сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 238 от 27 марта 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / КАТАСТРОФЫ / Служебный подлог?

27.03.2007 , № 238 от 27 марта 2007 г.

Говорят, люди с бизнесовой жилкой всегда знают, где пахнет деньгами. Это проявилось уже в первые годы нашей независимости, когда над страной нависла тень реструктуризации отраслей и их подразделений.

Как раз в тот период смекалистые ловкачи и набросились на предприятия подземной добычи железной руды, откуда повеяло легкой прибылью. Им способствовали тогдашние правительственные чиновники, учившиеся самостоятельно хозяйствовать. Вместе создали определенную нормативно-правовую схему закрытия “убыточных государственных шахт и перепрофилирования их в такие, которые будут обеспечивать гидрогеологическую защиту месторождений и городских территорий Кривбасса от затоплений, оползней и провалов земной поверхности”.

Но конкретных сроков, механизма и организационной базы этих мероприятий не установили. При этом “забыли” определить источники финансирования мероприятий по гидрогеологической защите после перепрофилирования шахт. Таким образом, добились того, что все расходы были переложены на госбюджет. А рабочие проекты ликвидации шахт “Гигант”, “Саксагань” и “Первомайская” были утверждены Минпромполитики только в 2001 году. До того времени работы выполнялись на основании пробных вариантов, которые часто менялись, что позволяло выкачивать деньги из государственного кармана в непредсказуемых размерах.

Обращает на себя внимание следующее обстоятельство. Специалисты Счетной палаты Украины выяснили, что общая проектно-сметная стоимость работ в ценах 1997 года составляла 363,7 млн грн. Инвентаризация фактического выполнения не осуществлялась ни разу. В 1997—2006 годах бюджетное финансирование достигало 143,3 млн грн. Однако за это время были решены только вопросы передачи объектов в коммунальную собственность и социальной защиты работников. До физической ликвидации шахт и рекультивации земель дело так и не дошло.

Зато успели другое. В течение последних двух лет по согласованию Минпромполитики коммерческим структурам продали часть целостных имущественных комплексов шахт, на которых осуществлялась реструктуризация. Бизнесмены покупали только ту часть основных фондов, которая была пригодна для налаживания производственных процессов. Малоликвидная часть целостных имущественных комплексов оставалась в государственной собственности. Хотя руководители ГП “Кривбассреструктуризация” и “Кривбассгидрозащита” при инициировании продажи имущества и Министерство промышленной политики в процессе предоставления соглашения на такую продажу должны были обеспечить отчуждение всего (а не частичного! — Авт.) имущественного комплекса этих объектов.

Кроме того, продали и часть целостного имущественного комплекса, задействованную в обеспечении режима гидрозащиты. Это также подорвало возможности государства гарантировать экологическую составляющую гидрозащиты. В связи с тем, что имущество выкупили коммерческие предприятия, логично было бы, чтобы они и обеспечивали эту защиту. Такие действия избавили бы государство от необходимости тратить 13,3 млн грн. Минпромполитики не смогло завершить строительство подземного водоотливного комплекса шахты “Гигант” ввиду того, что последующее его строительство невозможно. Поскольку часть необходимой для этого инфраструктуры принадлежит коммерческим подразделениям, то направленные на эти цели 11,8 млн грн из госбюджета ушли, мягко говоря, в песок.

И это при том, что, в соответствии с Законом Украины от 9 апреля 2004 года “Об особенностях приватизации предприятий Государственной акционерной компании “Укррудпром”, начиная с 2005 года, источником финансирования мероприятий системы гидротехнической защиты подземных выработок Криворожского железорудного бассейна, техногенной безопасности и реструктуризации шахт, карьеров, отвалов, шламохранилищ должны были стать 50 процентов средств от платежей за пользование недрами при добыче полезных ископаемых, которые платят предприятия ГАК “Укррудпром”, осуществляющие добычу железорудного сырья. Но в 2005 году действие этой нормы было приостановлено. В прошлом году перспектива ее реализации вообще стала туманной, из-за того что предприятия, входившие в состав ГАК “Укррудпром”, были приватизированы, а сама компания ликвидирована. Теперь финансирование мероприятий системы гидротехнической защиты подземных выработок Криворожского железорудного бассейна осуществляется не из специального фонда, а из госбюджета. То есть обманывают государство средь бела дня.

Аудиты Счетной палаты Украины также выяснили, что Минпромполитики не обеспечило эффективного управления бюджетными ассигнованиями в части инициирования перед Минфином внесения изменений в помесячную смету расходов госбюджета по программе “Реструктуризация предприятий по подземной добыче железной руды”. Это привело к сокращению объемов финансирования на 20 процентов, то есть вместо 15 млн грн выделили 12. А в паспорте бюджетной программы и информации о ее выполнении за 2005 год чиновники Минпромполитики, покрывая бесхозяйственность, вписали данные, не отвечающие фактическому положению дел. Выходит, солидное государственное подразделение совершает служебный подлог, который остается без внимания.

Коллегия Счетной палаты Украины, проанализировав результаты аудита, предложила Верховной Раде Украины внести изменения в Закон Украины “Об особенностях организации предприятий Государственной акционерной компании “Укррудпром”, что обеспечило бы рачительное использование средств. Соответствующие документы направлены и в Кабмин.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.