сегодня: 24 ноября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 200 от 16 января 2007 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / Закон о Кабмине. Что изменилось?

16.01.2007 , № 200 от 16 января 2007 г.

Не успела Банковая прийти в себя после “падения” вето на закон о продаже земли, как в минувшую пятницу ВР преодолела еще одно важнейшее президентское вето — теперь уже на Закон о Кабмине.

 Как известно, Рада еще
21 декабря приняла правительственный вариант этого закона, однако 11 января Ющенко его ветировал. А уже на следующий день парламент конституционным большинством преодолел вето, что явно застало врасплох президента и его советников. Не помогло и блокирование трибуны представителями “Нашей Украины”, а затем их уход из сессионного зала. Не подействовали на нардепов и слова зам. главы президентского секретариата Яценюка, заявившего, будто бы принятый закон нарушает 11 норм Конституции. В свою очередь, спикер парламента заявил, что основные президентские поправки были учтены еще раньше. Из 366 депутатских голосов за преодоление вето, фракции Партии регионов принадлежало 186, БЮТ — 121, СПУ — 31, КПУ — 21, внефракционным депутатам — 8.

За 15 лет независимости Украины было несколько попыток принять закон, который бы регламентировал права и обязанности главного исполнительного органа страны. И вот 8-я попытка оказалась удачной. С принятием этого закона некоторые политологи связывают окончание двоевластия в стране. Возможно, такие оценки и скоропалительны, однако нельзя не признать, что противостояние в верхах  за последние месяцы напоминало состояние необъявленной “холодной” войны.

Согласно законопроекту, Каб­мин приобретает большие права. Он является высшим органом в системе исполнительной власти, ответственным перед президентом и ВР, подконтрольным и под­отчетным ВР в границах, предусмотренных Конституцией.

Премьер назначается на должность Радой по представлению президента, который вносит это представление в парламент по предложениям коалиции депутатских фракций в срок не позже, чем на 15-й день после поступления такого предложения. Кроме того, в законе предусмотрено, что в случае невнесения президентом в этот срок кандидатуры ее вносит в парламент коалиция депутатских фракций.

Министр обороны и министр иностранных дел назначаются парламентом по представлению президента, которое вносится не позже, чем на 15-й день после получения предложения коалиции депутатских фракций в ВР относительно кандидатуры на должность премьер-министра. В случае, если президент не внес в этот срок предложенные кандидатуры,  представление о назначении на эти должности вносит коалиция депутатских фракций.

В законе также предусмотрено, что правительство назначает и освобождает от должности за представлением премьер-министра руководителей центральных органов исполнительной власти, а также членов коллегиальных центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав правительства. Кабмин по представлению премьера, в соответствии с предложениями министров, назначает и первых заместителей и заместителей министров.

Кроме того, в законе определено, что акты президента относительно назначения и освобождения глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях скрепляются подписями премьер-министра и министра иностранных дел. Подписью премьер-министра и министра юстиции скрепляются также акты президента относительно образования судов. В законе определены процедура и сроки скрепления этих актов.

В документе предусмотрено, что должностные лица аппарата СНБО, секретариата президента, консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образовываются президентом Украины, не имеют права давать поручения правительству, его членам и вмешиваться в их деятельность.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.