сегодня: 19 ноября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 130 от 14 ноября 2017 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Посадят ли «Антонова», который собрался работать в России?

14.11.2017 , № 130 от 14 ноября 2017 г.

пикирующая экономика


Посадят ли «Антонова», который собрался работать в России?


ТРЕТЬЕГО ноября 2017 года пресс-служба ГП «Антонов» сообщила, что специалисты предприятия ведут переговоры с российскими коллегами о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые использует российская авиакомпания «Волга-Днепр».
Напомним, что данная авиакомпания на протяжении многих лет была наиболее крупным «гражданским» партнером киевского концерна в Российской Федерации и эксплуатантом ее тяжелых транспортных самолетов при предоставлении услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов. Начиная с 2016 года сотрудничество между ГП «Антонов» и ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» полностью прекращено.
На тот момент транспортное подразделение концерна, известное как «Авиалинии Антонова», имело в своем распоряжении 7 самолетов «Руслан». Военно-космические силы Российской Федерации имели
16 экземпляров АН-124 в модификации военно-транспортного самолета. Еще 8 машин этой марки различных модификаций принадлежали ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» – российскому авиапредприятию, являющемуся дочерней структурой Минобороны РФ. А гражданская авиатранспортная компания «Волга-Днепр» располагала 12 мощнейшими в мире транспортниками гражданских модификаций АН-124-100 и АН-124-100М. Еще по одному такому исполину есть в Азербайджанской компании Silk Way Airlines и Maximus Air Cargo из ОАЭ. На задворках аэропортов в Воронеже, Киеве и Триполи, по официальным данным, хранятся еще три самолета или то, что от них осталось.

3 ноября в госкомпании «Антонов», входящей ныне в состав концерна «Укроборонпром», выпустили официальный релиз.
Государственное предприятие «Антонов» является разработчиком и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов «Ан», в частности транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». Именно поэтому продление ресурсов этой авиационной техники − прерогатива исключительно ГП «Антонов».
Невыполнение «Антоновым» и Украиной обязательств, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности, к запрету международных полетов самолетов марки «Ан», а также к передаче функций разработчика другим органам, уполномоченным страной-эксплуатантом воздушных судов.
В соответствии с действующими международными стандартами и учредительными материалами в области поддержания летной годности, которые изложены в Приложении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) «Летная годность воздушных судов» и в Руководстве ICAO по летной годности, Doc 9760, организация разработчика остается ответственной за сохранение целостности конструкции самолета. Для ведомств гражданской авиации представители организации-разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий... в течение всего срока их эксплуатации.
Именно с целью соблюдения своих обязательств по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, согласно письму-разъяснению Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП «АНТОНОВ» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр», не входящей в перечень компаний,  к которым, согласно решению СНБО Украины, применяются санкции.

Однако не все так просто и однозначно в нашем государстве. Секретарь СНБО Украины Александр Турчинов заявил о предельно жесткой позиции власти в отношении сотрудничества ГК «Антонов» с российскими авиастроителями.
«Все, кто сотрудничает с агрессором, должны сидеть за решеткой. Это моя позиция», – приводит его слова Цензор.net.–- «Мы проверим данную информацию, и если есть хоть намек на то, что есть сотрудничество, усиливающее обороноспособность РФ, будем арестовывать».
А ведь, кроме того, что авиаконструкторы «Антонова» хотят выполнить взятые на себя обязательства и сохранить свою высокую международную репутацию, они еще хотят «кушать» и подзаработать хоть какие-то средства для выживания предприятия. Тот же Турчинов им пока никакой реальной альтернативы в виде заказов от Министерства обороны Украины не предложил.

 

Автор: Андрей МАНИЛЫК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.