сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 203 от 19 января 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ДИСКУССИЯ / Прощай, железная дорога?

19.01.2007 , № 203 от 19 января 2007 г.

Ах, как любили мальчики и девочки играть во взрослых машинистов и вагонных проводников. Многие из тех, кто впервые вкусил радости поездных ощущений на детской железной дороге столицы, выросли в квалифицированных спецов ЖД-отрасли. Известно, что до развала Союза жила идея на базе Киевской детской железной дороги создать так называемое нулевое (по принципу нулевки перед первым классом) учебное заведение, в котором бы дошкольники и ученики начальных классов могли “прощупывать” свое будущее призвание, с малых лет готовя себя к точно определенной профессиональной деятельности. Но благородному и весьма перспективному намерению не суждено было сбыться. С легкой руки разрушителей великой страны оно приказало долго жить.

А тем временем, хотя по выходным еще позванивали своеобразными станционными колокольчиками карликовые вереницы вагончиков и парковые птицы слетались на мелодичный перестук узкоколейки, к лакомому объекту уже был прикован наметанный глаз жадных застройщиков. Очень уж прибыльным показалось им это место. И, собрав внушительную папку убедительных документов, они ринулись штурмовать Киевсовет, требуя выделить землю для строительства 4-секционного 25-этажного жилого дома с подземным паркингом по улице Шамрыло, 4-б.

Не в одночасье согласились городские депутаты. Мне, как и представителям других СМИ, довелось присутствовать при бурных дискуссиях по этому поводу. Вопрос несколько раз переносили на “довивчення та доопрацювання”. В конце концов, горластые лоббисты добились своего, и на сессионном заседании горсовета весной 2003 года землю под высотную “свечу” выделили. Многих народных избранников, как они потом объясняли журналистам, конечно же, мучила совесть. Ведь своим решением они отрезали часть Сырецкого парка. Да что, мол, поделаешь: “демократия” — вещь непредсказуемая, она если на что положит глаз, то непременно своего добьется.

Но когда появился зеленый забор, восстали местные жители. Их не только не устраивало соседство разрисованного пока еще на щите небоскреба. Они разгадали замысел застройщиков — откусив сначала один кусок уникальной парковой зоны с детской железной дорогой, развить победное наступление на весь парк.

Результат массовых акций и обращений в районную и городскую госадминистрации, в Генпрокуратуру и парламент вроде бы вселял оптимизм — прежний состав Киевсовета по инициативе городского головы Александра Омельченко отменил свое предыдущее решение о землеотводе. Строительные работы утихли. Но вскоре снова заскрежетали скрепера бульдозеров и раздался заупокойный вой механизмов, срезающих  деревья редких пород.

Однако заявление за подписью более трех тысяч киевлян вынудило Шевченковский суд
30 ноября 2006 года принять решение о запрете строительства. Думаете, оно возымело действие? Ничуть. Решительные общест­вен­ные активисты обратились в ми­ли­цию, но она “ушла в кусты”. Блюс­тителям порядка, видимо, не захотелось быть свидетелями столкновения жильцов с шестью 15-тонными грузовиками и экскаватором, которые на глазах у всех срезали 26 деревьев и удалились с чувством выполненного долга.

— Мы уже не верим ни судам, ни властям, — возмущается одна из лидеров инициативной группы движения против строительства в парке Наталья Глушкова, потрясая толстой папкой документов. — Вот здесь копии наших обращений в различные инстанции и отписки на них. Они свидетельствуют, что жизнь наша какая-то перевернутая вверх дном — мы кормим власть, которая обещает одно, а делает другое. Летом прошлого года мэр Черновецкий заверял, что без согласия киевлян в городе не будет ни одной стройки. Получается, обманул нас, хотел усыпить нашу бдительность. Не удастся! Грудью встанем, но Сырецкий парк с редкостными деревьями и уникальной детской железной дорогой защитим. Если не поможет домашняя власть, обратимся к европейскому сообществу.

По словам лидера инициативной группы, 22 января ожидается очередное заседание районного суда. Но в том, что будет принято положительное решение в защиту парка, веры нет. В подтверждение “безнадежности нашего дела” Наталья Глушкова показала журналистам ответ мэра на письмо члена инициативной группы, активной защитницы парка Галины Гусаровой. Его, как говорится, хоть к ране прикладывай. Такой слащавый тон, такая проникновенность проблемой киевлян, почти коленопреклоненная благодарность за “високу оцiнку моєї дiяльностi такими людьми, як Ви (хотя в письме и намека не было о высокой оценке), надихає мене i команду моїх однодумцiв на подальшу роботу, спрямовану на захист киян та надання допомоги тим, хто її потребує”.

Ну а что относительно парка? Мэр поможет? “Вивчення Вашого питання я доручив своєму заступнику — секретарю Київради Довгому О.С.”. И аккорд: “Будуть iншi проблемнi питання — прошу Вас i надалi звертатися до мене. З повагою голова Черновецький”.

Напомним городским властям: в столице есть земли особой ценности, которыми вправе распоряжаться лишь Верховная Рада. Из таковых и Сырецкий парк с детской железной дорогой. Итак, впору заявить о своем праве и парламенту.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.