сегодня: 20 ноября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 208 от 30 января 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Страсти вокруг власти

" class="picture" align="left" hspace="10" alt="Страсти вокруг власти">
30.01.2007 , № 208 от 30 января 2007 г.

Без преувеличения можно сказать, что на минувшей неделе одной из главных тем всех СМИ стал Закон о Кабинете Министров. Наша газета также эту проблему не обходила стороной. Сегодня мы к ней вновь возвращаемся, потому как интрига, связанная с этим законопроектом, не только не разрешилась, а еще более обострилась.

Начиная с прошлого понедельника, и до конца недели председатель Верховной Рады чуть ли не ежедневно обещал обнародовать закон о правительстве в официальных изданиях — газетах ВР и Кабмина. Однако ни в одном из номеров «Урядового кур’єра» и «Голоса України» закон так пока и не опубликован.

А между тем представители Секретариата президента настойчиво дают понять спикеру о привлечении его к ответственности, вплоть до уголовной, если он подпишет и обнародует закон. По мнению представителя президента в ВР Арсения Яценюка, в таком случае Александр Мороз превысит свои полномочия.

Напомним, 19 января Ющенко повторно воспользовался правом вето к закону о Кабмине, который был принят парламентом 12 января путем преодоления предыдущего вето. Причину для ветирования на этот раз Банковая усмотрела в так называемых «технических ошибках» в тексте законопроекта. Однако спикер, признавая сам факт, не устает напоминать, что президентская канцелярия получила исправленный текст еще до того, как Ющенко наложил вето.

Ссылка на технические ошибки в этом законе является, по мнению вице-премьер-министра Дмитрия Табачника, «нечистой игрой» Секретариата главы государства. Ни в одной европейской стране, замечает он, не могло возникнуть вопроса, чтобы парламент преодолел вето, и вокруг этого возникла шумиха и какие-то абсолютно антиправовые дискуссии. При этом вице-премьер обратил внимание на то, что допущенные технические ошибки являются невыгодными как раз для самого Кабмина. К примеру, из закона «выпал пункт, позволяющий правительству назначать первых заместителей и заместителей руководителей всех органов центральной исполнительной власти. Но это было до преодоления вето, — замечает он. — Обсуждать это всерьез — это все равно, что обсуждать погодные катаклизмы XVIII века».
Табачник предложил несколько вариантов выхода из ситуации, один из которых предусматривает подписание президентом закона с одновременным направлением в парламент своего законопроекта о внесении изменений и дополнений в закон.

И спикер обещает, что в случае подписания президентом закона, парламентарии сразу же рассмотрят президентские предложения и учтут их. К слову, первоначально президентская команда выдвинула 42 таких замечания. Теперь их число сократилось до 8. С шестью из них можно согласится уже сегодня, по мнению Мороза, а два для ВР неприемлемы. В частности, нет согласия по вопросу о согласовании с президентом кандидатур заместителей министра и контрассигнации при решении отдельных вопросов.

Небезынтересным является вмешательство в эту детективную историю Мукачевского горрайонного суда, который вынес решение о запрещении спикеру парламента подписывать закон о Кабмине. Заметьте, не Конституционный Суд и даже не столичный, который как-никак ближе находится к парламенту, а провинциальный судья решил спикера «поставить на место».

Политическим рейдерством назвал это решение глава Комитета ВР по вопросам правосудия Сергей Кивалов. Он считает, что в Украине объектом рейдерских атак с привлечением судов становятся уже не отдельные предприятия или активы, а высшие органы государственной власти. По его словам, решение суда поражает юридической безграмотностью, небрежностью составления, а главное — открытым вызовом, брошенным основным положениям Конституции страны.

Не выдержал уже и Генеральный прокурор Александр Медведько. В конце минувшей недели он подал жалобу в Апелляционный суд Закарпатской области. В ней он отметил, что Мукачевский суд не только вопреки Конституции, Закону «О Конституционном Суде» и другим нормативным актам нарушил правила подсудности, но и не проверил, как того требует Кодекс административного судопроизводства, существовала ли необходимость в обеспечении иска путем запрета на совершение определенных действий. Суд не указал мотивов, согласно которым он пришел к выводу о необходимости запрещения обнародования. Кроме того, суд рассмотрел иск даже без приглашения ответчика на заседание. Учитывая все это, Генпрокурор просит Апелляционный суд отменить постановление Мукачевского суда об обеспечении иска и закрыть производство по делу.

Лидер Компартии Петр Симоненко вчера заявил, что председатель ВР обязательно должен был по истечении 10 дней, которые отводятся президенту на подписание закона после преодоления парламентом вето, сам подписать Закон „О Кабинете министров» и направить его для обнародования. Это предусмотрено Конституцией Украины.

Что же касается технической ошибки, о которой говорилось выше, Симоненко допускает, что возможно кому-то было выгодно ее сделать. «Та спорная статья в тексте закона, на которую ссылаются в канцелярии президента, вообще не рассматривалась во время голосования при пре­одолении вето, — говорит он. — И президент в нее ни каких изменений не вносил. То есть текст ее остался прежним».

Секретариат президента цепляется за любую возможность, чтобы не позволить Кабинету министров, антикризисной коалиции взять те полномочия, которые предусмотрены Конституцией. Закон, о котором идет речь, должен начать действовать, чтобы у правительства появилась юридическая основа для выполнения своих полномочий. Президент же по-прежнему хочет управлять некоторыми процессами в ручном режиме. По мнению Симоненко, Секретариат президента не желает принятия закона о правительстве еще и потому, что за ним должны последовать и другие «неудобные» законы, в том числе закон о процедуре импичмента президенту, о специальном следователе, специальном прокуроре, о специальных следственных комиссиях.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.