сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 218 от 15 февраля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / «Руслан» подставляет крыло ЕЭП

15.02.2007 , № 218 от 15 февраля 2007 г.

Российской группой компаний “Волга-Днепр” и украинским ОАО “Мотор Сич” под управлением компании ОАО “Грузовые летательные аппараты” решено восстановить серийное производство Ан-124. Работы будут производиться на ульяновском заводе “Авиастар-СП”.

Именно “Волга-Днепр” имела опыт организации достройки двух “крайних” Ан-124 в Ульяновске: в 2001 г. завод закончил машину № 08-01, в 2004 г. —
№ 08-03.

Работы по восстановлению производства “Русланов” потребуют больших усилий, что может затруднить компаниям-участницам выполнение своих основных  функций. В этом смысле роль ОАО “Грузовые летательные аппараты” и станет решающей. Учредители уже подписали комплект документов о создании компании, подали его для регистрации и получения соответствующего свидетельства. Как сообщил президент группы компаний “Волга-Днепр” Алексей Исайкин, 59% акций ОАО “Грузовые летательные аппараты” принадлежат группе компаний “Волга-Днепр”, а 41% — ОАО “Мотор Сич”. В дальнейшем планируется включение в состав акционеров ОАО “Грузовые летательные аппараты” остальных партнеров проекта: ЗАО “Авиастар-СП”, ГП АНТК им. O.K.Антонова, запорожский МКБ “Прогресс”. Алексей Исайкин заявил, что около половины участников кооперации по производству Ан-124 — почти 10 предприятий подтвердили свое участие в партнерстве.

Программа по возобновлению производства и модификации самолета Ан-124 обещает стать самым успешным российско-украинским проектом в области авиации.

По словам Алексея Исайкина, эта программа, с учетом создания систем послепродажного обслуживания, а также обучения летного состава и летающего техперсонала, потребует инвестиций в размере 500 млн долл.

Как считает гендиректор ОАО “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев, из этих денег около 135 млн долл. потребуется для освоения серийного производства двигателей Д-18Т 4 серии. “Частично эти деньги уже есть, но я уверен, что программа привлечет внимание инвесторов и всех заинтересованных эксплуатирующих организаций”, — заметил Богуслаев. Гендиректор “Мотор Сич” заверил, что его предприятие уже готово приступить к выпуску двигателей Д-18Т серии 4. Однако для того чтобы изготовить двигатели для 52 самолетов Ан-124 в течение 15 лет, как это предусмотрено технико-экономическим обоснованием по модернизации Ан-124, предприятию необходимо провести техническое перевооружение и закупить дополнительное оборудование на сумму около 57 млн долларов. Производство новых двигателей предусматривает покупку комплектующих изделий (заготовок, жаропрочных сплавов, агрегатов и т.д.) на сумму, составляющую около 50% цены двигателя. 85% материалов и комплектующих изделий — из России, т.е. практически все материально-технические ресурсы для изготовления двигателя будут закупаться именно там. Вячеслав Богуслаев отметил, что в 2006 г. “Мотор Сич” уже направил на перевооружение и освоение новых модификаций двигателей около 23 млн долларов. Собственным перевооружением запорожский завод и намерен заняться в 2007 г., посвятив почти все время  подготовке возобновления выпуска “Русланов”.

Новый двигатель Д-18Т 4 серии должен заметно отличаться от родоначальника этой линейки, производство которого началось в 1984 г. Прежде всего необходимо решить вопрос об увеличении ресурса двигателей. Планируется увеличить его тягу до 25-29 т при сохранении удельного расхода топлива на прежнем уровне.

Подлежит модернизации и сам “Руслан”. Новая версия машины, получившая обозначение Ан-124-100М-150, должна стать воздушным судном с грузоподъемностью до 150 т, с ресурсом до 60 тыс., а в перспективе — и до 80 тыс. летных часов. В настоящее время ресурс планера Ан-124-100 составляет 24 тыс. часов. Дальность полета с грузом 120 т будет увеличена до 5 тыс. км. Также планируется кардинальное обновление навигационно-пилотажного комплекса с применением оборудования российского и украинского производства, что позволит сократить численность экипажа до четырех человек.

До 2015 г. предполагается построить 12 самолетов
Ан-124-100М-150. Это обусловлено постоянно растущим спросом на услуги в сфере перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов. Чтобы оценить возможности “Руслана”, стоит напомнить, что в 2000 г. рынок перевозок Ан-124 составлял около 200 млн долл., а к 2005 г. возрос до 500 млн. К 2020 г. рынок должен составить 4,5 млрд долл., а к 2030 г. — уже более 7 млрд. Как заметил гендиректор авиакомпании “Волга-Днепр” Пивоваров, “сейчас мы имеем 10 “Русланов”, 9 из которых исправны. Все они расписаны, и мы вынуждены отказывать заказчикам”.

Первый самолет новой серии должен быть закончен к середине 2008 г., второй — в конце 2008-го — начале 2009 г. Далее планируется выпускать по 2-3 самолета в год.

Важно добавить, что для успеш­ного решения всех проблем необходима дальнейшая интеграция Украины и России в рамках ЕЭП. И вывод лежит  на поверхности: государствам-парт­нерам следует не зацикливаться на искусственных противоречиях, а общими усилиями искать пути решения задач, стоящих перед каждой страной.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.