сегодня: 22 июня, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 24 от 27 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Надвижка завершена – и снова остановка

Надвижка  завершена  –  и  снова  остановка
27.02.2018 , № 24 от 27 февраля 2018 г.

Мосты Запорожья


Наконец-то через четыре года завершена продольная надвижка по опорам балочного моста через русло Старого Днепра секций одной из двух ветвей общей длиной 405 метров. По этому случаю на площадку к сооружению № 4 пригласили сотрудников СМИ.

Власть  отвергает  обвинения

НАДЕЯЛИСЬ услышать приятные вещи о темпах строительства в этом году после приостановки стройки в прошлом. Но не тут-то было. Прибывший глава ОГА Константин Брыль и ответработники облавтодора и Службы автомобильных дорог Запорожской области повели речь о причинах торможения стройки и обновлении проектов.
– Дело в том, что в последнее время вопрос строительства мостов перешел в плоскость популизма и политического обоснования, – заявил губернатор. – Нас обвиняют, что власти ничего не делают. Я против этого. Почему прекратились работы в 2017 году? Потому что архстройинспекция Украины сделала предписание: работы не могут проводиться без должного изменения в проектной документации. А проектант – Укравтодор – до сих пор проводит экспертизу. Естественно, что ни один подрядчик не возьмется строить без проекта или экспертизы проекта, не возьмет на себя ответственность за такой объект.
Поэтому мы инициировали встречу в Укравтодоре. Он попросил, чтобы мы из денег, которые поступают от эксперимента по перевыполнению плана по таможенным платежам, выделили 30 миллионов на завершение технической экспертизы и проектных работ. И еще 30 миллионов на ликвидацию аварийной ситуации. Это в первую очередь, ибо без этого ни один строитель не поднимется сюда и ничего не будет делать.
Был юридический коллапс. Хотя нельзя все валить на предшественников, но у данного строения почему-то в проекте было написано «сооружение». Даже не было наименования какой-то дороги местного значения или государственного. А если это просто сооружение, то мы не можем выделять деньги, которые планируются на дорожное покрытие. На сегодня мы с Укравтодором договорились, чтобы этой дороге присвоить статус дороги государственного значения. И тогда мы имеем право из экспериментальных денег выделять средства на завершение проектирования и еще 30 миллионов на строительные работы.
Когда будет готов проект, мы сможем провести инвентаризацию и передачу данного моста в коммунальную собственность города. Но это стро­ение все-таки стратегического значения, общегосударственного масштаба. Мы будем требовать, чтобы отдельной строкой, начиная со следующего года, в госбюджете прописывалась сумма, необходимая для стройки по технологическим процедурам. Это позволит сдать в эксплуатацию первую часть моста, чтобы обеспечить проезд с правого берега на остров Хортица, чтобы хоть как-то разгрузить существующий мост Преображенского.

Подписали  меморандум

–ДО ЧЕГО конкретно договорились в Укравтодоре?
– Итогом совещания в Укравтодоре стал проект-меморандум. Мы попросили, чтобы у нас никто не кивал на другого: кто крайний, кто виноват, кто прав. В этом меморандуме будут расписаны обязательства каждой стороны. Областные власти выделяют деньги в случае присвоения этой дороге статуса дороги государственного значения. Укравтодор обязуется на эти деньги быстро завершить проектную документацию и подготовить постановление Кабмина о проведении корректировки проекта.
Это даст возможность осваивать любые виды денег – из госбюджета или из городского и областного бюджетов. Но на сегодня никто не может ответить: сколько примерно надо денег на строительство данного моста –
4,5 или 6 миллиардов гривен. Для этого нужен проект. Надо все пересчитать, чтобы понять, что нам нужно в первую очередь. На сегодня меморандум подписан, и мы начнем планомерно заниматься этими вещами.

«Здесь  никто  не  воровал.  Воровали  все  до  нас»

–КАКОЙ срок займет экспертиза и уточнение проекта?
– Проект очень трудоемкий, и не так быстро все можно сделать. Мы прекрасно понимаем ответственность такого строения. Нужны жесткая проектная документация, жесткий технадзор. Мы понимаем, почему производилась корректировка проекта. Потому что поменялось проектное решение. Ведь кран, который делали для монтажа на этом мосту, остался почему-то в Севастополе. Принято новое инженерное решение, как это сделать, облегчить и удешевить. Но это должно быть закреплено методом проекта и государственной экспертизы. Потому что без этого начального этапа, даже если кто-то миллиард выделит, работы не будут производиться.
Архстройконтроль и архинспекция в прошлом году приостановили строительство, потому что увидели, что есть различия между проектом и выполняемыми работами. А говорить огульно, что власти ничего не делают или говорят, что деньги украли, несправедливо. Здесь никто ничего не воровал. Воровали все до нас. И есть уголовное дело, которое ответит на все вопросы.
Всегда при таком мощном стро­ительстве на таких объектах запустить остановленную стройку очень тяжело. Во-первых, инвентаризация. Вы представьте себе, сколько надо проинвентаризировать средств, которых потрачено или украдено?! Потому что ни один подрядчик не начнет без инвентаризации. Ибо доделывать работы после кого-то, где было что-то украдено, а потом за это отвечать, никто не возьмется. Вот для этого, чтобы юридически «вылизать» все нормы, все положения для того, чтобы следующий подрядчик и проект закончил. Может быть, в итоге поменяют и самого генерального подрядчика. Возможно, сюда зайдут иностранцы. Но для любого диалога нужен юридически правильный документ. С этого мы и начали. Эта стройка должна быть вопросом общенационального характера.
– В этом году будет запущено движение по первой ветви моста?
– Скорее всего, в следующем, – ответил директор департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА Андрей Антонов. – Ведь перепроектирование, экспертиза, тендеры займут немало времени. В этом году на этом сооружении № 4 будут выполнены аварийные работы. Это опускание прогонного строения на опоры моста, демонтаж временных вспомогательных металлоконструкций, завершение антикоррозионного покрытия.
Словом, запорожская «стройка века» начинается по-новой.
Запорожье.

 

Автор: Григорий ПЕТРАКОВ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.