сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 242 от 03 апреля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / «Давай, командуй, капитан!»

03.04.2007 , № 242 от 03 апреля 2007 г.

Постоянные читатели нашей газеты, надеюсь, вспомнят очерк о нынешнем состоянии крупнейшего украинского морпорта и Черноморского морского пароходства, опубликованный 28 марта. Мы закончили его на грустной ноте из недалекого прошлого, когда морская держава Украина осталась без единого морского лайнера, достойного быть флагманом пассажирского флота.

Конечно же, по законам природы абсолютной пустоты не бывает. Если есть море, по нему кто-то или что-то должно ходить. И законы общественного развития, те самые, что выгнали торговать на базары наших инженеров, учителей и научных работников, отправили на просторы черноморских торговых путей небольшие суденышки научного и рыболовецкого флота. Тем более что потребность была и есть до сих пор. Огромнейший и знаменитый Одесский “7-й километр”, а следом за ним еще десятки и сотни промтоварных рынков и базарчиков страны ненасытно поглощали немереные горы турецкого ширпотреба.

И вот небольшие корабли, наскоро переоборудовав трюмы и погрузочное оборудование, подкрасив переборки и создав минимальные удобства для неприхотливых “челноков”, цепочкой потянулись к турецким берегам, чтобы возвращаться доверху загруженными кожей, обувью и дешевыми товарами. Но не было среди этих тружеников моря ни одного судна, которое можно было бы, не покривив душой, назвать пассажирским.

И вот тут откуда ни возьмись... появились “первые ласточки надежд”, на борту ко­торых красовалась надпись “UKRFERRI”. Нет, преувеличиваем. Откуда взялась компания “Укрферри” (которая, кстати, с 2003 года имеет статус национального перевозчика), в Одессе хорошо знают. Она была образована еще в 1995 году, чтобы сохранить и оживить былую гордость интеграции социалистических экономик паромную переправу Ильичевск — Варна. Даже это разумное и прибыльное дело было в 95-м году в состоянии, близком к клинической смерти. И надо отдать должное тем, кто не раздерибанил по личным карманам мощнейшую инфраструктуру этого моста между братскими народами, а сумел вдохнуть в него новую жизнь да и деньжат при этом заработать на новые корабли отечественного флота.

Построенные в советские времена и обновленные компанией паромы “Герои Шипки” и “Герои Плевны” водоизмещением 20 000 тонн и сегодня достойно выглядят и регулярно “пашут” черноморские воды. При этом они ходят не только к берегам Болгарии, но и к берегам Колхиды. С 1996 года регулярные рейсы по линии Ильичевск — Поти/Батуми — Ильичевск стали для Грузии своеобразным “окном в Европу для транспортировки грузов из этой страны”.

И это мы не придумали, а всего лишь вспомнили слова Эдуарда Шеварднадзе. И, похоже, Саакашвили именно в этом с ним согласен. Линия работает. Прямая паромная переправа Украина — Грузия, входящая составной частью в международный транспортный коридор ТРАСЕКА, за 10 лет перевалила миллионы тонн грузов прямо в железнодорожных вагонах из Европы на Кавказ и обратно. Но красавцев “Героев” нельзя отнести к пассажирскому флоту. Эти корабли — трудяги, зарабатывающие средства. А слава плавучих городов должна была принадлежать другим.

Турецкий берег тем временем манил своими доступными товарами, историческими памятниками и обилием желающих там побывать. И вот, купив в 1997 году во Франции автопассажирский паром “Каледония”, с ноября 1998 года украинская судоходная компания “Укрферри” начала регулярные грузопассажирские перевозки на линии Одесса — Стамбул (Турция). Трудяга “Каледония” успешно ходит и сегодня. Но, похоже, лишь к 2005 году наше министерство водного транспорта, уютно пригревшееся в сухопутном Киеве, заметило, что украинский флаг исчезает с водных просторов, что у страны уже не осталось кораблей, которые достойно могли бы представлять державу. Начались разработки проектов привлечения судовладельцев под украинский флаг, а “Укрферри” подсуетилась со своей стороны, первой почувствовав ветер перемен.

