сегодня: 22 февраля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 14 от 02 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Февраль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Высокий тариф порождает агрессию

Высокий  тариф  порождает  агрессию
02.02.2018 , № 14 от 02 февраля 2018 г.

Острая тема


Одесситы агрессивно встретили известие о повышении стоимости проезда в маршрутках до cеми гривен, ибо считают новый тариф необоснованным и несправедливым.

Требования  протестующих  переданы  в  мэрию

НА АКЦИЮ протеста, организованную общественниками на Думской площади возле мэрии, горожане пришли с лопатами. Их они принесли, чтобы напомнить чиновникам о необходимости развивать недорогой вид транспорта – метро. Протестующие понимают, что метро будет строиться долго, поэтому они также требовали увеличить в Южной Пальмире число трамвайных и троллейбусных маршрутов и автобусов большой вместимости на основных маршрутах. Но прежде всего протестующие хотели ознакомиться с данными, на основании которых городская власть дала согласие повысить маршруточные тарифы.
Участники акции требовали рассмотреть возможность оплаты в зависимости от расстояния. На пикет прибыли и водители маршрутных такси, поддерживающие увеличение тарифов. Они отмечали, что износ транспорта в Одессе очень велик, поскольку маршрутки преодолевают достаточно большие расстояния, а с тарифом в пять гривен, покрыть все расходы невозможно. Когда же участники акции попытались попасть на аппаратное совещание в мэрии, чтобы озвучить свои предложения, муниципальная охрана перекрыла вход в здание и не пропустила недовольных.
Участники акции передали в мэрию обращение к руководителям города с требованием наложить мораторий на повышение тарифов до внедрения электронного билета и осуществления четкого контроля за пассажиропотоком. Есть в обращении и еще одно важное требование: осуществлять контроль за городскими маршрутками с привлечением общественных инспекторов, которые бы следили, в том числе, за выполнением транспортниками правил перевозки пассажиров и условий договора. В случае их нарушений предлагается инициировать расторжение договора и проведение новых конкурсов для перевозчиков.

Маршрутки  вытеснили  автобусы

–НОВАЯ стоимость проезда в маршрутках вызвана ростом цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, эксплуатационные матери­алы, ремонтные работы, а также повышением минимальной зарплаты, – объясняет ситуацию директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько. – По договору, заключенному между горсоветом и транспортниками, при 10-процентном увеличении цен на ГСМ перевозчики имеют право повышать тарифы в одностороннем порядке, а за минувшие два года стоимость горючего резко возросла. Кроме того, за прошедшее время значительно увеличилась зарплата. Выходит, что нынешнее подорожание обусловлено объективными причинами. Город лишь согласовывает цену, которую хотят установить перевозчики.
А вот одесский активист-общественник Юрий Дьяченко категорически не согласен с утверждением Илько о том, что за последние два года резко возросла стоимость горючего.
– 10 марта 2015 года, – говорит он, – когда проезд в маршрутках увеличили до пяти гривен, средняя стоимость горючего в Одессе составляла 25,28 гривны за литр. 15 января 2018 года, в момент увеличения тарифа до семи гривен, данный показатель равнялся 26,91 гривны. То есть он на четыре процента не дотягивал до 10-процентного роста, дающего транспортникам возможность, согласно договору, повышать тарифы на проезд. Нельзя чиновникам забывать и о том, что городской транспорт должен работать не только в режиме маршрутного такси, но и в режиме обычных перевозок. Но очень редко на одесских маршрутах можно встретить автобус, работающий в обычном режиме. Почему-то не объявляются тендеры на желающих работать подобным образом. И пора уже добиться, чтобы пассажирам маршруток выдавали билеты за проезд.
Глава Одесской областной организации «Комитет избирателей Украины» Анатолий Бойко назвал повышение тарифов неприкрытым грабежом одесситов, который возможен только по согласованию с мэрией и не имеет под собой достаточных объективных оснований.
– Нельзя забывать, – подчеркивает Бойко, – что городской департамент транспорта, связи и организации дорожного движения имеет немало рычагов влияния на маршруточников. Основной из них – само право возить людей по маршрутам. Считаю рассказы об убыточности перевозок мифом и ложью. Достаточно вспомнить возникшую в конце прошлого года драку перевозчиков за право работать на 9-м маршруте.

У  «портфельщиков»  нет  производственной  базы

–НЕ ДОЛЖНЫ тарифы за проезд расти быстрее, чем благосостояние граждан, – говорит педагог Ирина Завьялова. – К тому же повышение цены за проезд почему-то никак не сказывается на качестве сервиса. Нередко в салоне маршруток чувствуется запах горючего, портят пассажирам настроение пыль, грязь, перекошенные сиденья. Видно, что при выезде на маршрут водители не проводят влажную уборку, нередко забывают объявлять остановки, грубят. А некоторые включают музыку на такую громкость, что впору в салоне дискотеку устраивать. В городе то и дело происходят дорожно-транспортные происшествия с участием маршруток. Причины аварий я вижу в том, что некоторые водители являются приезжими и плохо знают город. Очевидно, нет у них возможности и как следует отдохнуть перед поездкой.
– У нас нередки случаи, – говорит водитель Николай Степанов, – когда тендеры выигрывают предприятия, к которым у пассажиров много претензий, касающихся состояния машинного парка, лихачества и грубости водителей. Почему-то выигрывают тендеры и «портфельные» перевозчики, не имеющие за душой ни машин, ни гаражей, ни возможностей провести перед выездом на линию медицинское освидетельствование водителя и техосмотр машины. И хотя «портфельщики» объединяются с теми, кто имеет машины, но производственной базы многие из них по-прежнему не создали, а значит, не могут обеспечить необходимый контроль перед выездом машин, не говоря уже о квалифицированном техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Одесситы подчеркивают, что для улучшения обслуживания пассажиров, уменьшения аварийности на дорогах, чиновникам предстоит проанализировать, в чьих руках оказались сегодня автоперевозки, как выполнялись условия приватизации автопредприятий. Ну а с теми, кто не имеет хорошей материальной базы, не вкладывает средства в ее развитие, выпускает на линии водителей без медицинского освидетельствования, а машины без техосмотра, разговор должен быть коротким: лишать лицензий на право перевозок. Не устраивает людей и то, что маршрутки лишь днем стайками мчатся по улицам. А по вечерам очень трудно уехать в сторону окраинных микрорайонов. Поэтому и настаивают наши читатели на развитии в Одессе троллейбусного, трамвайного и автобусного сообщений, которые помогут избавить город от засилья маршруток.

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.