сегодня: 21 июня, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 25 от 01 марта 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Средоточие негатива

Средоточие  негатива
01.03.2018 , № 25 от 01 марта 2018 г.

PinchukArtCentre представляет выставку двадцати отобранных в результате предварительного конкурса номинантов 5-го конкурса на соискание премии PinchukArtCentre – общенациональной премии для украинских художников в возрасте до 35 лет.

За  катарсисом  в PinchukArtCentre  не  ходите,  его  там  нет

– ПЯТЫМ конкурсом мы отмечаем 10-летие премии PinchukArtCentre, оказывающей поддержку и создающей возможности для нового поколения украинских художнико, – говорит арт-директор PinchukArtCentre Бйорн Гельдхоф. – После многих лет и большого количества художников, с которыми мы работали, я могу только с гордостью наблюдать появление радикально нового поколения художников, выходящих на арт-сцену. Их переживания, язык, темы – разные. Они показывают новый образ мышления и по-новому демонстрируют, каким может быть украинское искусство в будущем.
Подобные вернисажи пинчуковского культурного заведения привлекают по преимуществу молодежь. В прошедшие выходные на тесном тротуаре, прилегающем к нему, в нешуточный мороз с утра до вечера наблюдалась приличная очередь. Молодые художники «высказываются» резко, часто прибегая к жесткой «лексике», то бишь довольно брутальным художественным средствам выражения. Молодому зрителю близок этот язык – категоричный, бескомпромиссный, индивидуальный, без оглядки на авторитетные мнения.
В этой морозной очереди подслушал интересный диалог:
– Стоим, мерзнем, а стоит ли?
– Стоит. Я уже был, классно!
– И что испытываешь? Просветление? Позитивные эмоции? Духовное очищение?
– Нет. Меня, например, придавило. И вообще за катарсисом в PinchukArtCentre не ходите, его там нет.
– Значит, что-то есть другое, раз придавило. Значит, они (современные художники) не просто прикалываются.
Немудреный диалог в целом отражает настроение и атмосферу выставки. Если кратко – она пугающая. Ни на минуту не отпускает ощущение, что ты находишься в центре средоточия негатива.
Тематика произведений разнообразна, но они всегда содержат в себе явный или скрытый критический посыл. От критической констатации художники часто приходят к печальным знаковым и нелицеприятным обобщениям, откровенному высмеиванию абсурдности нынешней политической и социальной  модели общества.
Например, масштабная инсталляция Саши Курмаза отсылает нас к жутким событиям последних лет. Главная мысль этого произведения, частью которой стали разнотемные видеоматериалы, выражена в предваряющем ее красноречивом плакате: «Ваши жертвы были напрасны». Результат – разруха, неблагополучие, неустроенность под глобальным знаком беды.
Безысходностью веет от серии философских работ Виталия Кохана «Предметы со следами натуральных процессов». Здесь залепленные штукатуркой и обезображенные грязными подтеками картины, вернее, то, что ранее было картинами, высохшие насекомые, причудливый узор из паутины, облепившей некогда прозрачное стекло – на всем печать эфемерности, увядания, усыхания, упадка и, в конце концов, абсурда.
Думаю, многие зрители будут долго вспоминать нездоровый хохот, под который нужно про­йти сквозь анфиладу пещер, образованных каким-то старинным тряпьем, пахнущим нафталином и подвалом одновременно. Это работа Алины Клейтман «Спроси у мамы».
Кроме выставки номинантов, PinchukArtCentre представляет параллельно и персональную выставку Динео Сеше Бопапе 
(ЮАР), обладательницы главной премии 4-го международного конкурса Future Generation Art Prize 2017. Это масштабная инсталляция из украинского чернозема. По ней можно прогуляться, переступая по кругляшам стволов срезанных под корень деревьев. Плодородная земля превратилась в неплодородную, а сама инсталляция напоминает в плане форму поверженного древа жизни без всяких шансов на его выживание. Таково дело рук человеческих. Мрачное зрелище, надо сказать.

Плакат  ХХІ  века

СОВРЕМЕННОЕ искусство говорит зачастую непривычным языком. Попытаюсь его определить. По сути это художественная публицистика, по жанру близкая к искусству плаката. Разве что плакат здесь синтетический, использующий разного рода составляющие – живопись, предметный план, свет, звук, участие зрителя, разнообразные неожиданные эффекты.
Эдакий плакат ХХІ века.
Выставка продлится до 13 мая.

Фото предоставлены «Пинчук-центром».

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.