сегодня: 18 февраля, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 15 от 06 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Февраль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / А олигархи потирают руки

А  олигархи  потирают  руки
06.02.2018 , № 15 от 06 февраля 2018 г.

Ущербная экономика


 

Растет недовольство одесских докеров, возмущенных тем, что с помощью частных компаний «Экофлот» и «Укрфлот-Сервис» наносится  удар по финансовому благосостоянию всего Одесского порта.

«Порт  намеренно  ведут  к  банкротству»

«НАЧАВШАЯСЯ несколько лет назад «мягкая» приватизация портов наносит существенный урон экономике страны. Разобравшись, что главную прибыль на причалах получают те, кто занимается предоставлением различных услуг, в том числе стивидорных, погрузо-разгрузочных, чиновники и  олигархи начали приводить к руководству в портах своих людей», – отмечают в своем обращении в «Рабочую газету» докеры Одесского порта. В декабре прошлого года на командирском совещании, в котором участвовали капитаны судов портофлота и инженерно-технические работники порта, было принято решение обратиться в Одесскую областную прокуратуру с требованием о внесении в Единый реестр досудебных расследований Украины (ЕРДР) сведения о совершении тяжких должностных преступлений против трудового коллектива порта, из-за которых предприятие и, соответственно, бюджеты всех уровней не получили громадные суммы отчислений.
Причем у людей складывалось впечатление, что порт намеренно хотят привести к банкротству, чтобы потом приватизировать дешевле. Ранее буксиры портофлота зарабатывали около 15 миллионов долларов в год, что составляло около
85 процентов прибыли государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» (ГП  «ОМТП»). После того как  в прошлом году большую часть буксирных операций начали передавать частным компаниям «Экофлот» и «Укрфлот-Сервис», финансовые результаты портофлота резко снизились, начались сокращения в экипажах судов, у тех же, кто остался, зарплата заморозилась. Стала ухудшаться и социальная защита всего коллектива порта.
Докеры уверены, что частники, занявшиеся буксирными операциями, появились в порту не случайно. Этот шаг был своеобразной местью министерских чиновников коллективу порта, резко выступившему в 2016 году против продажи основного высокоприбыльного актива предприятия – 12 буксиров. При подготовке этой странной сделки ГП «ОМТП» и компанией P&O Maritime, являющейся «дочкой» глобального портового оператора DP World из ОАЭ, был подписан меморандум о сотрудничестве по улучшению работы буксирного флота в Одесском порту. А затем от компании P&O Maritime в адрес Мининфраструктуры и ГП «Одесский морской торговый порт» уже поступило письмо с предложением выкупить 12 буксиров Одесского порта за 50 милли­онов долларов.

Реформы  не  должны  «выдавливать»  профессионалов

О «СТРАННОСТЯХ» этой сделки свидетельствовало и то, что только 25 миллионов долларов из 50 покупатель был готов выплатить после подписания соглашения, а остальная сумма должна была поступать частями в 2,5 миллиона долларов в течение десяти лет. Разве могла считаться выгодной продажа, если буксиры портофлота могут сами за пять лет заработать для предприятия более
50 миллионов долларов? Получается, что инвестора интересовал только высоколиквидный актив портофлота. А вот предложений по плавкранам, судам других категорий почему-то не было.
– О каких инвестициях может идти речь, если портофлот работал и получал хорошую прибыль? – отмечает глава одесского регионального представительства общественной организации «Содействие развитию водного транспорта Украины» Алексей Мусатов. – В P&O Maritime утверждали, что флот требует существенной модернизации. Возможно, это и так, но есть один нюанс. Флот в хорошем рабочем состоянии, поскольку это единственный в Украине портофлот, который ремонтируется и обслуживается в структуре самого порта. Этим частично объясняется и высокая рентабельность его деятельности. Когда  руководство DPWorld заявляет о готовности вложить инвестиции в улучшение логистики Одесского порта, оно имеет в виду, что готово купить государственный бизнес за бесценок с рассрочкой на 10 лет. А это уже не инвестиции, это разворовывание Украины.
– После того как мы отбились от продажи буксиров, – говорит механик Николай Ефимов, – чиновники завели в порт частников, которым начали передавать большой объем буксирных операций. На одном из проходивших в прошлом году митингов докеры  протестовали против не выгодного коллективу сотрудничества с «Экофлотом».  Этот протест поддержал и присутствовавший на митинге начальник порта Игорь Ткачук.
Позже докеры с удивлением выяснили, что первым заместителем Ткачука Виктором Слободянюком был подписан коммерческий договор о том, что компания «Экофлот» для буксирно-кантовочных и швартовых работ будет привлекать буксиры ГП «ОМТП». Исполнять обязанности директора ОМТП  Игорь Ткачук начал с сентября 2016 года.  Ранее уроженец Винницы юрист Ткачук исполнял обязанности гендиректора «Укрпочты». Попав в порт, он резко поднял оклад директора. А вот его действиям здесь транспортники давали отрицательную оценку. Когда пошел пятый месяц пребывания Ткачука на новом месте, ассоциация стивидорных компаний Одесского порта направила обращение премьер-министру Украины, министерству инфраструктуры, в котором напомнила, что обязанности руководителя в порту временно исполняет человек, не имеющий   профильного образования, работа которого ранее не была связана с морехозяйственным комплексом.

Министр  не  услышал  докеров

ПО ЗАКОНУ конкурс на замещение такой должности должен быть объявлен не позднее чем через 20 дней после открытия вакансии, а срок полномочий временно исполняющего обязанности руководителя на период проведения конкурса не может превышать трех месяцев. Представители стивидоров выражали надежду, что такой конкурс будет объявлен незамедлительно и к нему будут допущены претенденты, имеющие соответствующий профессиональный опыт. Однако в Киеве не спешили прислушиваться к этим замечаниям и явно не хотели разобраться в сути коррупционного конфликта, ухудшающего экономику порта и снижающего уровень социальной защиты докеров.
Не прислушавшись к мнению докеров, министр инфраструктуры Владимир Омелян назначает в конце мая прошлого года Ткачука начальником Одесского филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ).  Здесь необходимо пояснить читателям, что, согласно «реформе» отрасли, на территории порта начали действовать два предприятия: ГП «ОМТП» и Одесский филиал  АМПУ, в работе которых нередко возникают противоречия. Однако в нашем случае эти противоречия лишь способствуют тому, что частники продолжают «увозить» на буксирах деньги, которые могли бы пойти в «копилку» государственного предприятия.
Почему-то не захотели вникать в суть коррупционного конфликта и внести сведения о нем ЕРДР и работники Одесской областной прокуратуры. В ответ на обращение портовиков поступила лишь формально-бюрократическая отписка, завизированная заместителем прокурора области Юрием Кичуком. Получив ее, портовики обратились в суд. Заявление представителей трудового коллектива Одесского порта рассматривал судья  Приморского районного суда Одессы Юрий Кушниренко. Он отметил в своем   определении, что «должностными лицами прокуратуры Одесской области была допущена безде­ятельность» и обязал их внести в Единый реестр досудебных расследований сведения, представленные портовиками. Докеры надеются, что теперь областная прокуратура быстро разберется в том, по чьей же вине в Одесском порту были перераспределены финансовые потоки, резко снизившие прибыльность предприятия.

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.