сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 218 от 15 февраля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Вы купили компьютер

15.02.2007 , № 218 от 15 февраля 2007 г.

ПОКУПКА сложных бытовых товаров (телевизоров, радиоаппаратуры, компьютеров, стационарных и мобильных телефонов, холодильников, стиральных машин и др.) имеет свои особенности. Они оговорены в постановлении Кабинета министров Украины от 11 апреля 2002 года № 506 “Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров”.

В чем особенность продажи? Эксплутационная документация, прилагаемая к товару, должна отвечать требованиям этого “Порядка” и ГОСТу “2.601-95 “Эксплуатационные документы”. Бланки гарантийного обязательства, гарантийного талона и отрывного на техобслуживание и ремонт, на введение в эксплуатацию, акта приемки товара на экспертизу должны быть выполнены как бланки строгого учета и иметь голографическую защиту. Не разрешается принимать и продавать товар без этих документов, а также оформленных неправильно.

Судя по жалобам покупателей, есть основания сделать вывод о 100-процентном несоблюдении продавцами нашего города этих требований. А без них сложно защищать права потребителей.

В момент продажи товара, который подлежит гарантийному ремонту или обслуживанию, продавец обязан в присутствии покупателя проверить потребительские свойства товара и наличие эксплуатационных документов. Надо заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов, выдать покупателю расчетный документ, который удостоверяет факт покупки.

В случае выявления у товара дефекта покупатель на протяжении гарантийного срока может требовать его устранения продавцом или изготовителем. Заявление составляется в двух экземплярах. Один остается у продавца. Второй — с подписью продавца о принятии заявления — передается покупателю.

Проверьте, чтобы на бумаге был зафиксирован дефект, стояла подпись и печать торгового работника. Без них нельзя будет заменить товар или возвратить его стоимость. Почему? А продавец может вступить в сговор с сервисной службой. Та, выполнив ремонт, запишет, что поломки не было. Мы располагаем такими фактами, в том числе со стороны известных частных предпринимателей.

Дефекты устраняет производитель, продавец или по их доверенности и при наличии лицензии какой-то исполнитель. Работа должна быть закончена в трехдневный срок. Из эксплуатационного документа изымается отрывной талон, а в гарантийный вносится отметка о выполнении работы и номер, под которым товар поставлен на гарантийный учет.

Более детальную информацию дадут в госслужбах защиты прав потребителей или обществах, которые есть в каждом городе, районном центре при городском или районном совете, облгосадминистрации. Можно обратиться в Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарт). Его адрес: 03680, г. Киев 150, ул. Горько-го, 174, тел. 226-29-71, факс 226-29-70, 268-56-80.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.