сегодня: 28 мая, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 18 от 13 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Май 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

  Главная / МНЕНИЯ / Европа, говорите…

13.02.2018 , № 18 от 13 февраля 2018 г.

Хроники зазеркалья


Меня так долго уверяли наши «вожди», мол, мы европейская страна (даже флаги ЕС возле правительственных учреждений подняли), что я наконец в это поверил. Так дернул же меня черт почитать газету «Укрзалізниці» «Магистраль».


И ТУТ я наткнулся на интервью заместителя начальника по техническим вопросам «Украинской железнодорожной скоростной компании» ПАТ «Укр­залізниця» Александра Кутишенко. Оказывается, у них подсчитали убытки, нанесенные вандалами, разбивающими стекла вагонов, за время существования компании.
Так, начиная с 2012 года, хулиганы разбили 557 окон в украинских поездах типа «Интерсити+». Сейчас одно окно стоит приблизительно 10 тысяч гривен, так что общая стоимость поврежденного имущества составляет более 5,5 миллиона гривен.
«Но это расходы только на закупку стеклопакетов. Общие же убытки намного больше... В частности, для замены окон отвлекаются от основной работы сотрудники. Поезд, в котором осуществляется ремонт, задерживается в депо, как минимум, на сутки, потому что клей и другие технологические материалы должны затвердеть. А это влечет за собой серьезные убытки... За один рейс в среднем перево­зится чуть более тысячи пассажиров, что приносит доход свыше 300 тысяч гривен. Если поезд в рейс не вышел, «Укрзаліз­ниця» несет убытки», – рассказал Кутишенко.
И это только от разбитых боковых стекол. За время существования «Украинской железнодорожной скоростной компании» (с февраля 2012 года) вандалы разбили 45 стекол в кабинах машинистов. А одно такое стекло стоит 754 тысячи гривен, и время ремонта составляет около четырех суток.
Примечательно, что интервью Александра Кутишенко вышло после того, как в соцсети «Фейсбук» появился пост известной певицы Русланы Лыжичко. 25 января она ехала из Киева во Львов. На перегоне Тетерев – Ирша, когда поезд набрал скорость, в окно вагона попал камень. Он пробил оба стекла и упал на сиденье рядом с Русланой. К счастью, от этих хулиганских действий в вагоне никто не пострадал.
Да и, по словам Кутишенко, пассажиры на серьезные травмы пока не жаловались. Дело в том, что в большинстве случаев при попадании посторонних предметов разбивается только одно – внешнее – стекло. Это хоть как-то обеспечивает безопасность пассажиров. Но на стоимость ремонта никак не влияет, поскольку приходится менять весь стеклопакет.
Впрочем, есть другая опасность. Поезд «Интерсити +» движется с очень большой скоростью – до 160 километров в час. И мощный встречный поток воздуха в состоянии оторвать обломки разбитого стекла. Они теоретически могут серьезно травмировать людей, находящихся неподалеку от поезда (например, на перроне станции, вдоль которого он движется). Хотя подобные случаи пока не зафиксированы.
Однако поезда страдают, а компания несет убытки не только из-за «внешних» вандалов, но и «внутренних», которые являют молодецкую силушку в самих вагонах.
«Больше всего от них страдают туалеты. Все пассажиры знают правила пользования этими помещениями и соответствующим оборудованием. Но, оказавшись в поезде, они почему-то о них забывают. Как результат, туалеты часто выходят из строя, а пассажиры пишут гневные жалобы на компанию. Еще один «любимый» предмет современных вандалов – кнопки, которыми регулируется наклон спинки сиденья. Их очень часто портят или вообще вырывают. Также нередко ломают откидные столики: некоторые пассажиры прилагают много усилий, раскладывая их или приводя в стартовое положение.
И таких случаев повреждения внутреннего оборудования салонов уже тысячи», – поясняет Кутишенко.
Заметим, это тоже обходится в копеечку. Ведь многие запчасти для ремонта поездов, в первую очередь наиболее сложные, приходится закупать у корейского производителя. Естественно, за валюту.
Но больше всего меня поразил ответ Александра Кутишенко на вопрос: «Удается ли выявить и наказать злоумышленников?»
– После каждого случая мы вызываем полицию, пишем заявления. Однако, как правило, получаем ответ, что уголовных нарушений (выделено мной. – Авт.) в действиях хулиганов не усматривается. А если их найдут, то привлекут к административной ответственности. Так что можно констатировать, что действия большинства вандалов остаются безнаказанными.
А вы говорите «Мы – Европа!..»

 

Автор: Илья АЛЕКСАНДРОВИЧ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.