сегодня: 19 июня, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 133 от 21 ноября 2017 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Опустели магистрали

21.11.2017 , № 133 от 21 ноября 2017 г.

Уточняем подробности


Украина потеряла доход от транзита поездов, еще недавно пересекавших ее территорию при следовании из центра европейской части РФ на Кавказ. Они теперь обходят нашу страну железнодорожным путем, проложенным северным соседом по своим землям.

Поезда  пошли  в  обход

А ЕЩЕ недавно поезда, идущие с севера России на юг, пересекали 37-километровый участок нашей территории в Луганской области. После ухудшения российско-украинских отношений Москва начала в 2014 году строить двухпутную электрифицированную линию вдоль границы с нашим государством. Прокладка путей на 137-километровом участке между станцией Журавка в Воронежской области и станцией Миллерово Ростовской области была завершена в августе нынешнего года. В сентябре по так называемому железнодорожному обходу Украины началось грузовое движение.
А на днях стартовали пассажирские перевозки. Первыми по новой трассе прошли поезда из Москвы в Кисловодск, Анапу, Новороссийск, Адлер и обратно, а также двухэтажный состав из Санкт-Петербурга в Адлер и обратно.
Как заявляют в компании «Российские железные дороги» (РЖД), двухпутка в обход нашей страны придаст стабильности перевозкам пассажиров и грузов, а также снизит экономические и технологические риски для России. Пассажирам же будет комфортнее совершать поездку без пересечения границ с нашей страной, поскольку межгосударственные отношения остаются сложными.

У  каждого  своя  логистика

ХОТЯ ранее все было не так. Почти полтора столетия сообщение между центром России и Кавказом шло через Слобожанщину. Главной в ее железнодорожном узле стала чугунка, проложенная в 60-х годах позапрошлого века из Белокаменной через Харьков на юг Российской империи. При выборе ее трассы учитывалась и близость Донецкого кряжа, богатства которого тогда только начинали осваивать. С годами восток Украины пересекли главные железнодорожные ветки. Это магистрали Москва – Крым, Донбасс, Кривбасс, транзитная трасса Москва – Кавказ и централь Украина – Поволжье – Урал.
В советское время железные дороги всех союзных республик составляли единую систему. После распада СССР ситуация на транспорте стала кардинально меняться, поскольку ослабли экономические связи между республиками, ставшими самостоятельными государствами. Новые независимые державы стали выстраивать свою логистику в зависимости от собственной ориентации: то ли на Европу, то ли на Китай, то ли на страны Ближнего и Среднего Востока.
Этим путем пошла и РФ. Она стала искать пути обеспечения независимого и устойчивого движения поездов, в том числе и в южном направлении. Часть грузов пустила в обход харьковского транспортного узла. Они стали следовать через Воронеж. Хотя пропускная способность этой ранее вспомогательной ветки невелика, перевозки по ней все равно оказались дешевле, ведь отпали платежи Украине за транзит, таможенные сборы и прочее.
Единственным участком украинской дороги, от которого Россия все-таки не отказалась, – это 37 километров полотна по Луганской области и станция Зориновка, эти объекты арендовала РЖД. Как утверждают в российском транспортном ведомстве, это обходилось ему порядка двухсот миллионов долларов в год. Пустив же поезда в обход Украины, эти деньги РЖД оставляет в своем кармане.

Транзит  –  под  откос?

–ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ железные дороги получают основную прибыль за счет транспортировки грузов и пассажиров, ведь являются в основном транзитными, – говорит ветеран Южной железной дороги Владимир Осадчий. – Ныне транспортные потоки в наши черноморские порты резко упали, остановлено железнодорожное пассажирское и грузовое сообщение с Крымом и неподконтрольными Киеву территориями Донбасса. От этого выручка от провоза по стальным магистралям скукожилась, а затраты на их содержание остались прежними. Потому прибыль железнодорожников стала ничтожно мала.
Недавно «Укрзалізниця» сообщила о снижении за последний год пассажиропотока железнодорожным транспортом между Украиной и Россией почти на две трети. И это неудивительно. РЖД полностью отказались от прямых пассажирских поездов в нашу страну. Остался только один транзитный маршрут до Кишинева и обратно. Остальные поезда, соединяющие нас с северным соседом, принадлежат либо «Укрзалізниці», либо перевозчикам других государств.
От сокращения железнодорожного сообщения между Укра­иной и Россией выигрывают другие страны-транзитеры – Молдова, Беларусь, Польша, Турция, предлагающие соседям свои услуги по доставке грузов и пассажиров не только по стальным магистралям, но и автомобильным, воздушным, морским транспортом. Мы же теряем остатки транзита, а главное, и надежду на его возобновление в будущем.
 Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.