сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 191 от 27 декабря 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / В поисках жемчужного зерна

27.12.2006 , № 191 от 27 декабря 2006 г.

Навозну кучу разгребая...

Каждый вечер в домах украинцев вспыхивают миллионы экранов. Одни из нас считают телевизор величайшим изобретением ХХ века, иные именуют его жвачкой для глаз. Но и те и другие телевизор включают. Такая у этого чуда техники особенность — его очень легко включить и очень трудно выключить.

Нынче я принимаю на комнатную антенну 15 киевских каналов. Много это или мало? Предполагаю, что ровно в пятнадцать раз больше, чем требуется. Ведь каждый день киевское эфирное телевидение обрушивает на нас порядка 150 больших и малых программ. Это не считая ежедневной порции кинопродукции, которая достигает сотни наименований.

Почти все передачи густо сдобрены вездесущей и агрессивной рекламой. Некогда американский писатель Уильям Дуглас изрек, что об идеалах нации можно судить по ее рекламе. Если это так, то наши идеалы в значительной степени определяются гигиеническими прокладками, надежными дезодорантами и всевозможными сортами водки.

Кстати, последний продукт открыто не называется. А один из поставщиков хмельного зелья даже использует весьма смелый эвфемизм “благородная сила”. Благородство в водке усмотреть трудно, а вот сила есть, причем весьма внушительная. Ведь за 30-секундный рекламный ролик наши ведущие телеканалы получают до 15 тысяч долларов.

Телезрителям достается и от так называемой “скрытой рекламы”, когда какой-нибудь продукт или производитель вовсю расхваливается в информационных передачах или иных программах. Такие трюки категорически запрещены во многих странах, но только не в Украине.

Но вернемся к главной проблеме. Как бедному телезрителю разобраться в этом изобилии программ и отыскать среди них не самые плохие? Методика крыловского Петуха, который, “навозну кучу разгребая”, нашел жемчужное зерно, недостаточно эффективна. Требуются хоть какие-то начальные ориентиры, упрощающие процесс разгребания.

Спирт и спорт:
найди различие

О всевозможных больших и малых стирках грязного белья распространяться не буду, поскольку есть программы и похуже. Прежде всего это дурно пахнущие, но неистребимые “Окна” Нагиева, которые с “Нового канала” переползли на “ТЕТ”.

Вспомнив об “Окнах”, следует упомянуть о самом главном за последние годы изобретении в области телевидения. Нет, я имею в виду не большой экран, стереозвук или передачу сигнала в цифровой форме. Все это мелочи по сравнению с характерным писком, заменяющим в некоторых телепередачах нецензурные выражения.

А пошлости, грубости и примитива на наших телеканалах хватает. Ни с того ни с сего вам могут показать голого стоматолога. Пригласить на экскурсию в туалеты ночных клубов. Продемонстрировать юного оригинала, который разрезал себе язык на две части. Рассказать о сверхъестественном воскрешении кота Мурзика. Объяснить, что в Лондоне Темза такая грязная, что в нее не грех и пописать. Поинтересоваться, приходилось ли вам заниматься сексом во время езды на автомобиле.

Правда, некоторые подобные “шедевры”, увы, прекратили свое существование. К примеру, передача “За деньги”. Вот один из ее сюжетов. Парень должен всего за три минуты отыскать на улице незнакомую девицу и уговорить ее обнажиться до пояса, разложить у нее на груди кусочки фруктов и слопать их. Желающие нашлись без особого труда, что свидетельствует о моральном здоровье нашей молодежи, не отягощенной никакими комплексами. Будем надеяться, что “Новый канал” сможет придумать еще более “тонкое” и “интеллигентное” шоу.

Есть достижения и в спортивных передачах. В них считается признаком высокого профессионализма сказать как можно больше слов в единицу времени. С этой целью комментаторы объединяются в дуэты — и тогда уже спасения от них нет вообще. Однажды таким способом два говоруна полностью испортили впечатление от трансляции первенства по фигурному катанию. Конечно, можно убрать звук, но тогда теряется важнейшая составляющая выступления — музыкальное сопровождение. Кстати, вы обратили внимание на одну знаменательную деталь — на нашем телевидении мир спирта спонсирует мир спорта...

Пора хохотать?

Чего у киевских каналов в избытке, так это юмористических программ. Я насчитал их около двух десятков. Первое место среди них занимает неувядаемый КВН. Передача и через 45 лет после своего возникновения остается одной из самых любимых. Правда, нынче все команды чрезмерно увлекаются групповыми конвульсиями на сцене, которые не способны заменить ни веселости, ни находчивости.

