сегодня: 18 августа, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 91 от 11 августа 2017 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Август 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Одного «ушли», другого назначили

11.08.2017 , № 91 от 11 августа 2017 г.

Польская пересменка

Не понимаю, зачем нам столько поляков в руководстве госкомпаний? Мы же не собираемся в будущем интегрироваться в Польшу, хотя бы силами львовской области? Нет, это я так спросил. Без всякого умысла на федерализм и посягательства на суверенитет (знаем Уголовный кодекс, не маленькие). Cами посудите: одного польского менеджера едва выпихнули с прокуратурой и скандалами и тут же наняли следующего. Должно же быть этому какое-то объяснение.


Отыграть свой концерт до 2019 года – даты, до которой был продлен контракт, Войцеху Балчуну, как известно, помешала Генпрокуратура. Точнее, мешали ему все, начиная с министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Но прокуратура смело написала, что ляху тут не место, он прогуливает работу. Если верить пресс-релизу Генпрокуратуры, в 2016 году глава «Укрзалізниці» был на работе 87 дней из 145 рабочих, а в этом – 45 дней из 103.
Ну и правда, кто сейчас в такую жару на работу ходит? Омелян тоже фотки с турецкого курорта постит. Правда, он был в отпуске официально. А Балчун тем временем в рабочее время трудился в шортах над коктейлями в компании какой-то пани у бассейна одесского отеля.
Что тут скажешь? Как вы нам платите, так мы и работаем. В феврале Балчун пожаловался: мол, «я и моя команда интенсивно работаем, однако размер заработной платы не достигает даже
1,5 млн долларов» (имеется в виду за год).
Зарплата у него, конечно, была копеечная – всего 463 тысячи гривен в месяц. Это всего 18,5 тысячи долларов. Да за такие деньги уважающий себя польский менеджер даже «dzięki» не скажет.
Но Балчуна сняли не за то, что он за такую зарплату даже не ходил на работу, и даже не из-за 90 уголовных производств по фактам присвоения, растраты и завладения имуществом путем злоупотребления служебным положением должностными лицами «Укрзалізниці», которые расследует ГПУ (об этом Юрий Луценко написал премьер-министру Гройсману 2 августа).
Тем более что на сторону свежеуволенного главы ведомства встала... военная прокуратура, ставшая фактически оппонентом прокуратуре Генеральной. Многие из-за жары, наверное, пропустили любопытное  событие, имевшее место несколько дней назад: главный военный прокурор Анатолий Матиос вышел на брифинг совместно с главой «Укр­залізниці», Войцехом Балчуном. И вместе они похвастались конфискацией 1000 российских вагонов, якобы принадлежащих представителям «антинародного режима». Насолить русским и «януковичам» – это единственное, что объединяло Балчуна и отечественный истеблишмент.
Проблема польского рокера обнаружилась в том, что он со своими лоббистскими евроинтересами вклинился в наши национальные олигархические интересы. Лавировать между кланами он не умел, а  учиться ленился.
 Например, если верить обнародованным версиям, конфликт по линии Балчун–Омелян начался еще летом 2016-го, когда новый глава железной дороги отказался принимать некоторые результаты тендеров. В частности, приводят пример тендера с поставками креплений для «Укр­залізниці», в котором соревновались ООО «Корпорация КРТ» и ООО «АТ Механика». Одно из предприятий продвигал Омелян. Однако предложение было отвергнуто Балчуном.
ООО «Корпорация КРТ» – львовская компания. Лемберг раньше был польским (Чур меня! Опять не туда занесло). А из Львова, как известно, крупнейшие отечественные ж/д магнаты, нардепы братья Ярослав и Богдан Дубневичи. Ярослав Дубневич – заодно и председатель транспортного комитета парламента. О чем неустанно твердил Омелян во время публичных конфликтов с Балчуном.
 В общем, начали они «собачиться» с запчастей, потом дошли до высоких материй. Балчун сумел улизнуть от своего обидчика путем передачи ведомства от Мининфраструктуры в управление Минэкономразвития. Но на днях Окружной суд Киева отменил постановление Кабмина об этом и вернул «Укрзалізницю» домой. «Впереди у нас много интересных общих проектов для пассажиров и бизнеса», – с восторгом написал в соцсетях Омелян с пляжа в Бодруме.
И так они грызлись по всем аспектам. Причем это был не спарринг Балчуна с Омеляном, а групповая драка стенка на стенку, в которой смешались интересы Ахметова по локомотивам, металлургов – по полувагонам, аграриев – по зерновым вагонам и т.д.
Гройсман, который, по слухам, не доволен амбициозным Омеляном и потому «тянул» Балчуна, в конце концов махнул рукой и «подписал ему дембель» прямо на заседании Кабмина.
Более того, примечательно, что и.о. председателя правления «Укрзалізниці»  стал глава наблюдательного совета Евгений Кравцов, а не кто-то из «польского ансамбля», хотя замов-соотечественников у Балчуна было в ассортименте: Желько Марчек, Ремигиуш Пашкевич и Марек Роберт Залесный – все члены правления.
В общем, история с Балчуном показала, что чужим куликам в наше болото лучше не соваться. Почему тогда мы еще раз вступаем в ту же реку снова? Да, Павел Станчак, которого наблюдательный совет НАК «Нафтагаз України» недавно назначил на должность президента публичного акционерного общества «Укртрансгаз», имеет внушительный послужной список: более 25 лет работает в области транспортировки, распределения и хранения газа, потом отвечал за отделение функции оператора газотранспортной системы и образование независимого оператора ГТС Польши Gaz-System S.A.
Это все прекрасно. Но наш «Укртрансгаз» – это чуточку другая опера. У него сейчас две стратегические задачи: обанкротить Фирташа и отдаться европейским компаниям, перепродающим нам российский газ с наценкой и пожелавшим зайти на наш внутренний рынок. Но об этом мы уже писали. Процитирую, пардон, самого себя: «Не уверен, что «Нафтагаз», являющийся монополистом в сфере поставки природного газа потребителям Украины, мечтает заполучить конкурентов в лице французской ENGIE (уже получила от НКРЭКУ лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности на внутреннем рынке) или швейцарской компании Petroforce. У него и так доходов с гулькин нос, а будет еще меньше.
Но знающие люди говорят, что наши великодушные европейские партнеры поставили жесткое условие: хотите и дальше получать российский газ под видом европейского, пустите нас на внутренний рынок газоснабжения».
Собственно для этого нам и нужен поляк во главе «Укртранс­газа» – для мягкой и бережной капитуляции перед европейским поставщикам. Справится ли он с этой задачей или уйдет с позором, как его земляк Балчун? Время покажет.
А пока интересно будет проследить, появится ли в «Укртранс­газе» отряд польских менеджеров. И еще любопытство распирает: какой оклад положили Павлу Станчаку? Как Олегу Прохоренко из Укргаздобычи (напомню, у него млн гривен в месяц с надбавками) или всего лишь как Войцеху Балчуну? Это я просто любопытствую...

Егор СМИРНОВ.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.