сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 40 от 21 марта 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / ВЛАСТЬ «СТРАШНО ДАЛЕКА ОТ НАРОДА»

21.03.2006 , № 40 от 21 марта 2006 г.
ТЯЖКИМ наследием тоталитарного режима стала для нас избыточная централизация власти. С годами она приобрела такие искаженные формы, что оказалась не только не эффективной, но зачастую просто недееспособной. И хотя этот груз, в самом деле, непосильный, от него до сих пор не удается избавиться. Правда, это не очень заботило предыдущую власть, которую устраивала сложившаяся ситуация. И только в последнее время усилия в этом направлении несколько активизировались. Но оказалось, что решить проблему одним махом, как рассчитывали нынешние правительственные чиновники, нельзя.

Это констатировали и участники семинара “Перспективы децентрализации власти и развития местного самоуправления”, который организовали инициаторы проекта Европейского Союза “Содействие региональному развитию в Украине” при участии Общественного центра институционного развития.

Разговоры о необходимости проведения  реформы ведутся давно. Нынешняя система административно-территориального устройства сформировалась в советские времена. Тогда в централизованной власти, возможно, и был какой-то смысл. Но сегодня ее огромным недостатком является отсутствие широких полномочий представительских органов власти на местах, хотя такие полномочия закреплены за ними Конституцией, другими законами. Не секрет, что часть этих функций незаконно перебрали на себя или дублируют местные государственные администрации. Незавидное положение органов местного самоуправления осложняется и мизерным бюджетным финансированием. Сегодня система власти в стране стала главным тормозом в проведении эффективных социально-экономических реформ.

Поэтому реформирование территориального уклада и системы управления государством весьма актуально. Власть в Украине нужно максимально приблизить к гражданам, чтобы у них была возможность получить как можно больше от органов власти на всех уровнях. Именно человек и удовлетворение его нужд, убеждают авторы реформы, должны стать приоритетом в работе власти. Для эффективного выполнения своих функций она должна быть наделена всеми необходимыми полномочиями. Но и отвечать за реализацию этих функций тоже должна сполна.

Что еще даст реформа? Демократизацию и открытость государственного управления, чем приблизит Украину к европейским стандартам жизни.

Европейская хартия о местном самоуправлении, ратифицированная Верховной Радой еще шесть лет назад, предусматривает, что именно органы местного самоуправления обеспечивают эффективное и ближайшее к гражданину управление и непосредственное участие человека в делах государства. Это считается одним из главнейших демократических принципов. Нынешняя система нашей власти на местном уровне противоречит европейским принципам. А невыполнение Украиной положений Хартии квалифицируется как невыполнение взятых на себя обязательств, что, в свою очередь, не способствует продвижению страны по пути интеграции в Европейское содружество.

Словом, перед украинским обществом стоит сложное и ответственное задание. Оно, по мнению руководителя проекта “Содействие региональному развитию в Украине” Жан-Люка Поже, должно стать заботой не только круга избранных, но и широкой общественности. Для воплощения идей реформы важно как сформировать совершенную законодательную базу, так и разработать схему внедрения всех мероприятий.

По мнению разработчика территориально-административной реформы Романа Бессмертного, для внесения изменений в Конституцию, без которых просто невозможно двигаться дальше, целесообразно применить комплексный подход. Много вопросов нуждается в согласовании на законодательном уровне. Существенным тормозом может стать современная налоговая модель, которая никак не вписывается в концепцию будущей реформы (принцип ее действия, как известно, заключается в централизованном сборе налогов и сосредоточении их в столице с последующим распределением), а еще наши... “национальные особенности” налогообложения, когда налог на прибыль граждане платят не по месту жительства, а по месту регистрации субъекта хозяйственной деятельности.

Владимир ТКАЧЕНКО.

Премьер-министр Украины Юрий Ехануров считает прежде­временным внедрение административно-территориальной реформы. На его взгляд, ошибочной была апробация реформы на территории Киевской области, где  в большинстве — сельское население. Эксперимент целесообразно проводить в урбанизированных регионах, таких, как Днепропетровская, Донецкая и Луганская области, но и то  не ранее 2010 года.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.