осложнений и трудностей. И не только аграриям, но и стране в целом. Жестокая весенняя засуха охватила почти половину областей страны, причем в основном хлебных регионов. Первой забила тревогу в связи с критической ситуацией в аграрном секторе и ожидаемым значительным недобором урожая зерновых и технических культур парламентская фракция коммунистов. Мы не только потребовали от Кабине

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.