сегодня: 25 июня, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 29 от 13 марта 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Маршрутки вымирают, но продолжают дорожать

13.03.2018 , № 29 от 13 марта 2018 г.

Наш кошелек

Тарифы на проезд в маршрутках  Днепра (не по реке) вновь поднялись. Теперь проезд стоит семь гривен. Это минимум 14 гривен в день для работающего человека и около полутысячи в месяц, это если только жить по принципу работа. Проезд  подорожает после 8 марта. Горисполком за это решение проголосовал.

МЭР объяснил, что, мол, иначе никак нельзя: и цена на дизтопливо растет, и ремонт дорожает, и водителей нет из-за низких зарплат. А почему нет, объяснил уже председатель Днепропетровского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук. Ситуацию он назвал катастрофической:
«Принято думать, что маршрутчики зарабатывают милли­оны и возят с собой сумки денег. Почему же тогда никто не хочет идти работать водителем?! Сейчас большой дефицит кадров в этой сфере. Водители массово уезжают в Польшу на заработки. У некоторых перевозчиков автобусы стоят, потому что некому на них ездить. Средняя зарплата по итогам декабря 2017 года в этой сфере была 3400-3700 гривен, тогда как средняя зарплата в целом по области – девять тысяч».
Водители хотят получать как в Польше – это понятно. Непонятно, почему (если коммуналка уже по цене как в Польше) зарплата у простых работников коммуналки как в Зимбабве? Почему большая часть людей, создающих материальные ценности и услуги, приближенные по цене к европейскому уровню, получают по африканскому тарифу? Конечно, не может быть и речи, чтобы в то время как у большей части населения доход падает, он упал и у владельцев тех же маршруток. Но даже в капиталистической парадигме кругом одни нестыковки. Высокие цены пересаживают граждан с маршруток на троллейбусы и трамваи, падает пассажиропоток, снижается доходность маршрутов и снова падает зарплата водителей.
Вот и мэр помогает вместе с перевозчиками добить отрасль. В мэрии восторженно рапортуют о том, что вскоре горожане смогут пересесть на электротранспорт. Борис Филатов отметил, что город уже закупил 40 новых троллейбусов и еще более 50 планирует приобрести. Нет, все правильно, народу нужно на чем-то добираться на работу, и тут хочешь не хочешь, а мэра в этом поддержишь. Но ведь это не решение самой проблемы: завтра электротранспорт станет монополистом, и тогда уже он будет выметать из карманов людей остатки денег, ссылаясь на европейские цены на электричество и низкие зарплаты водителей.
Альтернативные же ему маршрутки просто вымрут, и уже процесс запущен. В конце прошлого года в городе ликвидировали 33 маршрута. Для многих горожан теперь будет проблемой добраться хотя бы на чем-то. Так, недавно жители Слобожанского района после отмены всех трех маршруток оказались просто отрезаны от Днепра. Филатов объяснил это как всегда просто и без особых изысков, мол, район административно не входит в черту города, а посему маршрутки туда ходили вообще незаконно.
Просто великолепно! Можно еще блок-посты поставить и проверять всех слобожанцев на лояльность по отношению к Днепру, а работающих в городе жителей района регистрировать и выдавать патент на работу.  Смех смехом, но людям действительно не на чем добираться теперь на работу.
Хотя на самом деле причина отмены маршрутов, скорее всего, в другом: гибнет еще одна отрасль городского хозяйства в виде маршрутных автобусов, а дальнейшие повышения цен грозят транспортным коллапсом и параличом всего транспорта.  И тут только два выхода – поднять среднюю зарплату граждан до уровня европейских (чего не может да и не собирается делать власть)  либо умерить аппетиты собственников всех уровней, начиная от поставщиков топлива и кончая владельцами маршрутов (на что никогда не пойдет ни один украинский собственник, привыкший жить только одним днем). Есть и третий выход, но его нельзя озвучивать, ибо он может трактоваться как призыв к свержению существующего строя. Другими словами, выхода нет.

 

Автор: Виталий СВОБОДИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.