Среди предлагаемых нам “Аншлагов”, “Каламбуров”, “Кривых зеркал”, “Фабрик юмора” и “Академий смеха” есть лучшие и худшие. Но юмор — дело индивидуальное. Одному нравятся отточенные монологи Хазанова или Новиковой, а другой в восторге от того, как длинноусый вояка дубасит по голове мордатого матроса.

Кстати, в упомянутом мордобое из “Каламбура” да и во множестве других юмористических передач присутствует очень важный элемент — заранее записанное в нужных местах ржание. Это своеобразный сигнал для людей с отшибленным чувством юмора: пора хохотать! Но у любого нормального человека реакция будет прямо противоположная. Это только в опытах академика Павлова звонок вызывал у собак слюноотделение.

В последнее время над изрядно надоевшим Петросяном уже потешаются кавээнщики, все более заметна вульгарность Степаненко, приелся однообразно кривляющийся Арлазоров. Да и наш отечественный дуэт сатириков не радует. Позволю себе по этому поводу выдать самодельный афоризм: “Кролики — это не только ценный мех, но и дешевый смех”.

Бал правит... заурядная попса

Можно отметить некоторое увеличение числа музыкальных передач. Изредка встречаются хорошие программы классической музыки, ретромелодий и джаза. Однако бал правит всевозможная попса. Хорошо еще, что многочисленные любители бельканто имеют возможность регулярно встречаться с двумя нашими выдающимися певцами — поющим ректором Поплавским и поющим редактором Гордоном.

Много лет у нас продолжается мучительное создание телеканала “Культура”. После крохотного 60-минутного довеска на канале УТ-2 наша куцая культура расширилась и перебралась на УТ-1. Там мы могли лицезреть неплохие передачи, но... в три часа ночи! Как говорится, хоть стой, хоть падай! Нынче “Культура” постепенно набирает силу в кабельной сети. Но в эфире ее, к сожалению, нет.

Основная тягловая сила нашего телевидения — это кинопродукция. Ежедневно в программах передач указано порядка 20 всевозможных “х/ф”, что с некоторой натяжкой можно перевести как “художественный фильм”. Что же касается телесериалов, то их в три раза больше. Минули те времена, когда в вечерние часы все население прилипало к экранам, поглощая очередную порцию “Санта Барбары”. Нынче каждый гражданин имеет свой кусок подобного мыла, а нередко и несколько кусков.

Телекомпании почти никогда не сообщают общего числа серий и какая по счету демонстрируется сегодня. В результате бедный зритель не имеет понятия, сколько дней, недель и месяцев ему еще мучиться. Но продолжает глазеть на экран, оправдывая известную украинскую пословицу: “І їсти гiрко, i кинуть жалко”.

От лирики
до геморроя

Для некоторых каналов кино — основной вид телевидения. Фильмы, сериалы и мультики занимают 70 процентов времени. Еще недавно вещатели ограничивались рекламной вставкой после первых титров фильма. Теперь же, по просьбе трудящихся, они перебивают действие два-три раза. Кроме того, зритель должен научиться стойко выдерживать внезапный переход от лирической комедии “Сердца четырех” к рекламе средства от геморроя. Небесполезно по программе передач оценить полную длительность демонстрации: если она превышает 2 часа, то следует подумать, стоит ли подвергать себя таким рекламным мучениям.

Введение соответствующих значков для трех категорий фильмов несколько уменьшило удельный вес чернухи и порнухи. На десяток безобидных зеленых кружочков приходится парочка желтых треугольников и всего один зловещий красный квадрат. Но значки не всегда соответствуют содержанию ленты. К примеру, как-то демонстрировался фильм “Плохие манеры”, отмеченный зеленым кружком. В нем имеется весь джентльменский набор “квадрата” — ругань, мордобой, воровство, погони, стрельба и даже сцена совращения монахини.

Но как же без всякого труда улучшить качество нашего телевидения, приблизив его к зарубежному? О, это делается элементарно. Достаточно названия программ давать на “заграничном” языке. Примеры? Да сколько угодно: Love-шоу, Night-сити, Teen-лига, White Party, Gipsy King...

А как вам нравится “Шопопалошоу”? На всякий случай даю перевод на русский язык: “Что попало шоу”. Кстати, это оригинальное выражение могло бы стать девизом нескольких киевских каналов.

Конечно, все телепроблемы каждый из нас может решить одним махом. Скажем, вынести телевизор на кухню и использовать его в качестве табурета. Но это было бы слишком радикальным решением. Есть ведь в “ящике” и кое-что хорошее. Так что придется и впредь терпеливо разгребать крыловскую кучу в поисках жемчужного зерна.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.