сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 284 от 27 июня 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / У Черкасс выросли крылья, а у Ривного — обламываются

27.06.2007 , № 284 от 27 июня 2007 г.

В Черкасском аэропорту впервые за последние пять лет приземлился самолет

Сие историческое событие ознаменовало не просто точку отсчета нового периода в жизни коммунального предприятия, а, по сути, его возрождение. Это стало возможным благодаря выделению на первостепенные нужды в сертификации аэропорта и развитие соответствующей инфраструктуры из областного бюджета 200 тыс. грн. Выданный Государственной авиационной администрацией документ засвидетельствовал, что объект отвечает требованиям гражданской авиации и является  пригодным к эксплуатации воздушных судов.

Руководство планирует к концу лета получить для аэропорта статус международного, без этого, по его мнению, развернуть полноценную работу будет просто невозможно. Правда, для соответствующей сертификации потребуется еще полмиллиона гривень.

95 процентов полетов сегодня в Украине, как известно, осуществляется за границу.

Будущее Черкасского аэропорта связывают с несколькими направлениями его развития — обслуживанием транзитных рейсов, базой для ремонта и обслуживания самолетов.

Очередным шагом в возвращении утраченных позиций предприятия стало внесение его в перечень стратегических объектов, как запасного для аэропорта “Борисполь”.

В качестве запасных сейчас используются аэродромы Симферополя, Донецка, Львова, что не совсем экономически выгодно. Ведь на борт авиалайнеру приходится брать большое количество дополнительного топлива. Условия Черкасского аэропорта в этом отношении предпочтительнее.

К примеру, для полета в Симферополь или Одессу необходимо преодолеть 700-800 км, и самолеты должны брать почти 1,5 т топлива, что называется, в запас, в то время как до Черкасс необходимо иметь топлива на расстояние в три-четыре раза меньше. И это открывает перед коллективом коммунального предприятия неплохие перспективы.

А в Ривненском аэропорту из-за больших долгов за использованную электроэнергию часть зданий и помещений обесточена. Долг областного коммунального предприятия перед энергетиками достиг почти 400 тысяч. К его образованию привело увеличение в несколько раз электропотребления в последние две зимы. Система отопления в аэропорту уже не функционирует более пяти лет. Погасить хотя бы часть долга предприятие самостоятельно не в состоянии, так как не имеет необходимых для этого средств.

Директор областного коммунального предприятия “Международный аэропорт “Ривное” Виктор Якобчук главную причину создавшейся тупиковой ситуации видит в отсутствии государственной поддержки и в частичном финансировании собственника предприятия — облсовета.

Кстати, его депутаты уже не так категоричны в отношении продажи аэропорта и готовы совместно с облгосадминистрацией рассмотреть предложения заинтересованных сторон. Потенциальному инвестору предлагают погасить долги аэропорта и взамен получить долевое участие в управлении. Условия полной продажи объекта предусматривают обязательное сохранение его профиля и всех рабочих мест.

К слову

В Украине более 30 аэропортов находится в коммунальной собственности. И только два из них — Ривненский и Запорожский — не имеют финансовой поддержки со стороны своих собственников. Для развития же всех остальных, на содержание инфраструктуры предусмотрены средства, между прочим, отдельной строкой вписанные в местные бюджеты.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.