сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 208 от 30 января 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Чем наш Киев озабочен?

30.01.2007 , № 208 от 30 января 2007 г.

Угрожают мансардные надстройки

Воистину неисчерпаемы таланты зодчих Киева. Пройдите по улицам центральной части города, и вы увидите плоды их вдохновенного творчества. Но для этого нужно постоянно водить глазами по верхушкам старых домов.

— Это стихийное бедствие города, — сказала журналистам член-корреспондент Академии искусств Украины Лариса Скорик. — Чиновники властных структур под видом реставрации памятников архитектуры и старых, но с еще мощными фундаментами домов устраивают так называемое обновление с повышением этажности зданий. Желающих приобрести такую надстройку сколько угодно. За это они выкладывают большие деньги. Происходит перегрузка домов, и не каждый фундамент выдержит. Под угрозой жизнь людей. Считаю, что парламент должен специальным законом запретить такое строительное безобразие, которое из Киева перекинулось во многие города страны.

Не ходите,
девки, в лес

А они ходят, да не сами, а с парнями. Не только парами, но и гурьбою. И родители туда детей своих водят. Ведь отдыхать в лесу — удовольствие несказанное. Зимой и летом, осенью и весной.

Вдруг жадной тенью закружилась над облюбованным киевлянами уголком природы идея облагородить его, сделать на Виноградаре из промежуточной зоны между лесами и жилым массивом цивилизованный парк. Зачем же такому лакомому местечку в 160 га безвозмездно транжирить незаменимые фитонциды, когда выгоднее соединить приятное с полезным? Проложить асфальтовые дороги и тропинки, установить лавочки-скамеечки, построить беседки и цветники, оборудовать детские и спортивные площадки с платным пользованием. И уж, конечно, без торговых точек не обойдется. А это прибыль. Затраты на все скоро окупятся.

Авторам заманчивой затеи удалось через своих лоббистов в Киевсовете застолбить свое­образный буферный парк даже в программе комплексного развития зеленой зоны Киева до 2010 года. По признанию одного из чиновников “Киевзеленстроя” Олега Лукаша, уже и проект разрабатывают. Понимают ли незадачливые затейники, что такими новшествами они убивают первозданную прелесть природы, калечат лес, одаривающий людей целебным кислородом и работающий на всех граждан, а не на отдельно взятых дельцов?

Министр —
свой человек

И все-таки нынешний министр юстиции Украины Александр Лавринович оказался своим человеком для киевлян. Следуя Марксу подвергать все сомнению, он наконец-то проникся заботами жителей столицы, которые разуверились в правильности своего выбора на должность мэра и задумались над тем, как избавиться от него и послушного ему депутатского большинства Киевсовета.

— Сегодня есть основания и возможности для проведения местных референдумов по вопросам досрочной приостановки полномочий городских голов и местных советов, — сказал министр. — Причины досрочной приостановки полномочий должны сформулировать сами избиратели или депутаты.

Так что у 216 киевлян, создавших инициативную группу для сбора подписей за проведение референдума по отставке Леонида Черновецкого и роспуску Киевского горсовета, есть шансы. Тем более что министр юстиции — свой человек...

Как с гуся вода

Конечно, для пьяниц-водителей законодательство предусмотрело меры воздействия. Но они, по мнению заместителя начальника столичной ГАИ Виктора Иванюты, очень слабые. Впервые, скажем, попался вот такой любитель зеленого змия — его могут оштрафовать на сумму от 250 до 340 грн или лишить водительских прав. При повторном задержании в течение года выпивоху оштрафуют на сумму от 340 до 680 грн или лишат водительских прав на 2-3 года. Могут даже безвозмездно конфисковать машину. Но в Киеве не помнят случая, чтобы суды применяли такую меру.

— А я за то, чтобы закон был жестким и действенным, — говорит Виктор Иванюта. — Иначе никогда не добьемся порядка на дорогах. Понятно, почему народные депутаты не решаются усилить меры наказания. Почти все они водители и против себя наказаний придумывать не станут. В таком случае органы местного самоуправления должны проявить волю. Хотя психология пьяницы известна: сколько ни наказывай — с него как с гуся вода.

По червонцу час

— Припарковался на час — гони червонец, — говорит сборщик денег на тротуаре Крещатика с надписью на куртке “Автопарксервис”.

— Но ведь Антимонопольный комитет отменил такую обдираловку, — поясняют водители.

— У меня своя власть — районная, — продолжает сборщик денег, — не будете платить — получите шило в шину.

Завязывается разговор, переполненный нервной лексикой. В конце концов, вмешивается автоинспектор, составляют акт и направляют его в суд. Как дело повернется — неизвестно.

Заместитель мэра Ирэна Кильчицкая поясняет поведение районных властей само­управством. Странно. Они же выполняют распоряжение мэра, наделившего их правом самостоятельно устанавливать цены. Те и стараются. А как же быть водителям, припарковавшимся на центральной магистрали столицы? Доставать червонец? “Нет, — щедро отвечает Кильчицкая, — не больше трояка”.

Втихаря — гривню за метро

Не позавидуешь заму мэра Ивану Салию, ведающему вопросами транспорта. Другие его коллеги по заместительской линии здорово преуспели в деле выжимания денег из карманов киевлян при помощи, скажем, увеличения тарифов на услуги ЖКХ, штурмов базарных крепостей, раскрутки припарковочной дани и пр. А он как-то поотстал. К лицу ли такое куратору колес и скоростей? Призадумался Иван Николаевич. И вот до чего додумался: повысить цену на проезд.

Мотивы? Пожалуйста. На коммунальный транспорт в 2007 году бюджетом выделено 453 млн грн, но для полного покрытия реальных затрат надо бы добавить еще 300 млн грн. Из этих 300 млн грн 50 — “Киевпасстрансу”, 250 млн — метрополитену. И если учесть, что выручка от продажи талончиков и жетонов полностью идет на выплату зарплаты, а месячная прибыль от перевозки пассажиров метро составляет каких-нибудь 17,2 млн грн на фоне 24 млн фонда месячной зарплаты, то станет ясно: надо что-то делать. Ну, хотя бы удвоить цену за проезд сначала в подземке, затем и на поверхности. Внедрять без шума, чтобы не перепугать милых киевлян.

Но пока пусть поездят так, как и раньше. Пока...

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.