сегодня: 23 июня, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 62 от 05 июня 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Этапы большого пути

Этапы  большого  пути
05.06.2018 , № 62 от 05 июня 2018 г.

Памяти мастера


Столичная галерея «Митець» открыла для широкой общественности имя ушедшего украинского художника Петра Кодьева, чье творчество в 1920-1950 годы было знакомо лишь узким специалистам и кратко упоминалось в энциклопедических изданиях.


ПЕТР Кодьев родился в 1899 году в городе Новогеоргиевске теперешней Кировоградской области. Семья будущего художника была бедной, кроме Петра, было еще трое детей, поэтому образования до Октябрьской революции он так и не получил. Трудовую жизнь начал в 11 лет на кирпичных заводах, где работал до 17-летия. В марте 1919 года вступил добровольцем в первый эскадрон кавалерийского полка особого назначения в составе 45-й дивизии Якира, который на Южном фронте воевал против Петлюры.
После Гражданской войны Петр Кодьев был направлен на стройку Донбасса, где и приобщился к искусству, выполняя оформительскую работу в рабочих клубах Артемовска. Разглядев в этом парне будущего художника, руководство Со­юза горняков направило его в 1929 году на обучение в Киевский художественный институт.
Карьера Петра Кодьева росла как дрожжах. Через год его еще студентом Киевский окружком партии направляет  как активного борца за искусство социалистического реализма на работу директором Киевского художественного техникума. Скоро он становится ответственным секретарем новосозданного Союза художников Украины. В 1938 Кодьева назначают директором научно-исследовательской реставрационной мастерской, а в 1943 году – директором картинного фонда Украины, который был эвакуирован в Великую Отечественную войну в Уфу.
Самый интересный период был у Пет­ра Ивановича с 5 мая по 31 августа 1945 года, когда он находится в командировке в Германии для розыска и возвращения художественных ценностей, вывезенных фашистами. Художник лично занимался реставрацией картин из Дрезденской картинной галереи, которые после этого были переданы в Музей имени Пушкина в Москве.
В послевоенные годы Петр Кодьев много работал над тематикой Гражданской и мировых войн, над образами Тараса Шевченко, Максима Горького, а также Александра Пушкина.
Произведения Кодьева отличает тематическое многообразие. В них отражены этапы большого пути страны, которой уже нет, но в которой художник остался навсегда, – революция, Гражданская война, Великая Отечественная война и строительство новой жизни. Он почти до последнего вздоха не оставлял работу над воплощением страшных военных впечатлений. Над эскизами к картине «Оккупация» художник работал несколько десятилетий, постоянно совершенствуя ее. Последний из них был написан в 1968 году, в год смерти Петра Ивановича.
Несмотря на занимаемые высокие должности, при жизни Кодьев не имел персональной выставки произведений. Но спустя полвека зрители могут ознакомиться с его творчеством и по праву оценить замечательное искусство.

 

Автор: Геннадий НАЗАРОВ
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.