сегодня: 25 июня, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 23 от 23 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Штрихи к портрету художника

Штрихи  к  портрету  художника
23.02.2018 , № 23 от 23 февраля 2018 г.

Выставки


21 февраля столичная галерея «НЮ АРТ» открыла выставку классика украинской живописи ХХ века Николая Петровича Глущенко «Николай Глущенко. Штрихи к портрету художника».
В экспозиции представлены произведения из частных коллекций, охватывающие период с конца 1920-х до 1970-х годов. Высочайший художественный уровень произведений, представленных в экспозиции, делают эту выставку важным событием в культурной жизни Киева.

Штрихи  жизни

НА ОТКРЫТИИ выставки яблоку негде было упасть. Интерес к творчеству художника огромен. Кроме несомненного и признанного на родине и далеко за ее пределами таланта, интерес к творчеству Глущенко подогревает совершенно фантастическая биография с множеством занимательных профессиональных, житейских и политических страниц, к которым неоднозначно относятся разные люди.
Вот пунктиром всего несколько эпизодов из жизни художника. Родился в 1901 году в Новомосковске  (ныне Днепропетровской области). В 1918 году окончил коммерческое училище в Юзовке (Донецк). Вскоре Глущенко по мобилизации зачислили в армию Деникина. Через некоторое время с остатками белогвардейских частей он оказался на территории Польши. Там попал в лагерь для интернированных лиц, а оттуда сбежал в Германию. Занимался в школе-студии Ганса Балушека в Берлине. В 1920-1924 годах учился в Берлинской высшей школе изобразительных искусств и преподавал в одной из частных школ живописи, где, по утверждению биографов, несколько уроков рисунка взял у него будущий нацист № 1 Адольф Шикльгрубер. У В 1925 году переехал в Париж, где испытал влияние французских импрессионистов Моне, Матисса, Дега, Ван Гога. Открыл в Париже собственный салон-студию, посетителями которой были многие известные деятели культуры, в том числе Маяковский, Бунин, Пикассо, Матисс. Оформил советский павильон Лионской ярмарки.
Живя в Берлине и Париже, Глущенко начал сотрудничать с советской разведкой. При его жизни о работе на СССР никто из знакомых и коллег по творчеству не знал. В 1936 году он переехал в Москву. А в 1940-м с санкции советской разведки опять надолго перебрался в Берлин, чтобы организовать выставку народного творчества народов СССР. Выставка прошла с большим успехом. Глущенко встретился с Риббентропом, а Гитлер даже презентовал ему альбом собственных рисунков. А еще он получил информацию о планирующемся нападении на СССР и предупредил советское правительство задолго до Рихарда Зорге.
В 1944 году Глущенко поселился в Киеве, где проживал и активно работал до своей кончины в 1977 году.

Штрихи  творчества

ГЛУЩЕНКО работал в различных живописных жанрах, но излюбленной его темой изначально был пейзаж.
В одном из небольших залов галереи представлены несколько полотен раннего периода, среди которых выделяется «Лесная поляна» (вторая половина 20-х годов). Здесь присутствует все, что впоследствии стало главными козырями художника – импрессионистичность, смелый динамичный мазок, тонкое ощущение декоративной выразительности цвета.
Эти качества во всей полноте проявились в  представленных на выставке поэтических пейзажах, созданных на родине позже – в 50-е, 60-е и 70-е годы.
Надо сказать, что какого бы масштаба выставку Глущенко не устроили, это всегда будут «штрихи к портрету художника» по той простой причине, что он был самым настоящим трудоголиком и написал за свою жизнь более 10 тысяч картин. Экспозиция в галерее «НЮ АРТ» хотя и дает довольно полное представление о его творчестве, но насчитывает лишь около
50 полотен, а это приблизительно только двухсотая часть наследия мастера.
Отмечу еще два штриха к порт­рету художника – его роскошные цветочные натюрморты и с десяток ню, также одного из почитаемых им жанров.
«Никогда не пишите то, что видите, пишите только то, что ощущаете», – таковым был главный совет Николая Глущенко молодым живописцам.
В галерее «НЮ АРТ» вы встретитесь именно с живописью ощущения, а не взгляда. Иными словами, с живописью, благодаря которой невидимое становится видимым.
Выставка продлится до 31 марта.

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.