сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 218 от 15 февраля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Плохие рекорды

15.02.2007 , № 218 от 15 февраля 2007 г.

МЫ ХОДИМ в магазины, кафе и столовые, бегаем в ремонтные мастерские. И случается, нам подсовывают бракованный товар, не возвращают деньги за явную подделку или продукт, не годный к употреблению. Самые смелые идут защищать свои права. Терпеливые молча глотают обиды.

В прошлом году специалисты Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевской городской госадминистрации, что на улице Сагайдачного, 29-а, в соответствии со своим планом и по жалобам киевлян проверили 2955 предприятий. Из них 2302 относятся к торговле и общественному питанию, 653 — к сфере услуг.

И что бы вы думали? На 92% объектов проверки выявлено более восьми тысяч нарушений! Наиболее распространенные — отсутствие доступной, достоверной и необходимой информации; производство и продажа товаров, которые не отвечают требованиям нормативных документов; продажа товаров, выполнение работ, предоставление услуг без соответствующих сопроводительных документов; просроченная продукция.

На каждое предприятие в среднем приходится по два нарушения. Прямо рекорд!

В прошлом году из 1657 заявлений в пользу потребителей было решено 1644, что составляет 99%. Хороший показатель. Обращайтесь к специалистам — это беспроигрышный вариант. Телефон общественной приемной 425-77-60.

Вот примеры. Одному киевлянину вернули 5796 гривень за поломавшийся во время гарантийного ремонта мобильный телефон, купленный в “Интернет-магазине” по улице Шота Руставели. Другой получил обратно 1399 гривень, уплаченные за некачественную обувь в салоне “Те Джей Колекшен”. Третий заявитель был тоже удовлетворен. Администрация магазина “200 по встречной”, что в Святошинском районе, выплатила ему 1580 гривень взамен плохого велосипеда.

Более всего киевляне недовольны жилищно-коммунальными услугами (52 % заявлений) и качеством непродовольственных товаров (25%). Сетуют на мобильные телефоны, электробытовые приборы, мебель, электронную аппаратуру, автомобили и запчасти к ним. Нежелательно, судя по количеству претензий, обзаводиться товарами, приобретаемыми через курьерскую службу доставки. Много претензий к качеству швейных и трикотажных изделий, телевизоров и ювелирных украшений.

Есть нарекания и на качество продуктов питания. Подозрения вызывают отдельные бутылки с водкой и вином, “непонятная” рыба, мясо, молоко и сыр, масло, фрукты, сахар, конфеты, кондитерские и макаронные изделия, мороженое и даже детское питание. А еще люди жалуются на обвешивание и обсчет как на рынках, так и в “крутых” маркетах.

Нарушения, увы, зафиксированы во всех десяти районах столицы. Количество недочетов везде примерно одинаковое. У первого в этом списке Голосеевского района найдено 777 нарушений, у последнего, Святошинского, — 658.

В результате проверок нерадивым работникам выдано 1811 предписаний по устранению нарушений и 355 требований, запрещающих продажу товаров.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.