сегодня: 22 сентября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 207 от 26 января 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Перед музыкой все равны

26.01.2007 , № 207 от 26 января 2007 г.

Почти три десятилетия радует публику своим изысканным репертуаром Государственный академический духовой оркестр Украины. Коллектив был создан в 1979 году по постановлению Совета Министров УССР с целью обогащения художественной палитры национальной культуры и содействия пропаганде лучших образцов классического музыкального наследия.

О своем музыкальном кол-лективе, в котором начинал
музыкантом, рассказал дирек-
тор оркест­ра Александр Пирожен­ко.

— Александр Иванович, во время новогодних праздников мы с коллегами имели возможность быть на одном из концертов вашего оркестра. Впечатления невероятные! Театрализованно, с юмором, динамическое цветное освещение... Это было настоящее мощное зрелище, которое не ассоциировалось со словом “академический”. Так что же означает такое понятие?

— Статус академический предоставляется коллективам за профессиональное исполнение. В дипломе, врученном нашему оркестру в подтверждение этому, говорится: “За выдающиеся достижения в развитии украинского музыкального искусства”. То есть за высший уровень исполнения...

— Классических композиций?

— И классических тоже. Смот­ря что вы имеете в виду под словом “классические”. Дело в том, что на территории Украины есть лишь один государственный академический духовой оркестр. Более того, со статусом “академический” наш оркестр единственный в мире! Этот оркестр уникален. В разные времена главными дирижерами оркестра были выдающиеся музыканты — Василий Охрименко, Андрей Кирпань, Леонид Тихонов, Георгий Шаповал. С 2001 года и в настоящее время главный дирижер коллектива — воспитанник киевской дирижерской школы Алексей Рощак.

— Каким было самое знаковое выступление оркестра?

— Знаковые выступления абсолютно все концерты. Для настоящего артиста, несмотря на то, выступает он на сцене сельского клуба или в Национальном дворце “Украина”, все концерты значимы.

— Сколько концертов дает оркестр за год?

— В Киевской консерватории наши выступления  регулярны. А по Украине в прошлом году у нас была одна(!) гастрольная поездка. Четыре концерта в Ужгороде, Мукачеве, Рахове и Сваляве — четыре разных репертуара, четыре аншлага!

— Чувствовали ли Вы разницу между слушателями на западе и востоке Украины?

— Перед музыкой все равны! А я вспоминаю советские времена, когда у нас были гастроли минимум месяц зимой и месяц летом. Все четко финансировалось государством, которое называлось Украинская Советская Социалистическая Республика. Объездили весь СССР.

— Что нужно, чтобы ваш оркестр чаще встречался со слушателями в Украине?

— Все решают, увы, лишь деньги...

— И какие же тогда гастрольные планы на этот год?

— Мне, как директору, конечно, известен бюджет оркестра, но там есть деньги лишь на заработную плату. Есть запланированные средства на гастрольную поездку, однако это эквивалент 2-3-дневного пребывания коллектива за пределами города Киева...

— То есть без спонсорских вливаний не обойтись?..

— Не обойтись. Но наши спонсоры не очень заинтересованы в развитии украинской культуры. Любое участие в таком проекте для них лишь возможность сделать себе рекламу. Но существует много разных, более выгодных способов это сделать! Поэтому, несмотря на наш высокий мировой рейтинг, находится не много желающих вкладывать деньги в академический оркестр... Я знаю, что вашу газету читают серьезные люди, и, пользуясь случаем, обращаюсь к ним и предлагаю сотрудничество. Средства, вложенные в духовность, приносят наибольшие дивиденды.

— А не доводилось ли Вам
“подыгрывать” политикам, многие из них охотно привлекают музыкантов и даже неплохо платят?

— Когда речь идет об участии в политических акциях, то нет! Предложений было очень много. Но наша принципиальная позиция — работать для людей, а не для политики. При этом не суть важно, к какой партии принадлежат слушатели.

— Музыкальный рынок Украины практически захвачен второсортными поп-исполнителями. И, к сожалению, большинство публики посещает не ваши концерты, а выступления исполнителей довольно низкого уровня. Как Вы относитесь к этой конкуренции?

— Конкуренции нет. И не завидуем мы им. Вы же были на наших концертах и видели, что у нас аншлаги благодаря зрителям от 14 до 84 лет! Вот наша ауди­тория. И люди избрали наше творчество. А кто сказал, что таких должно быть много? Сам жанр классической музыки был, есть и будет вечным, элитным. Много ли вы можете назвать поп-исполнителей, которые на протяжении нескольких десятков лет находятся на пике популярности? Есть еще одна особенность. За период существования оркестра в нем работало около пяти сотен музыкантов, то есть сменилось несколько поколений. Преемственность — это то, что отличает большой академический музыкальный коллектив от других.

— Не секрет, что музыканты бывают эгоистичными... А как в большом коллективе чувствовать себя “одним из”, когда рядом есть постоянный исполнитель первых партий?

— Да, у нас есть солисты. Но каждый из наших музыкантов может исполнять любые партии. Каждая партия одинаково важна. И когда выпадает кто-то один из коллектива, то уже имеем неполный состав, это чувствуется по звучанию. Оркестр — один большой организм.

— Предлагали ли вашим музыкантам работать за рубежом?

— Предлагают постоянно. Ныне, например, многие наши музыканты там работают. Мы идем навстречу, когда рассматриваем такую ситуацию. Людям нужно кормить свои семьи. Будь заработная плата у нас хоть приблизительно такая, как в Европе, я уверен, никто бы не ушел из оркестра.

— А если не секрет, сколько зарабатывают музыканты за рубежом?

— В среднем четыре-пять тысяч евро в месяц.

— Вашим коллегам и не снилось такое?

— У нас раз в сорок меньше... Хотя, если сравнивать наш уровень и уровень европейских музыкантов, то наши им не уступают. Даже, судя по немногочисленным поездкам на международные фестивали, наш оркестр профессионально очень выделялся на фоне других коллективов. Мы, кстати, в своем репертуаре имеем в основном классические произведения, чего не скажешь о зарубежных оркестрах.

— Как считаете, слушатель отдает предпочтение симфоническому оркестру или духовому?

— Слушатель предпочитает красивое исполнение. А что касается композиторов, то есть такие, которые написали произведения для симфонических оркестров, а затем сами перевели их для нашего духового оркестра, как, например, народный артист Украины Левко Колодуб. Кстати, Левко Николаевич в свое время был инициатором создания нашего коллектива.

— Когда можно ожидать следующее выступление оркестра?

— Ближайший концерт-лекторий состоится 28 января этого года в Колонном зале Киевской филармонии. Этот концерт рассчитан на старший школьный возраст, хотя публика приходит разная. Такие “ликбезы” мы устраиваем с 2003 года, каждый сезон даем по шесть концертов-лекториев. А 17 февраля состоится концерт “Музыкальные странствия”, где прозвучит музыка, характерная для разных стран. Добро пожаловать всем, кто любит музыку, в чьих сердцах она звучит, независимо от возраста!

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.