сегодня: 16 июля, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 242 от 03 апреля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Чем наш Киев озабочен?

03.04.2007 , № 242 от 03 апреля 2007 г.

Сводят завод на нет

Таки не вписался в новое время завод “Большевик”, выпускавший когда-то оборудование для химической промышленности и атомных станций. Что с ним делать? Столичная власть с подачи центральных органов надумала вынести его как вредное производство за пределы города. Но коллектив воспротивился, аргументируя тем, что начат выпуск отечественных эскалаторов и проходческих щитов для метростроителей. Вскоре производство этой продукции под видом несовершенства технологий остановили. Родилась другая затея — оставить завод по прежнему адресу, поменяв его квалификацию. Поводом послужила передача предприятия из Фонда госимущества в управление Минпромполитики, сделавшая заводскую территорию “легко продаваемой”.

И вот из 40 цехов в “живых” остались только три: сталеварный, чугунный и кузнечный. Вместо мощных установок и агрегатов, пользовавшихся спросом в нашей стране и за рубежом, начали делать двери, окна, алюминиевые радиаторы и доильные аппараты. А основную часть территории отдали арендаторам под торговлю. Теперь там хозяйничают бизнесмены. Считается, что от них больше пользы. Да и властям поубавилось хлопот.

При этом забыли об интересах рабочих высокой квалификации, талантливых специалистах и инженерах, удивлявших мир сверхточными изделиями. В поисках куска хлеба они вынуждены были менять профессию. Теперь торгуют турецкой мануфактурой, тоскуя по заводу, который тает на глазах.

Застрял в горле чебурек

Василий Сигалов купил возле станции метро “Шулявская” горячий чебурек и чуть не подавился запеченной костью. Сначала он излил свое негодование женщине, торгующей из замызганной сумки на “кравчучке”. Потом позвонил в редакцию “Рабочей газеты”, предлагая корреспондентам побывать на этой и других станциях метрополитена и убедиться, чем торгуют “с земли”. По его словам, столичная власть должна запретить такую торговлю, угрожающую здоровью людей. Мы выполнили пожелание звонившего. Действительно, на многих станциях полным ходом идет продажа печеных изделий с начинкой сомнительного происхождения и никудышного качества.

Поражала беспечность потребителей сей продукции. На вопрос, почему покупают из грязных саквояжей, одни отвечали: “Потому что в цивилизованных лотках нет этих изделий”. Другие шутили: “Кушать хочется”. Третьи просто отмахивались: “Это не ваше дело”. Стало понятно, что своей неприхотливостью многие киевляне потворствуют такой торговле. Но упрекать надо не только их.

Главный санитарный врач столицы Ирина Козлова, которой мы позвонили, в свою очередь посетовала: “Это беда города. Наши специалисты проводят рейдовые проверки, штрафуют таких торгашей. Но, видимо, этих мер недостаточно. Власть должна вменить в обязанности органам милиции постоянно и строго следить за многолюдными местами, где промышляют изготовители опасной продукции. Нелишне и вам, газетчикам, чаще писать на эти темы. Ведь купленный с земли пирожок или чебурек — это толчок на тот свет”.

Камень денег
не заменит

Давно уж заждались киевляне новых станций метрополитена: “Глыбочицкую”, “Подольскую”, “Судо­стро­ительную”, “Труханов остров” и “Радужную”. Пред­ложенный на заседании градостроительного совета институтом “Укрметротоннельпроект” дизайн этих объектов восхищал присутствующих своей изысканностью, богатством внутреннего убранства и удачным применением украинского декора, красотами наружных вестибюлей, лишенных привязки к местности, а посему сразу получивших название нереальных. Почему?

Потому, что обнажились две проблемы — нехватка денег и отсутствие свободной земли. Необходимых для Подольско-Вигуровской ветки 20 млрд грн в бюджете нет. Что касается земли, то снова придется ублажать владельцев тех же Русановских садов, искать общий язык с двадцатью предприятиями, территории которых “прошьет” линия подземки. Ведь за согласие отвести часть заводского подворья для выхода метро на поверхность хозяйственники уже норовят заломить солидную цену. Не заплатишь — продадут другим. Так уже было с одной станцией харьковского направления, когда намеченную под наземный павильон территорию “сплавили” частнику, который выторговал у города все, что хотел.

Не зря так осторожен был в оценке обнародованных метро­творений директор института “Генплан” Владимир Чекмарев. А и.о. заместителя мэра Иван Салий проявил находчивость. “Давайте для подстраховки, — предложил он, — на месте каждой будущей станции заложим первый камень. Тогда на эту территорию не положит глаз ни одно частное лицо”. Так ли? Нынче любой камень ради земли снесут! Так что начинать надо с поиска денег и правильных решений, которые вновь откроют свет надежды измученным в дорожных пробках киевлянам.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.