сегодня: 19 ноября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 104 от 19 июля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Чертеж парламента для президента

19.07.2007 , № 104 от 19 июля 2007 г.

Как заявил на днях лидер коммунистов Петр Симоненко, президент Ющенко понимает, что возможные выборы 30 сентября не изменят состав Рады, поэтому он идет на все, чтобы сохранить свою должность. Его намерения ввести в Конституцию норму о двухпалатном парламенте — это не более чем изощренная технология узурпации власти. На первом этапе Ющенко планирует установить после конституционного референдума националистическую диктатуру при помощи верхней палаты парламента, ведь кадровую политику будут определять назначаемые президентом губернаторы.

Интересно, что свою идею о второй палате Ющенко огласил накануне празднования 11-й годовщины Конституции, потоптавшись таким образом по тому самому документу, в честь которого отмечались торжества.

Июньские тезисы вторичной свежести

Выступая на оперной сцене, которой посчастливилось слышать куда более ярких солистов, президент, верный своему главному принципу говорить все с точностью до наоборот, начал ратовать “за усиление основ парламентаризма” (следует читать “усиление моих личных полномочий”). По словам президента, “это позволит укрепить представительство регионов в законодательном органе и повысить ответственность и качество законотворчества (рассадить по всем полочкам гос. власти своих людей — кумовьев, сватов, племянников и прочую дорогую сердцу и родине родню)”.

Ради того, чтобы инициатива президента стала близкой столь дорогому для него народу (как-никак, в определенных кругах он считается батькой нации), президентская челядь (в том числе и чины его Секретариата) дружным хором начала творчески развивать его июньские тезисы. Оратории на эту тему звучат достаточно торжественно: “Важным направлением развития парламентаризма может стать формирование в Украине двухпалатного парламента”, — утверждает заместитель главы Секретариата по правовым вопросам Игорь Пукшин.

Кстати, следует напомнить, что эту идею “породил” злейший враг г-на Ющенко, глава (по его же определению) “преступного режима” бывший президент Кучма. И когда он получил народное добро при помощи референдума, организованного бывшим “директором” парламента г-ном Волковым, главным могильщиком идеи стал как раз тогдашний лидер антикучмовской оппозиции в лице нынешнего президента. Засыпать могилу ему помогала похоронная команда, возглавляемая самым “продвинутым” юристом страны Николаем Онищуком из блока “Наша Украина”, готовым с блеском доказать любую истину. Если понадобится, так закрутит, что ни один самый ярый скептик не будет сомневаться, что отныне черное — это белое и наоборот, а все остальное коричневое. Свою солидарность проявила и Венецианская комиссия, авторитетно заявив о нецелесо­образности формирования двух палат парламента, тем более в случае, если главы региональной исполнительной власти назначаются президентом.

Интересно, вспомнит ли президент о ней после выборов? Не исключено, что все эти инсинуации не более чем отвлекающий информационный маневр. Навязав своим оппонентам ближний бой по поводу целесообразности двухпалатности, президент будет добиваться ревизии конституционной реформы в своих интересах.

Где же зарыта собака,

любили спрашивать древние арабы. Из новейшей политологии известно, что из 87 стран, в которых сегодня действуют однопалатные парламенты, около 70 процентов составляют страны так называемого “третьего мира”. Кроме того, мировая практика свидетельствует, что однопалатные парламенты эффективно функционируют в небольших странах, таких, как Албания, Греция, Израиль, Люксембург, Литва, там, где в обществе существует консенсус относительно стратегических ориентиров политики. Например, в Дании, Финляндии, Швеции. Или же когда в стране отсутствуют существенные отличия между регионами, как в Болгарии и Португалии. Есть примеры, когда парламент выполняет сугубо “декоративные” функции и не имеет реальных властных полномочий, что принято в некоторых африканских диктатурах и абсолютных монархиях Ближнего Востока.

Двухпалатные парламенты успешно функционируют в большинстве государств европейского континента в условиях “новых” и “старых” демократий. При этом в рамках двухпалатности, как определенной конституционно-правовой схемы формирования парламента, существуют разные варианты, которые иногда достаточно существенно отличаются один от другого. Наиболее распространена двухпалатная структура в случае федеральной формы государственного строя страны. Из них самые известные  США, Россия, ФРГ, Канада, Австралия. Однако имеются и примеры этой структуры и при унитарной децентрализованной форме государственного строя страны, как во Франции, Италии, Испании, или обусловленные историческим наследием — Польша и Чехия.

Рассуждения г-на Пукшина о том, что “двухпалатность парламента сама по себе не является признаком федерального устройства государства” и что “об этом свидетельствует хотя бы опыт Польши или Франции, двух, возможно, самых унитарных европейских стран”, не более чем демонстрация абсолютной некомпетентности в этом вопросе или просто ложь. Франция, например, является децентрализованным государством с исторически развитыми традициями сильного местного самоуправления. Что же касается польского опыта, то в Польше вторая палата появилась в конце 1980-х годов, когда усилилась антикоммунистическая оппозиция.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.