сегодня: 20 февраля, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 13 от 01 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Февраль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Куриная «война»

01.02.2018 , № 13 от 01 февраля 2018 г.

Театр абсурда


«Антимонопольный комитет продолжает исследование рынка куриного мяса и, по предварительным его результатам, допускает действия производителей в части согласования ценовой политики», – сообщила первый заместитель председателя Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) – государственный уполномоченный Мария Нижник в ответ на запрос «Українських новин».


ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АМКУ отметила, что исследование рынка продолжается: регулятор анализирует полученную информацию и состояние конкуренции на рынке.
«По предварительным результатам исследования рынка куриного мяса, АМКУ на данный момент рассматривает два возможных нарушения законодательства о защите экономической конкуренции: первое – злоупотребление монопольным доминирующим положением одним из производителей, второе – антиконкурентные согласованные действия производителей в части согласования ценовой политики», – говорилось в сообщении комитета.
Ну, наконец-то, возрадовался я, прочитав 24 января эту новость. Наконец-то дадут по «куриным лапам» этим делягам, из-за которых за последний год цена на яйца взлетела почти в три раза, на курятину – едва ли не вдвое. Но потом внимательней вчитался в новость.
Оказалось, что АМКУ запросил информацию об удорожании курятины в 2017 году у 9 крупнейших торговых розничных сетей и крупнейших производителей – компаний «Агро-Овен», «Комплекс Агромарс» и «Мироновский хлебопродукт». Она предоставлена, но отдельную информацию еще необходимо было уточнить и проверить.
После уточнения запрашиваемой информации от отдельных участников рынка, в частности «Мироновского хлебопродукта», регулятор собирается сделать выводы о наличии или отсутствии признаков нарушений законодательства о защите экономической конкуренции.
Заметим, что АМКУ оценивает долю агрохолдинга «Мироновский хлебопродукт» на рынке куриного мяса в 38 процента, компании «Комплекс Агромарс» – в 12 процентов, «Агро-Овена» – в 6 процентов. А ведь в течение 2015-2017 годов деятельность по производству куриного мяса в Украине в целом осуществляли более 100 субъектов хозяйствования. То есть на остальную сотню в среднем приходится… 0,44 процента.
И тут мне стало интересно, какие же разоблачающие факты могли предоставить владельцы фактических монополистов, особенно учитывая их близость с весьма высокопоставленными госчинами.
Что ж, ответ последовал через два дня. Союз птицеводов Украины (СПУ) возмутился, назвав подозрения АМКУ необоснованными. Птицеводы утверждают, что никаких оснований для обвинения Антимонопольным комитетом производителей куриного мяса в нарушении законодательства об экономической конкуренции нет.
Как передал портал «ПроАгро» со ссылкой на пресс-службу СПУ, птицеводы просят избегать подобных методов давления на производителей, поскольку любые необоснованные заявления негативно влияют на рыночную ситуацию и могут привести к падению потребительского спроса, сокращению производства и, как следствие, – к ухудшению социальных настроений из-за сокращения рабочих мест и дальнейшего роста цен.
«Объективно анализируя ситуацию, нужно учитывать ряд факторов, повлиявших на потребительские цены в прошлом году. Это в первую очередь рост цен на корма на 17 процентов, на коммунальные услуги на 10 процентов, на горюче-смазочные материалы на 30 процентов, повышение зарплаты в секторе более чем на 25 процентов, обесценивание национальной валюты по отношению к евро за год составило более 20 процентов, а это прямое влияние на стоимость ветпрепаратов, витаминов, кормовых добавок, оборудования, закупаемого преимущественно у европейских производителей. Подорожание куриного мяса в пределах роста цен на составляющие себестоимости считаем объективным и обоснованным», – говорится в сообщении СПУ.
Птицеводы также отмечают, что на фоне других видов мяса мясо птицы в течение года оставалось доступным продуктом, а рост цен был наименьшим среди всех видов мяса. Следовательно, необходимо либо признать аналогичные нарушения законодательства об экономической конкуренции производителей свинины и говядины, либо забрать  поспешные публичные выводы назад.
«Если же склоняться к мысли, что рост цен на мясо птицы произошел не из-за рыночных факторов, а из-за определенных договоренностей, то необходимо привлечь к указанному подозрению АМКУ и поставщиков топлива, электроэнергии, производителей зерновых и технических культур, продуктов, формирующих 80 процентов себестоимости мяса», – считают в СПУ.
Все складно расписано, не случайно аббревиатура птицеводов (СПУ) напоминает аббревиатуру другой организации – Союза писателей Украины.
Вот только простому «зрителю» (а очень скоро курятина станет для него из разряда «видит око, да кошелек неймет») непонятно одно. За счет чего при столь ужасных условиях для их бизнеса упомянутые выше компании умудряются за год получать солидную прибыль. В частности, у ПАО «Мироновский хлебопродукт» в 2016 году (а тогда рост цен на курятину был не столь ощутимым) она составила 214 миллионов долларов.

 

Автор: Илья АЛЕКСАНДРОВИЧ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.