сегодня: 25 мая, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 13 от 01 февраля 2018 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Май 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / «Поодиночке с колен не поднимемся»…

«Поодиночке  с  колен  не  поднимемся»…
01.02.2018 , № 13 от 01 февраля 2018 г.

Транспортный рынок


В начале января два дня подряд Херсонскому аэропорту приходилось отменять рейсы из-за густого тумана, при котором видимость падала до полусотни метров.

Нужна мощная «цепочка» огней

«ЭТОТ случай наглядно подтверждает, что международный аэропорт «Херсон» остро нуждается в светосигнальной системе высокой мощности с «цепочкой» огней, которые были бы надежным ориентиром для пилотов, поднимающихся в воздух и соверша­ющих посадку», – отмечали работники аэропорта в обращении в «Рабочую газету». Развитие местного аэропорта задержалось из-за того, что ранее он попал в руки «прихватизаторов», доведших предприятие, что называется, до ручки. «Беды коллектива начались после того, как в 2005 году решением Херсонского облсовета на базе областного коммунального предприятия «Аэропорт Херсон», занимающего почти 300 гектаров, было создано ООО «Аэропорт Херсон», – говорит диспетчер Евгений Степанов. – Соучредителем ООО в равных долях выступили концерн «Титан» (Киев) и Херсонский облсовет. Однако новоявленные инвесторы дохозяйствовались до того, что коллектив лишился даже сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов».
Затем инвесторы провели незаконное собрание участников ООО «Аэропорт Херсон», на котором изменили устав предприятия и лишили Херсонский облсовет права на 50-процентную долю в ООО. В этой ситуации проявили принципиальность депутаты областного совета, бившиеся несколько лет, чтобы через суд вернуть аэропорт в областную коммунальную собственность. Точку в споре поставил Высший хозяйственный суд, и коллективом начало управлять коммунальное предприятие (КП) Херсонского облсовета «Херсонские авиалинии». Специалисты, обследовав отбитое у «прихватизаторов» предприятие, заявляли, что понадобится немало сил и средств, чтобы оно стало действующим аэропортом.
Переставший принимать самолеты в 2006 году, Херсонский аэропорт практически не работал до весны 2013 года. За это время ветшал аэровокзал, другие здания и оборудование предприятия. После частичного ремонта аэропорт смог в апреле 2013 года официально возобновить работу. Сначала предприятие использовалось только для осуществления чартерных рейсов за границу и по Украине, а через четыре месяца запустили регулярные авиарейсы. После продолжения реконструкции аэропорт получил статус международного и был включен в Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года. Как результат – и воздушная гавань, и регион получили новый толчок для развития.

Конкуренты  не  позволяют  расслабиться

УДАЛОСЬ сюда завести ведущую турецкую авиакомпанию Turkish Airlines. Первый рейс в аэропорт «Херсон» она осуществила в октябре 2014 года. А с 26 марта 2017 года Turkish Airlines увеличила число рейсов Стамбул – Херсон – Стамбул с 7 до 10 в неделю. В апреле прошлого года начались регулярные рейсы по маршруту Киев – Херсон – Киев, которые осуществляются дважды в день. В декабре в Херсонском аэропорту торжественно встретили стотысячного пассажира, который в 2017 году воспользовался его услугами.
– Каждый из этих 100 тысяч пассажиров в среднем оставил в регионе по 500 гривен – за услуги в отелях, кафе, такси, автозаправках и тому подобное, – говорит директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук. – Это значит, что в экономике региона появилось дополнительные 50 миллионов гривен. И у нас есть возможность увеличить поток пассажиров в десять раз. Но если в ближайшее время не будет произведено масштабное техническое переоснащение аэропорта и его модернизация в целом, то уже в следующем году нашу инициативу может перехватить аэропорт Николаева, который сейчас местная власть активно пытается реанимировать.
Виталий Петрович подчеркивает, что в нынешнем году предстоит установить светосигнальную систему высокой интенсивности ВО-1, позволяющую аэропорту принимать рейсы в любую погоду и ночью, что даст возможность значительно увеличить количество авиаперевозчиков. На это необходимо 150 миллионов гривен. Важно также провести реконструкцию второго этажа аэровокзала, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 400 до 1000 пассажиров в час.
В прошлом году по просьбе авиакомпании Turkish Airlines Inc. в аэропорту «Херсон» введен в эксплуатацию таможенный склад открытого типа, позволяющий наладить грузовые перевозки. Благодаря этому турецкая авиакомпания сможет организовывать каргоперевозки, то есть будет заниматься доставкой и таможенным оформлением товаров. И на линии появятся самолеты, способные перевозить до 10 тонн груза. «Сейчас мы налаживаем отношения с авиакомпаниями «лоукостерами», которые позволяют пассажирам иметь дешевые билеты, – продолжает Кучерук. – В ближайшее время вместе с руководителями области я вылетаю в Ирландию на переговоры с одной весьма авторитетной лоукост-компанией».

Аэропорт  «не  принял»  коттеджи

НА САЙТЕ Херсонского аэропорта появились разделы, где можно онлайн купить билеты на самолет, заказать заранее трансфер из аэропорта и даже выбрать отель или забронировать тур отдыха. Но чтобы аэропорт смог получать в год миллион туристов, необходимо наладить инфраструктуру в регионе, отремонтировать дороги, привести в порядок памятники архитектуры и значительно увеличить сеть отелей. А деньги на приведение аэропорта в соответствие с современными требованиями в сумме 810,2 миллиона гривен местная власть намерена привлекать из областного бюджета, Государственного фонда регионального развития, а также искать инвесторов.
Авторы обращения в «Рабочую газету» рассказали, как пал под натиском «прихватизаторов» Скадовский аэропорт. Оказывается, местным олигархам захотелось нажиться, используя его территорию под коттеджную застройку. Однако, когда предприятие уничтожили, выяснилось, что эта территория имеет важное оборонное значение и ее нельзя использовать по другому назначению. Раньше здесь принимали рейсы из Херсона, Симферополя, Киева, Сум, Львова, Харькова, Житомира, Полтавы, из республик бывшего Союза. Ведь скадовский курорт пользуется большой известностью, и авиация помогала людям быстрее сюда добраться. Сейчас территория бывшего аэропорта стала базой Херсонского областного авиационного спортивно-технического клуба Херсонского облсовета. Сюда прибывают спортсмены из различных уголков Украины потренироваться в парашютных прыжках.
– Пойдя на поводу у «прихватизаторов», – говорит бывший авиадиспетчер Николай Сергеев, – мы сдали свои позиции в сфере пассажирских авиаперевозок. Теперь чиновники разводят руками: мол, кто же знал, что так всё обернется. Знаю, что многие аэропорты местных авиалиний были закрыты не только в Херсонской, но и в других областях Украины. Самое обидное, что теряются кадры. Люди не могут годами жить в нищете. Уходят из авиации, осваивают другие профессии. Чиновники, предоставившие право олигархам делить авиа­ционную собственность и аэропорты, по сути, способствовали разрушению коммуникационной инфраструктуры страны.

Херсон.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.