сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 240 от 29 марта 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / У последней черты

29.03.2007 , № 240 от 29 марта 2007 г.

“Вот уже четвертый год братья Чуркины издеваются над тысячами корабелов, обманывают государство, Пенсионный фонд, втягивают в свои делишки и отдельных работников Черноморского судостроительного завода, но все им почему-то сходит с рук...”

Что хочу ,
то и ворочу?

Нельзя без содрогания читать письмо в “Рабочую газету” от корабелов Николаевского ЧСЗ, в котором рассказывается, как инвесторы обрекли на уничтожение не только предприятие, являвшее­ся гордостью бывшего Союза, но и на преждевременную смерть немалое число людей, лишившихся работы и не имеющих возможности получить долги по зарплате. Одни умирают потому, что не на что купить необходимые лекарства, других убивает безысходность сложившейся ситуации, так как люди не ощущают поддержки и защиты ни от правоохранителей, ни от государственной исполнительной службы. А окончательно переполнило чашу терпения корабелов недавнее решение Высшего Хозяйственного суда, вынесенное в пользу братьев Чуркиных.

— Летом 2003 года нас поразила экспертная оценка выставленного на торги Фондом госимущества пакета акций ЧСЗ в 119,3 миллиона гривень, — говорит председатель комитета спасения завода Игорь Овдиенко, прошедший на предприятии путь от помощника мастера до генерального директора. — Незадолго до этого зернотрейдерская компания “Нибулон” приобрела на ЧСЗ незавершенную набережную и участок в 7 гектаров за 80 миллионов гривень. Территория же завода составляла около 300 гектаров, обустроенных цехами, складами, крановым хозяйством, причалами, железнодорожными путями, а также различной социальной инфраструктурой. А псевдоконкуренция тендера, на котором ОАО “Николаевская малотоннажная верфь” братьев Чуркиных заполучила 90,25 процента акций ЧСЗ, просто возмущала! Они выложили за пакет акций лишь на 5 тысяч гривень больше стартовой цены аукциона.

— По условиям договора купли-продажи, — вступает в беседу бывший бригадир комплексной бригады судосборщиков и сварщиков Анатолий Кузонов, — инвестор должен был, в частности, создавать на предприятии новые рабочие места и довести объем производства судов в 2006 году до 60 тысяч тонн металлоконструкций. Однако эти важные пункты братья Чуркины и не собирались выполнять. Начались длительные задержки с выплатой зарплаты, массовые сокращения рабочих. Обещали, что тем, кто напишет заявления об увольнении, сразу погасят долг по зарплате. Позже выяснилось, что таким способом людей втягивали в преступную аферу. Зарплату-то им выдавали металлоломом, акциями каких-то предприятий, а также наличными в конверте. Значит, люди теряли стаж, с их заработка не производились отчисления в Пенсионный  фонд. Но с теми, кто выступает против таких порядков, борются решительно, отбирают заводские пропуска и выставляют за проходную. А с предприятия сразу же начали распродавать роботизированную технику, станки с числовым программным управлением, другую технику, резать оборудование на металлолом...

Судостроение —
это не искусство торга

Понимая, что действуют не в интересах дела, братья Чуркины решили обезопасить себя на случай реприватизации: основные производственные фонды ЧСЗ выводятся в дочерние ЗАО “Наваль”, “Меридиан”, “Николаевский машиностроительный завод”.

Контрольный мастер ОТК Мария Иванова вместе с сотнями других рабочих без всякого предупреждения была уволена уже с “Меридиана” в связи с ликвидацией предприятия. Ее долг по зарплате без индексации составляет 17,5 тысячи гривень.

— Суд Заводского района, — рассказывает Мария Васильевна, — признал незаконным мое увольнение и других рабочих “Меридиана”, подавших исковые заявления. Но государственная исполнительная служба района палец о палец не ударяет для исполнения решений суда. Советуют нам самостоятельно решать свои проблемы, связываться с руководителем ликвидационной комиссии, начавшей действовать на предприятии, и добиваться восстановления на работе, выплаты долга по зарплате.

— Раньше, — говорит И.Ов­диенко, — на ЧСЗ работало более 25 тысяч человек. Теперь осталось меньше тысячи. Осо­бенно волнует “Меридиан”. Ведь на его территории расположена уникальная поточная линия, позволяющая строить суда шириной 16 метров, длиной 120, а водоизмещением до 10,5 тысячи тонн. Помню, как при строительстве больших рыболовных морозильных траулеров водоизмещением до 5,5 тысячи тонн мы установили мировой рекорд, выпустив в год 25 БРМТ. Обычно же выпускали 20-24. Японцы, бывшие для нас эталоном, не достигали такой производительности. А выпущенные на ЧСЗ контейнеровозы позднее перекупили американцы и переоборудовали их в большие десантные корабли.

Игорю Николаевичу горько, что судьба предприятия оказалась в руках людей, заботящихся лишь о том, как нажиться на распродаже материальных ценностей.

— Во всем мире, — продолжает он, — судостроение служит катализатором для развития экономики. Оно обеспечивает загрузку рабочих мест в металлургии, машиностроении, химической промышленности, мебельном производстве... Не случайно Китай, Корея, Вьетнам сейчас взялись за развитие судостроения. И на фоне этого судостроительного бума анахронизмом выглядят пустые стапеля ЧСЗ. К нам в комитет защиты предприятия уже не раз обращались деловые люди, которые хотят разместить на ЧСЗ заказы на строительство судов. Но сделать это они собираются лишь после того, как предприятие перейдет в собственность государства или на нем поменяется инвестор. Из-за дурной славы нынешних “управленцев” недавно был упущен крупный заказ на изготовление валов. Заказ потянул бы на 12 миллионов долларов...

— Лишь усмешку у корабелов вызвал ажиотаж, с которым братья Чуркины спустили в марте на воду корпус недостроенного буксира-спасателя водоизмещением 700 тонн! — говорит мэр Николаева Владимир Чайка. В общем, их трехгодичные обещания о строительстве крупных судов оказались пшиком. Мне, как мэру города, очень больно и обидно, что инвестор практически уничтожил уникальное предприятие.

Стапели, с которых должно сходить полноценное судно, давно заросли здесь травой. Братья Чуркины обещают привезти на завод экспертов из Европейского союза, чтобы те дали наконец заключение: можно ли строить корабли на ЧСЗ? Видно, хотят получить заключение авторитетной комиссии: до конца ли они угробили завод или еще надо немного поработать в этом направлении.

Как нож в спину...

Одним из основных аргументов ФГИУ о расторжении договора купли-продажи ЧСЗ было невыполнение инвестором коллективного договора. Но заводской профсоюз почему-то закрыл глаза на ликвидацию рабочих мест, массовые увольнения рабочих, задержки с выплатой зарплаты и согласился подписать акт о полном выполнении собственниками коллективного договора. Признал его выполненным и ЦК профсоюзов судостроителей Украины.

— Такие шаги, — говорит матрос плавдока Александр Та­ран, — мы расцениваем как предательство интересов рабочих. Возмутительно и то, что Высший Хозяйственный суд формально подошел к делу и не обнаружил фактов разграбления завода, не заметил, что инвесторы не сумели обеспечить ритмичную работу ЧСЗ, имеют многомиллионные долги по зарплате и выплатам в Пенсионный фонд. Надеемся, более внимательно будет рассматривать судьбу предприятия Верховный Суд Украины и вынесет свое заключение в интересах государства и рабочих.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.