В конце 2005 года у польской компании “Полферри” был закуплен теплоход “Силезия”, курсировавший к берегам Швеции. Специалисты компании “Укрферри” в поисках достойного судна проинспектировали более 20 судов иностранных компаний. Выбор остановили именно на этом 8-палубном красавце, который может одновременно взять на борт 534 человека в каютах со всеми удобствами и 277 легковых автомобилей или 30 грузовых автотрейлеров. Причина проста: суда подобного класса являются наиболее экономически выгодными в акваториях Черного и Средиземного морей.

После того как корабль пришел в Одессу, он был модернизирован и обновлен опытными украинскими судостроителями на стапелях заводов “Украина” и Черноморского судостроительного и получил новое имя — “Южная Пальмира”, и стал новым флагманом пассажирского флота, гордо и достойно несущим украинский флаг. Ровно год назад, 3 апреля 2006 года, судно вышло на регулярный маршрут Одесса — Стамбул — Одесса.

И пусть он пока в одиночестве украшает Одесский порт, но тем выше гордость, заслуга и ответственность людей, воплотивших в жизнь благородную мечту. Знаете, побывав на корабле, прямо физически ощущаешь эти чувства у каждого члена команды, начиная от опытного капитана Евгения Ключковца и до самого юного матроса или стюарда. У этой команды есть замечательная черта, здесь работают на совесть, здесь никто не пытается “отбывать номер”, и ни одна, даже мельчайшая, деталь не останется без внимания. Когда общаешься с членами команды, возникает ощущение, что они “вернулись в родной дом после рабства на оффшорных галерах”. И теперь этот дом, свой корабль, они стремятся сделать самым лучшим, уютным и надежным. Пусть он не суперсовременный, не супервеликий, но это их “ребенок” и их богатство, а при этом еще и гордость всего флота.

Будем надеяться, что “первые ласточки принесут на своих крыльях весну”. А предпосылки уже есть. И толчок этому дала Россия, выдвинув Сочи в качестве кандидата на проведение зимней Олимпиады 2014 года и выделив значительные инвестиции (более 10 млрд долл. в течение ближайших четырех лет) в развитие инфраструктуры курорта. Вот тут и вспомнили благодатные перспективы Крымско-Кавказской круизной линии и курортные украинские порты — Одессу, Ялту, Севастополь. Вспомнили на правительственном и межгосударственном уровне. Как сообщил пресс-секретарь Ассоциации судо­владельцев Украины Александр Федоров, недавно в Одессе состоялись украинско-российские консультации представителей деловых кругов двух стран. Свою заинтересованность в восстановлении морского сообщения и круизного судоходства выразил ряд крупных фирм и финансово-промышленных групп Украины, России и США, а также порты и судоходные предприятия. И востребованными оказались наработки и опыт судоходства в Черном море, которые сохранила компания “Укрферри”. Согласно перспективным планам, готовится закупка компанией крупного теплохода, который может брать на борт от 600 до 800 пассажиров. Первый круизный рейс лайнера, который превзойдет флагман российского пассажирского флота “Максим Горький”, может состояться после более чем пятнадцатилетнего перерыва на Крымско-Кавказской линии уже в мае 2008 года. А точнее станет известно после обсуждения этих планов на следующем заседании Межправительственной украинско-российской комиссии по экономическому сотрудничеству.

Так что первые ростки дают всходы, и хочется надеяться, что еще при жизни нашего поколения морские причалы перестанут пустовать, украинские моряки из “заморской кабалы” вернутся к своим семьям, а юноши вновь будут гордо носить морскую форму на улицах наших приморских городов. И именно в этом, а не в майданных лозунгах и политических дрязгах путь к возрождению народа и государства. Семь футов под килем!

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.