сегодня: 19 ноября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 91 от 11 августа 2017 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / В облака на украинских крыльях

В  облака  на  украинских  крыльях
11.08.2017 , № 91 от 11 августа 2017 г.

Продолжаем тему
 

НАША газета сообщала о расформировании Государственного концерна «Антонов», который включал в себя ГП «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и ГП «Завод 410 гражданской авиации». Минэкономразвития утверждает, что эти предприятия продолжают работу теперь уже в составе «Укроборонпрома». Однако за весь 2016 год со стапелей «Антонова» не сошло ни одной крылатой машины. Попытки найти инвесторов в США провалились. А сейчас настойчиво муссируется информация о готовящейся «эмиграции» украинского авиаконструкторского предприятия в Китай.«Антонов»  улетает  в  Китай?


МНОГИЕ специалисты, работавшие в авиаконцерне «Антонов», могут стать трудовыми мигрантами после ликвидации предприятия. Их профессиональные навыки оказались востребованы в Китае: по информации китайских СМИ, в провинции Шэньси строится промышленный кластер, куда переедут с семьями две тысячи сотрудников «Антонова». На территории современного открытого производственного района Луянху уже построены производственные цеха и жилые дома, создана необходимая инфраструктура. Пекин не жалеет средств: работы по возведению конструкторского городка обошлись Китайской Народной Республике в 6,3 млрд юаней (около 25 млрд гривен).
Одна из основных целей проекта – воссоздание на китайской базе сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрія», грузоподъемность которого около 250 тонн.
Интерес к «Мрії» китайское руководство проявляет давно: летом 2016 года «Антонов» и китайская Aerospace Industry Corporation of China подписали договор о модернизации этого самолета. Напомним, Ан-225 был спроектирован на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Тогда было заложено две машины. Одну из них достроили еще в УССР, и сейчас она эксплуатируется. Второй самолет так и не был достроен за все годы независимости.
В августе 2016 года китайский телеканал CCTV сообщил, что Пекин договорился с руководством «Антонова» о передаче права собственности на «Мрію», включая использование чертежей и другой документации. Однако вскоре пресс-служба ГП «Антонов» опровергла информацию о передаче интеллектуальных прав на самолет.
Кроме «Мрії», Пекин хочет наладить на своей территории производство самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-70. Тяжелый транспортник «Руслан» был разработан еще раньше «Мрії» – в 1980-х годах, но тем не менее до сих пор считается лучшим в своем классе. Военное предназначение машины – транспортировка мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и перевозка личного состава вместе с наземной техникой. Если Пекин сможет наладить производство Ан-124-100, Народно-освободительная армия Китая заполнит нишу тяжелой транспортной авиации. Сейчас китайские военные нуждаются, как минимум, в двухстах  самолетах такого класса.
Кроме того, интерес для китайских вооруженных сил представляет и другой военно-транспортный самолет – Ан-70, весьма перспективное, но так и не пошедшее в серию детище российского и украинского авиапрома.
Вектор  миграции  –  Поднебесная
УКРАИНСКИЙ военно-промышленный комплекс не представляет большого интереса для США или европейских государств, однако очень привлекает страны «второго эшелона», стремительно наращивающие свой оборонный потенциал. По мнению экспертов, Киев пошел по пути «дикой» приватизации и «сотрудничество» с иностранными игроками может обернуться для украинской оборонки полным развалом.
ГП «Антонов» не единственное предприятие украинского ВПК, наращивающее связи с Поднебесной. Пекин активно стимулирует трансфер стратегических технологий, сохранившихся на украинских предприятиях ВПК. В частности, по сведениям экспертов, китайские власти уже договорились с КБ «Южмаш» о передаче документации советского спускаемого лунного модуля, на котором СССР планировал доставить космонавтов на поверхность Луны. Речь идет не о сборке аппаратуры на заказ, а о передаче технологий. Кроме того, ранее предприятие передало Пекину техническую документацию для ракетных двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.
АО «Мотор Січ» было приватизировано еще в начале 1990-х, в основном предприятие поставляло свои двигатели в Россию. Политическая конфронтация между Киевом и Москвой фактически лишила «Мотор Січ» средств к существованию. Неудивительно, что в этих условиях руководство компании начало подыскивать альтернативные рынки сбыта. Находясь в безвыходном положении, предприятие вынуждено соглашаться на любые условия иностранных партнеров.
По некоторым данным, к переезду в Китай уже готовятся многие сотрудники АО «Мотор Січ» – речь идет приблизительно о трех тысячах специалистов. Однако не исключено, что после того как Китай наладит собственное производство необходимых комплектующих, украинские поставщики останутся без китайских заказов. Поэтому нынешняя украинская экономическая политика ведет лишь к дальнейшему разрушению собственной оборонки.
В то же время эксперты скептически оценивают планы китайского руководства по серийному выпуску таких машин, как «Мрія» и «Руслан». Самолеты создавались ресурсами мощного военно-промышленного комплекса СССР, чтобы повторить эти достижения, нужны годы работы. По их мнению, только крупные конструкторы понимают, как создается целиком самолет, а каждый специалист занимается своим участком, отдельной технической задачей. Поэтому говорить, что все переезжающие специалисты являются носителями технологий, не следует.
Чтобы система заработала, нужно перевести всю технологическую оснастку с украинской территории. Еще нужен организатор, который поставит конкретные задачи, разработает технологическую цепочку. Кроме того, нужны технологические связи – Украина не сама
создавала эти самолеты: около 70 процентов всех компонентов любого украинского самолета – российские компоненты.
Но, с другой стороны. Китай имеет огромный опыт построения новых собственных высокотехнологичных производств на основе закупленных или «заимствованных» западных технологий. Кроме того, большое количество китайских специалистов получило хорошее образование в вузах СССР и России. Да и в настоящее время в условиях санкционной политики Запада и на фоне сближения геополитических интересов КНР и РФ найти в России соответствующую поддержку и возможность кооперации для производства авиационной техники китайскому руководству будет не сложно. Так что чем черт не шутит! Возможно, в скором времени украинское небо начнут бороздить китайские «Мрії» и «Русланы», сгружая в наших аэропортах сотни тонн китайского ширпотреба.
.

 

Автор: Богдан ПОЧАЙНОВ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.