сегодня: 20 мая, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 17 от 09 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Май 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Химические торпеды для Дерибасовской…

Химические  торпеды  для  Дерибасовской…
09.02.2018 , № 17 от 09 февраля 2018 г.

Скандал

Несколько дней пребывали в тревоге жители миллионной Одессы из-за того, что инспекторы Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря упорно отказывались выпускать груженые танкеры-газовозы из порта Южный.

 

Саботаж  инспекторов  вел  к  катастрофе

–Я НАЗЫВАЮ саботажем действия инспекторов, в течение нескольких дней отказывавшихся без видимых причин оформлять документы на выход газовозов из порта Южный, – говорит первый заместитель директора Одесского припортового завода (ОПЗ) Николай Щуриков. – Из-за этого саботажа  создалась ситуация, когда в акватории порта Южный на плаву находилось 105 тысяч тонн аммиака при допустимых объемах хранения его на уровне 60-80 тысяч тонн. Любое ЧП с таким объемом аммиака в акватории трудно с чем-то сопоставить. То есть в случае взрыва возникла бы катастрофа всеукраинского масштаба. Мы уже подали иск в Административный суд, чтобы признать действия экоинспекторов незаконными, выходящими за рамки здравого смысла.
– 26 января ОПЗ завершил загрузку 40 тысяч тонн аммиака в танкер Cli­pper Mars, плавающий под норвежским флагом, – продолжает Николай Александрович. – При этом не были допущены и зафиксированы нарушения требований природоохранного законодательства. Сразу после загрузки судна экспедиторская компания «Украинская морская транспортная компания» (УМТК) обратилась в Государственную экологическую инспекцию Северо-Западного региона Черного моря с заявкой на проведение экологического контроля грузовых операций по судну Clipper Mars. При этом подали соответствующие документы дежурному инспектору Олегу Овсянко. Однако он, сославшись на отсутствие рабочей технологической карты (РТК) у ОПЗ, отказался осуществить экоконтроль, без которого не может быть осуществлено таможенное оформление груза.
31 января Одесский припорто-
вый завод завершил загрузку тако-
го же количества аммиака на судно Clipper Venus, которое повторило судьбу Clipper Mars, и оба судна простаивали на рейде порта «Южный» в ожидании оформления грузовых документов. По правилам экоинспектор должен поставить на документах штамп «Вывоз разрешен» или «Вывоз запрещен». Но он почему-то не спешил подтвердить свою «принципиальную» позицию запрещающим штампом.

Убытки  взыщут  с  виновных

ЧЕРЕЗ три дня после задержки первого судна из экологической инспекции поступило письмо, из которого явствовало, что суда не выпускают из порта потому, что перегрузка аммиака  якобы происходила без согласования ее технологии с госэкоинспекцией. Такой довод вызвал возмущение у грузоотправителей – представителей российской компании «Тольяттиазот». Здесь надо пояснить, что к ОПЗ, расположенному в одной акватории с портом Южный, подходит уникальный транспортный аммиакопровод Тольятти – Горловка – Одесса. Он соединяет завод с крупнейшим мировым производителем аммиака «Тольяттиазот» и украинским концерном «Стирол», находящимся в Донецкой области. Припортовый же завод, производя аммиак и минудобрения, занимается их перевалкой для отправки морским транспортом на экспорт. В данном случае он отгружал именно аммиак из Тольятти.
В письме премьер-министру Украины Владимиру Гройсману представители «Тольяттиазот» информируют чиновника, что представители Государственной экологической инспекции в порту «Южный» отказывают в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ОПЗ. Между тем суточный простой «задержавшихся» в Южном танкеров достигает стоимости 20 000 долларов.
По мнению представителей «Тольяттиазот», Государственная экологическая инспекция нарушает требования таможенного законодательства Украины и положения Кодекса торгового мореплавания Украины, так как до настоящего времени не сообщила основания задержания судов и груза ни капитанам судов, ни грузовладельцу – ПАО «Тольяттиазот» или его морскому агенту «УМТК», ни грузоотправителю – украинскому государственному предприятию «Укр­химтрансаммиак». Претензии же к погрузчику, по мнению российской компании, не могут быть основанием для отказа в проведении экологического/радиологического контроля.
Общая производительность аммиакопровода Тольятти – Горловка – Одесса составляет 2,52 миллиона тонн в год, из них 2,12 миллиона приходится на российские предприятия. Остановка отгрузки аммиака через ОПЗ может привести к тому, что госбюджет Украины перестанет получать 1,13 миллиарда гривен от ренты за транзит аммиака. А пока представители «Тольяттиазота» напоминают Гройсману, что российская компания несет громадные финансовые потери и убытки, связанные с необоснованным простоем судов и задержанием больших объемов груза, который уже не будет своевременно доставлен грузополучателям. И в письме подчеркивается, что эти убытки «Тольяттиазот» будет через суд взыскивать с виновных лиц.

«А  на  взятки  лучше  не  скупиться»

«СЛЕДУЕТ заметить, что за время нынешнего конфликта никаких предписаний или актов с зафиксированными инспекторами нарушениями в адрес ОПЗ издано не было, – отмечает Николай Щуриков. – А это наводит только на одну мысль: мы становимся свидетелями создания новой схемы вымогательства». И уж совсем странным был довод, высказанный министром экологии и природных ресурсов Остапом Семераком на встрече с главой Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвисом Верцкагансом. Семерак, в частности, заявил, что госинспектор не подписывал документы на выпуск судов из порта «Южный», так как не мог понять, на кого он должен был выписать протокол о нарушении правил при перекачивании сжиженного аммиака на танкеры-газовозы.
«Данные ответственных за перекачку аммиака, в том числе и мои, как первого заместителя директора ОПЗ, без задержек представлены инспектору», – отметает это утверждение Щуриков. Выходит, что совсем не случайно руководитель отдела стратегического планирования и развития АМПУ Владимир Шемаев заявил: «Беспредел экологов  ставит под угрозу экологическую и техногенную безопасность в стране».
…30 января глава госэкоинспекции Северо-Западного региона Черного моря Александр Ставнийчук направил начальнику администрации морского порта Южный Максиму Широкову письмо, в котором сообщил, что гос­инспектора теперь будут проводить мероприятия, связанные с массовыми явлениями, которые, по версии гражданки Маргариты Достаевской, ведут к загрязнению моря. А Достаевская направила ему 29 января  письмо, в котором сообщила о своем   подозрении, что  экипаж одного судна, направляющегося в Южный, осуществил сброс грязных вод  в море после мытья трюмов. В соответствии с законом Украины о доступе к публичной информации, Достаевская попросила Ставнийчука проверить этот факт и дать ей ответ, какие меры применены к виновным, если данный факт верен. И, конечно, очень похвально, что Ставнийчук так оперативно отреагировал...
…У моряков была надежда, что чиновников-взяточников остепенит вступивший в силу с 1 июня 2012 года Таможенный кодекс и начавший действовать ряд подзаконных актов, не дающих экологам оснований просто так появляться на судах в украинских портах. Ведь контроль вопросов экологической безопасности судов теперь возлагался на сотрудников порт­надзора. А экологи могут появиться на них только по приглашению таможни, если на борту находится опасный груз. Однако экологи с маниакальным упорством продолжают прорываться на суда и доказывать иностранным и нашим капитанам, что, хотя с коррупцией мы и боремся, но на взятки лучше не скупиться…

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.