сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 100 от 05 сентября 2017 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / «У корабелов может сорвать «гайку»

«У  корабелов  может  сорвать  «гайку»
05.09.2017 , № 100 от 05 сентября 2017 г.

«Океан» требует зарплату


31 августа корабелы  николаевского судостроительного завода «Океан» провели возле проходной предприятия митинг, на котором требовали выплаты денег, заработанных ими по договорам подряда в июле и августе.

Руководители  завода  не  вышли  к  митингующим

– САМОЕ плохое в создавшейся ситуации заключается в том, что у корабелов нет на руках договоров подряда, – говорит   председатель профсоюза публичного акционерного общества (ПАО) «Николаевский судостроительный завод «Океан» Анатолий Немов. – Люди их подписали, отдали на подпись начальству, а назад не получили. Акты выполненных работ вообще отсутствуют и не подписаны. И в этом большая проблема. Сегодня на судоремонте стоит одно судно, которое предприятие обслуживает, разовые заказы есть. К сожалению, никто из руководства завода не вышел к митингующим, чтобы прояснить ситуацию с задержкой денег.
А  митингующие заявляли, что корабелам не нравится, когда их называют терпилами и подчеркивали, что сил терпеть голодное существование уже не остается и у них в любой момент может сорвать «гайку». «Общая задолженность по зарплате «Океана» составляет сегодня более 90 миллионов гривен, – говорит назначенная в но­ябре 2015 года арбитражным управляющим  предприятия Ирина Сербин. – Эта сумма рассчитана нами на 1081 работника предприятия и утверждена хозяйственным судом Николаевской области. Я провела полную инвентаризацию имущества, передала в государственный архив Николаевской области документы по всем сотрудникам ПАО «НСЗ «Океан», которые когда-либо работали на этом предприятии со дня его основания».
– На собрании трудового коллектива ПАО «НСЗ Океан», проходившем в июле 2016 года, – отмечает Ирина Сербин, – я  четко объяснила людям, что готовлю открытый аукцион. Деньги  от продажи предприятия в первую очередь должны были пойти на погашение задолженности перед трудовым коллективом. В тот момент с предприятием ознакомился иностранный инвестор, готовый заплатить за него 850 миллионов гривен. У предприятия мог появиться новый собственник, готовый купить его как целостный имущественный комплекс, а не частями, чтобы порезать и сдать на лом. Но после того как завод арестовали и на него зашли люди, причастные к доведению «Океана» до банкротства, иностранцы вышли из переговорного процесса. Видео, показывающее, как вооруженная «Альфа» берет штурмом проходную завода воскресным утром, способно разбить самые крепкие розовые очки инвесторов, готовых вкладывать средства в украинское судостроение и не привыкших к подобному повороту дел.

Подготовку  к  прозрачному  тендеру  заморозили

СИТУАЦИЯ же развивалась очень странным образом. 9 сентября 2016 года Печерский районный суд Киева арестовал имущество завода «Океан», а 25 сентября контроль над территорией и имуществом «Океана» получило ООО «Океан-Судоремонт». Подготовка предприятия к продаже была  заморожена. А затем корабелы начали наблюдать, как оборудование завода почему-то стали вывозить на пункты приема металлолома, а причальную стенку стали использовать для незаконной перевалки различных грузов. «Заводчане уверены, – подчеркивает Ирина Сербин, – что только продажа предприятия через прозрачный конкурс может вернуть им громадный долг по зарплате. Другого правового способа погасить его сейчас, просто нет. Но до сих пор этого не понимают те, кто захватил «Океан» и незаконно использует его. Хотя что может быть проще: хочешь владеть заводом – купи его, рассчитайся с людьми и потом честно зарабатывай деньги».
– Беды нашего коллектива начались с приватизации завода, – говорит инженер Сергей Михайлов. – Не случайно в народе этот процесс назвали прихватизацией. Именно такой оборот он и принял и в нашем коллективе. «Океан» был основан в 1951 году. Здесь было построено  более 400 технически сложных крупных судов. И, конечно, это предприятие, создававшееся усилиями многих тысяч николаевских корабелов, по-настоящему  ценно для всех нас, но не для тех, кто стремится по дешевке завладеть им. Из-за  «прихватизаторов» корабельный регион сейчас разделен на две части. Представители одной красуются на рекламных щитах, обещая нам и сегодня прекрасную жизнь в случае предоставления им возможности «прихватизировать» уже и Верховную Раду на внеочередных парламентских выборах. А большая часть людей ломает голову над тем, где же заработать немного денег на дешевые макароны для своей  семьи.

Олигархи  быстро  привели  предприятие  к  банкротству

КОРАБЕЛОВ возмущает, что Фонд гос­имущества быстро охладел к заводу, перешедшему в частные руки, и вместе с отраслевым министерством перестал контролировать ситуацию на «Океане». Длительное время чиновники даже утверждали,  что не знают, кому принадлежит завод. В результате олигархи,  вырывающие друг у друга пакет акций предприятия, начали не развивать завод, а вести его к банкротству. Не реагировали должным образом и правоохранители, когда в коллективе происходила очередная силовая смена руководства.
– А ведь местная власть и правоохранители легко смогли бы держать ситуацию под контролем, если бы всего лишь внимательно реагировали на жалобы корабелов о задержке зарплаты, – продолжает Сергей Степанович. – Ведь частью 1 статьи 175 Уголовного кодекса Украины четко определено, что безосновательная невыплата заработной платы, стипендии, пенсии или другой установленной законом выплаты гражданам более чем за один месяц, совершенная умышленно руководителем предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности или гражданином, – субъектом предпринимательской деятельности, – карается штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Зреющий на «Океане» мощный социальный протест убеждает в том, что рабочие уже устали наблюдать, как предприятие  рвут друг у друга различные олигархические группировки. Их возмущает, что во время этой борьбы возрастает коррумпированность чиновников, правоохранителей, подкармливаемых огромными взятками. А нарушения закона приводят к тому, что отодвигаются на задний план национальные интересы, уничтожаются рабочие места и тысячи простых людей погружаются в нищету и бесправие.

Николаев.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.