сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 212 от 06 февраля 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Реальность или утопия?

06.02.2007 , № 212 от 06 февраля 2007 г.

В нашей стране уже стало традицией: как только начинается зима, все высокие начальники переключаются на проблемы, касающиеся положения дел в ЖКХ, о которых практически забывают сразу с наступлением весны. Нынешний отопительный сезон не стал исключением. Однако на сей раз власти усилили данную тематику разговорами о предстоящей реформе в ЖКХ, на которую Кабмин обещает изыскать 50 млрд грн. А еще центральная исполнительная власть намеревается возродить министерство, которое в былые годы как раз и ведало положением дел в этом секторе экономики.

В нынешнем отопительном сезоне вновь наметилась тревожная тенденция увеличения роста задолженности за услуги ЖКХ. Так, с наступлением холодов долг по коммунальной сфере вырос на 353 млн грн и достиг 7 млрд 187 млн грн. В том числе долг за квартплату по состоянию на 10 января увеличился на 19 млн и составил 1 млрд 303 млн грн, соответственно долг за отопление вырос на 261 млн и достигл 3 млрд 464 млн грн, за потребленный газ — на 75 млн грн и составил 1 млрд 224 млн грн.

Лидируют среди должников Донецкая, Днепропетровская, Луганская области. Далеко не все благополучно в этом плане и в Киеве. “Пассивность” населения при оплате за услуги ЖКХ эксперты объясняют его нежеланием субсидировать некачественные услуги, причем по тарифам, которые уже возросли в несколько раз. Поступающие в редакцию вести из регионов свидетельствуют о том, что в квартиры, хозяева которых исправно платят и по повышенным тарифам, по-прежнему нерегулярно подается горячая вода (в некоторых населенных пунктах ее вообще не бывает неделями, а то и месяцами), батареи едва теплые, мусор возле домов не вывозится по нескольку дней, дворники, сантехники, электрики работают спустя рукава. Разумеется, такая работа коммунальных служб не прибавляет энтузиазма населению, чтобы оно бежало в сберкассы и платило по новым ценам.

Настораживает и такой факт. Люди не спешат и за субсидиями, ведь их получение связано с затратами времени и нервов. Но и это еще не все, оказывается, многие претенденты на льготы сегодня не имеют на них права, ведь расчеты составлены таким образом, что получать субсидию могут те, кто находится практически на грани полной нищеты. Между тем вице-премьер-министр, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Владимир Рыбак радует население: в бюджете заложено достаточно средств для назначения субсидий всем нуждающимся. Он обещает упростить процедуру получения субсидии, сделав ее менее унизительной, а также создать специальный исполнительный орган, призванный контролировать обоснованность тарифов. Высокий чиновник признает, что на местах далеко не все в порядке с этой обоснованностью и тарифы далеки от себестоимости предоставляемых услуг. Как негативный пример, Рыбак привел Киев, хотя критика звучит весьма обтекаемо: мол, “мы не должны все перекладывать на плечи людей”.

Что же касается будущего нашей полуразрушенной жилкоммунсистемы, то вице-премьер-министр настроен оптимистично. Он заявляет, что в ближайшие пять лет все проблемные вопросы в этой сфере удастся решить. На ее реформирование правительство предусматривает истратить, как минимум, 50 млрд грн. Где же правительство думает изыскать деньги на эти цели, ведь наш небогатый госбюджет явно не способен осилить выполнение такой грандиозной задачи? И действительно, бюджетная поддержка на эти цели в минувшем году предусматривала всего 1,6 млрд грн. Правда, в этом году планируется выделить уже 4 млрд, а еще дополнительно привлечь из регионов 1,5 млрд грн. Однако, как ни крути, а за пять лет общая сумма финансирования в лучшем случае может составить чуть более 27 млрд грн, то есть половину запланированной.

Недостающие средства Рыбак надеется получить за счет того, что удастся привлечь к финансированию средства международных банков, внутренних и внешних инвесторов. В связи с этим не лишним будет задать вопрос, где найти таких инвесторов, которые, зная, что ЖКХ — самая “многолюдная” в стране отрасль, в ней занят 1 миллион человек, действует 14 тысяч предприятий, раскошелятся, чтобы содержать столь внушительную армию.

К тому же, как нам недавно стало известно, опять же со слов Рыбака, министерство строительства, архитектуры и ЖКХ, за которое он отвечает, предусматривается поделить на два, создав еще одну министерскую структуру, которая бы полностью отвечала за состояние дел в коммунальной сфере. Значит, а это мы помним по бывшему Министерству ЖКХ, которое когда-то существовало и было упразднено, на содержание новой (читай: старой) структуры понадобятся  миллионы, а возможно, и миллиарды гривень. По крайней мере, о смете нового министерства мы не скоро узнаем. Однако ясно одно: предполагаемая более чем 5-миллиардная поддержка из бюджета на нужды ЖКХ может значительно “похудеть”. Следуя этой же логике, финансовая нагрузка на население должна возрасти, ведь недаром как-то обмолвился один из замов столичного мэра, что рост тарифов в 3,4 раза это очень мало, необходимо было бы их увеличить в 4-6 раз. Быть может, и замахнулся бы киевский градоначальник Леонид Черновецкий на взятие такой высоты, да уж больно несговорчивы оказались его избиратели. Тысячами приходят они к мэрии с требованием упразднить драконовские тарифы, а заодно и своего избранника.  

Возвращаясь к теме реформирования всей системы ЖКХ, возникают сомнения, как бы эти планы снова не ограничились лишь созданием еще одной громоздкой чиновничьей надстройки в виде нового министерства.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.